КУЛЬТУРА• КИНО

Оглядываясь на 90-е: кино тогда и сегодня

АВТОР: КАТЯ ФЕДОРОВА

Фильмы, вдохновившие стиль поколения, и новые релизы, которые имеют все шансы повторить их славу.


90-е

Золотой эрой кино про тинейджеров принято считать середину 80-х: эпоху Джона Хьюза, снявшего трогательные и смешные фильмы о времени, когда ты еще не взрослый, но уже не ребенок. «16 свечей» (1984), «Клуб “Завтрак”» (1985), «Милашка в розовом» (1986) и «Выходной день Ферриса Бьюллера» (1986) знакомы не только любителям жанра, а вообще всем, кто был когда-то юн. Но место в списке современной классики по-прежнему есть, поэтому вторая половина 90-х также подарила нам не менее любимые хиты, ощутимо повлиявшие на моду того времени. 


↑  

Кадры из фильмов «Выходной день Ферриса Бьюллера» и «Клуб “Завтрак”»

↑  

Герои и героини фильмов той эпохи знали, как носить самые знаковые вещи времени, превращая их в объекты желания подростков 

ильм режиссера Эми Хекерлинг «Бестолковые», отмечающий в этом году свое 20-летие (да-да, вам тоже уже не 16, а 90-е были 20 лет назад) — самый яркий тому пример. Если сегодня опросить всех 30-летних работников модной индустрии, окажется, что процентов 30 из них «заболели» модой именно после просмотра этой вольной интерпретации романа Джейн Остин «Эмма». Кто не мечтал о компьютерной программе, собирающей наряды из вашего гардероба? Желтый костюм в клетку, белый воротничок под платьем или пастельным свитером, беретка, гольфы выше колена и даже ручка с пушистым шариком на конце — стандартный список покупок девушки, мечтавшей походить на Шэр Хоровитц. А за фразу «Вы не понимаете. Это же Алайа! Он как бы очень значимый дизайнер», которую Шер говорит грабителю с пистолетом в руке, приказывающему ей лечь на асфальт в дизайнерском платье, фильму давно пора дать какую-нибудь модную премию за выдающиеся заслуги перед индустрией. Только представьте, сколько подписчиков имела бы Шер, будь у нее инстаграм.




Ф

→                      
Кадры из фильма «Бестолковые»    

Девушки менее популярные или просто считавшие «Бестолковых» попсовой розовой жвачкой одевались как героини «Колдовства» — фильма о четырех аутсайдершах учениц католической школы, мстящих своим обидчикам и бывшим ухажерам при помощи черной магии. Делают они это, будучи наряженными в микс модных в те годы стилей гот и гранж: длинные сарафаны с кедами, бесформенные кардиганы, грубые ботинки, много кожи и черного и, конечно же, ожерелья-чокеры. Добавьте темную помаду и растушеванный угольный карандаш вокруг глаз — и узнаете девчонок, которые прогуливали уроки и курили за углом вашей школы.


«Реальность кусается» рассказывает о тех, кому уже немногим больше 20, но, поскольку на самом деле его герои еще не выросли, мы включаем фильм в наш список. Тем более картины, лучше отражающей стиль 90-х, не найти. Молодые Вайнона Райдер, Итан Хоук, Джанин Гарофало и Стив Зан ищут свое место в жизни, одетые в платья в цветочек, цветные колготки, сандалии на платформе, широкие джинсы и фланелевые рубашки поверх футболок. Особого внимания заслуживают круглые очки и короткая растрепанная стрижка Райдер, фотографию которой тысячи девушек приносили своим парикмахерам. Кроме одежды пересмотреть фильм стоит ради того, чтобы вспомнить беззаботную молодость, когда, как говорил герой Хоука: «Все, что нам нужно, — это пара сигарет, чашка кофе и душевная беседа. Ты, я и пять баксов».


↑  

То, что героини «Колдовства» не выглядели как школьницы, не мешало школьницам брать на заметку смешение гранжа и готики

↑  

Вайнона Райдер выбирала pixie-боб еще до того, как это стало мейнстримом

Конец 90-х лучше всего олицетворяют «Жестокие игры», снятые по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи». Вместо Парижа конца XVIII века действие картины переносится в Нью-Йорк, где золотая молодежь на спор соблазняет друг друга, разрушая направо и налево судьбы ни в чем не повинных людей. Положительность и отрицательность героев подчеркивается одеждой. Девственная отличница Анет (Риз Уизерспун) выбирает фиалковый кашемир, классические чиносы и целомудренные, но крайне модные в то время кардиганы, а порочная Катрин щеголяет в элегантных костюмах, шляпах и минималистичных платьях, подчеркивающих фигуру. Нельзя не вспомнить и про саундтрек фильма, включивший в себя хиты Blur, Skunk Anansie и даже гимн 2000 года Bittersweet Symphony группы The Verve.


Конец 90-х лучше всего олицетворяют «Жестокие игры», снятые по мотивам романа Шодерло де Лакло «Опасные связи»


↑  

Кадры из фильма «Жестокие игры»


Сейчас

Впервые за долгое время в 2015-м нас ждут аж целых три фильма о тинейджерах, стоящих внимания зрителей любого возраста. И все они были сняты независимыми режиссерами. 


С первого взгляда «Я, Эрл и умирающая девушка» навевает мысли о популярных в последнее время слезливых романтических комедиях, в которых смертельная болезнь мешает неземной любви главных героев. Но тот факт, что на его премьере в рамках фестиваля «Сандэнс» зрители аплодировали стоя, а жюри, в которое входили Вайнона Райдер и режиссер Кэри Фукунага (снявший, кроме прочего, первый сезон всеми любимого сериала «Настоящий детектив»), вручило картине главную премию фестиваля, заставляет верить критикам, вовсю расхваливающим этот на самом деле веселый и трогательный фильм. Без слез правда, говорят, все же не обойдется.


Еще один хит «Сандэнса» «Дневник девочки-подростка» рассказывает историю 17-летней Минни Гётце, которая живет в Сан-Франциско в 70-е, рисует комиксы и теряет девственность, переспав с бойфрендом своей матери. К счастью, фильм не пытается заниматься морализаторством и просто тонко и с юмором передает чувства, которые испытывал каждый из нас, начиная исследовать собственную сексуальность.


<iframe width="600" height="336" src="https://www.youtube.com/embed/2qfmAllbYC8" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
<iframe width="600" height="336" src="https://www.youtube.com/embed/M9LNsSjnqBM" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

↑  

«Я, Эрл и умирающая девушка»

↑  

«Дневник девочки-подростка»

 


Исполнительным продюсером фильма выступил не кто иной, как Фарелл Уильямс. 

Вымышленная группа Awreeoh, в которой играют герои фильма, записала четыре реальные песни для его саундтрека под предводительством все того же Фарелла «Все, что я трогаю, превращается в золото» Уильямса.

В фильме снялись реперы ASAP Rocky и Тyga, модель Шанель Иман и дочка Ленни Кравитца Зои.

Сюжет завязан на милом ботанике Малкольме, который мечтает поступить в Гарвард, но волею судеб начинает продавать наркотики через интернет.

Несмотря на то что действие фильма происходит в наши дни, его главные герои, фанаты олдскульного хип-хопа, носят уличную моду 90-х чуть ли не лучше, чем люди в 90-е. За это стоит сказать спасибо дизайнеру по костюмам Патрику Милани, который, одевая Малкольма и его друзей, вдохновлялся героями Run DMC, Nirvana, Алией и группой TLC. Интервью с ним можно прочитать здесь.

И напоследок пять причин срочно посмотреть еще один новый молодежный фильм Dope («Травка»), который в русском переводе называется «Кайф».




1) 

2) 




3) 

4) 


5)

↑  

Кадры из фильма «Кайф»

<iframe width="480" height="268" src="https://www.youtube.com/embed/L41xwM8tIRQ" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

↑  

Официальный трейлер фильма «Кайф»

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}