КРАСОТА• ИНДУСТРИЯ


Красота как дело жизни

Текст: ТАТЬЯНА ЯКИМОВА

Один из моих любимых трендов в мире красоты — запуск собственной линии бывшим бьюти-журналистом. Знакомьтесь: хедлайнеры этого фронта, где нет поражений — только победы.


Я

не думаю, что собственная линейка — предел мечтаний для бьюти-журналиста. Меня коробит от фраз типа «красотке такой-то надоело писать о чужой косметике, и она запустила собственную». Но для покупателей любой продукт, созданный акулой бьюти-пера, как минимум интересен. И наверняка работает. Мы столько всего перепробовали, и если нам чего-то не хватает — начинаем искать это «что-то» по всему миру. Вместе с тем мы знаем, что такое раздутый бьюти-гардероб — когда банок полно, а используются единицы, а все остальные просто «понадкусаны». Поэтому кое-кто из наших стройных рядов создает это «что-то» сам. Мы выбрали трех, самых лучших за последние десять лет.



Бестселлеры бренда This Works от Кэти Филлипс: масло для ног, которое и знаменитости, и бьюти-журналисты неизменно выбирают для ковровой дорожки и успокаивающий нервы спрей для подушки с эссенциальными маслами


Кэти Филлипс
This Works


Год основания: 2004
Сайт: www.thisworks.com
Факт о создательнице: Кэти Филлипс 30 лет практикует йогу, а в 2001 году написала книгу «The Spirit of Yoga». Девушка уверена, что лучшая beauty-процедура — стойка на голове: «Это массирует мозг и успокаивает нервные окончания вдоль позвоночника». 


Б

ывший бьюти-директор британского Tatler и международный бьюти-директор Condé Nast Asia четыре года изучала моду и историю искусств в St. Martins School of Art. Работала модным редактором нескольких изданий, вела еженедельную страничку на The Daily Mail, писала для The Financial Times, The Times, The Sunday Times, The Saturday Telegraph Magazine, The Sunday Telegraph, вела колонку The Beauty Guru в Evening Standard и Beauty Queen в Observer. У нее есть несколько наград Jasmine Awards за лучшие статьи о парфюмах. При этом ее всегда интересовала именно серьезная сторона красоты — Филлипс постоянно находила для интервью самых передовых докторов, дерматологов, пластических хирургов, диетологов, даже присутствовала на операциях. А в 2004 году создала бренд c категоричным многообещающим названием This Works. Основной отзыв: они действительно дают то, что написано на флаконах. Они действительно делают это.






Да уж, никто не переживает за соответствие обещаний и реальности так, как бьюти-журналист! Сколько лет мы скрежетали зубами от убийственных фраз в духе «стирает морщины, как ластик» или «скажите "прощай" целлюлиту». Спасение от ненавистной «апельсиновой корки» Филипс не предлагает, хотя ее бренд предоставляет множество эффективных средств для ног и тела, от которых без ума ее коллеги. Пример? Саша Вилкинс из Liberty London Girl в 2012 году выбрала Perfect Legs Skin Miracle для красной ковровой дорожки BAFTA, а бьюти-директор Grazia UK уверяет, что сухое масло Dry Leg Oil — маст-хев, без которого не может жить ни один британский бьюти-инсайдер. У бренда есть постоянная «группа поддержки» Modern Women Panel — женщины разных возрастов со всех концов Великобритании, которые получают образцы первыми, и пока каждая не скажет: «This works!» — продукт в продажу не поступит.


Бывший бьюти-директор британского Tatler и создательница марки This Works Кэти Филлипс

Филлипс всегда интересовалась серьезной стороной красоты: постоянно находила для интервью самых передовых докторов, дерматологов, пластических хирургов и диетологов, даже присутствовала на операциях


Филлипс называют одной из самых строгих и свирепых редакторов. И самой профессиональной, чьему мнению можно доверять безоговорочно, а значит, и ее продукции! Никаких фосфатов-сульфатов-GMO и минеральных масел, злосчастных парабенов, синтетических красителей и отдушек — ничего, что можно заподозрить в несовременности. И, повторюсь, никаких лишних обещаний — это, знаете ли, тоже вчерашний день.


Зайдя на сайт, я немедленно влюбилась и в его концепцию, и в линию Deep Sleep: тут тебе, кроме крема, и гель для душа на ночь, и расслабляющая свеча, и спреи для подушки с эссенциальным маслом лаванды… А в Energy Bank, wake-me-up-линейке, есть даже бодрящий бальзам для губ. И конечно, любого виш-листа достоин мультифункциональный Turo Balm, немедленно увлажняющий и сухие губы, и сухие щеки, и локти, и даже кутикулы. В общем, за 11 лет бренд ни капли не устарел.



Би Шапиро
Ellis Brooklyn


Год основания: 2015
Сайт: www.ellisbrooklyn.com
Факт о создательнице: Би Шапиро часто называют дочерью Анны Винтур, путая с Би Шеффер. Но вряд ли настоящая дочь Анны написала бы в The New York Times: «Наденьте мартенсы на Met Gala — и Анна Винтур разобьет вам голову».



Б

и-Шуанг Чанг Шапиро, бьюти-редактор The New York Times, контрибьютор Vogue, Vanity Fair, InStyle, Glamour и Yahoo Beauty, создала Ellis Brooklyn, что называется, во имя любви. Будучи беременной дочкой Эллис, она обнаружила, что не существует безопасных увлажнителей для тела с ароматом, достойным любителя нишевой парфюмерии. Так родилась «Эллис вторая» — Ellis Brooklyn. В середине лета Observer писал: «Этот маленький бренд в зачаточном состоянии, но он, конечно, выделяется из всех». В сентябре In Style назвал содержимое миниатюрных бутылочек «лучшей альтернативой осенним восстанавливающим лосьонам». «Лосьон, приносящий чувство удовлетворения» — это уже Into The Gloss. Лучший увлажнитель тела для этой зимы по версии Haffington Post. Как написано на сайте Shen Beauty, одним из первых представивших Ellis Brooklyn в продажу: «В этом бренде есть все, что мы хотим видеть в бьюти-продукте: он натуральный, "наш, местный" (сделано в Потсдаме, штат Нью-Йорк), создан женщиной, не причиняет вреда окружающей среде». 







Бьюти-редакторы — особые журналисты. Если они честно вникают в составы, отслеживают тренды, изучают формулы и рыщут по Сети в поисках непонятного им ингредиента из пресс-релиза, то через несколько лет у них появляется неплохая база, на основе которой можно захотеть что-нибудь сварганить. Меня лично такая мысль посещала уже дважды, но в первом случае я была не готова, а во втором — мир был не готов к моему креативу. Но я была искренне счастлива, когда Маргарита Королева из Vogue выпустила переводные тату Miami Tattoos, которые этим летом разлетались как горячие пирожки, а теперь делает такие же «татуировки» для ногтей.


Бьюти-редактор The New York Times Би-Шуанг Чанг Шапиро, создательница бренда Ellis Brooklyn

Итак, добро пожаловать в мир крафтовых увлажнителей! Их, кстати, пока что всего два. Бутылочки маленького размера сделаны из переработанного стекла, не содержащего свинца. Бумага использована сертифицированная — FSC и Green Seal. И никаких парабенов и фталатов в самом продукте. Бренд существует практически по законам крафтового пива: пивоварня маленькая, независимая, использует только высококачественные ингредиенты, в основе — не столько прибыль, сколько вдохновение и творческий процесс. И как же это современно и прекрасно: красивая женщина с огромным опытом (и связями) в бьюти-мире создает на 100% нетоксичный увлажнитель для тела с чарующим запахом. 

Ароматы был созданы Жеромом Эпинеттом — тем, чьей руке, среди прочих, принадлежит Gypsy Water от Byredo. Verb благоухает мандарином, бергамотом и базиликом с примесью мускуса. Среди ингредиентов — масло шиповника и камелии. Этот аромат, судя по содержимому, приятен даже на слух. 




Парфюмерная композиция лосьонов для тела этого бренда способна конкурировать с нишевой парфюмерией 


Эмили Вайс
Glossier


Год основания: 2014
Сайт: www.glossier.com
Факт о создательнице: 5 лет назад про ассистента отдела моды журнала Vogue Эмили Вайс говорили: “Красивая, искренняя, открытая, ее ждет большое будущее на модном поприще". Все так. 



Т

еперь про Эмили Вайс из intothegloss.com — красавице, работавшей в Teen Vogue, создавшей успешный бьюти-блог для женщин и нескольких мужчин, самоуверенной и креативной. Она все делает нестандартно. Три года назад для ее рубрики Top Shelf знаменитости откровенничали в своих ванных комнатах. Среди героев — Никола Формичетти (который, оказывается, использует только женский дезодорант), Карли Клосс с честным рассказом о прыщах и потрясающая Дженна Лайонз из J.Crew («Я встречаю старость мороженым и мартини!»), а Кристина Хаффингтон рассказала о проблемах не только с кожей, но и с алкоголем. Невозможно не влюбиться в другую ее рубрику — Best of Brows, где звездные красавицы с выдающимися бровями дают интервью — откровенные и непринужденные. И в итоге мисс Вайс выпустила Glossier.




Удивительным образом бьюти-индустрия привлекает только энтузиастов этого дела: в мире красоты по-настоящему нет места лишним людям. Те, кто искренне любят косметику и макияж, становятся визажистами, бьюти-журналистами и, в духе времени, видеоблогерами. Они же, в свою очередь, создают косметические бренды. Например, Уэйн Госс: мужчина, мейкап-энтузиаст и визажист, у которого есть свой успешный YouTube-канал. Логично, что увлечение, переросшее в профессию, дало такой результат, как фирменный набор кистей для макияжа под именем Wayne Goss.


Бывшая сотрудница Teen Vogue и успешный блоггер Эмили Вайс, создавшая собственный бренд Glossier

В прошлом октябре, неожиданно для своих поклонников, она выпустила линию Glossier, где можно найти все идеального nude. Что ни продукт, то шедевр: тушь для утолщения бровей Boy Brow, увлажняющий праймер, после которого кожа сияет, как после фотошопа, ультралегкое тональное средство, успокаивающий спрей, очищающее средство, похожее на смузи, два великолепных бальзама… Собственно, с бальзама стоимостью $12 все и началось — мисс Вайс пришла в Colette с ним и со словами: «Я очень хотела сделать что-нибудь милое для Парижа». Вот так. «Вряд ли она думала конкурировать с Crème de la Mer, — прокомментировала редактор Lucky Ева Чен, c которой Вайс работала еще в Teen Vogue. — Но это очень многообещающий стартап, эдакий can-do spirit». Через месяц Forbes написал, что Glossier и блог, где работают 25 человек, в большинстве молодые красивые женщины, получил больше $10 млн от инвесторов.

Дочь коммивояжера и домохозяйки, поклонница сериала Clueless и цитаты Стива Джобса «Stay hungry, stay foolish», Вайс очень wise, особенно для своего возраста. «Вы же знаете, в понятии красоты есть эта чертова одержимость идеальной картинкой, вот я и подумала: а почему не быть такой, какая есть, несовершенной и даже неряшливой?» — говорит она. 

И правда, красоту можно найти даже в несовершенствах, если они индивидуальны и несут в себе что-то особенное. А если этой индивидуальной чертой, которой восхищаются окружающие, хочется еще и поделиться, вы знаете, что делать. 




Продукты марки всегда отличаются простотой дизайна, качественными ингредиентами и способностью органично вписаться в любую косметичку

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}