КУЛЬТУРА • SHELFIE

Shelfie: Анна Кулачёк

Текст: ВАДИМ ВЛАСЕНКО      Фото: АРТЕМ ИБАТУЛЛИН      Продюсер: АЛЕКСАНДРА РОЖКОВА





Анна Кулачёк, выпускница Высшей академической школы графического дизайна, арт-директор Института «Стрелка», всегда верила в то, что красота в дизайне рождается из функциональности.
Аня рассказала The Blueprint, насколько применим этот принцип в организации рабочего пространства, какие фотографии не стыдно повесить в офисе и чем бы она занялась, если бы не «Стрелка».

Я работаю на «Стрелке» уже почти два года. Если говорить просто, моя основная задача – следить за тем, чтобы все выглядело хорошо. Это значит, что я отвечаю за визуальную коммуникацию между институтом и посетителями. Мероприятий мы проводим очень много, и все они требуют оформления. Фирменный стиль для нас разработала лондонская студия OK-RM. Сейчас мы работаем над его развитием, но все же стараемся оставаться в рамках первоначальной айдентики. Когда я не на «Стрелке», меня можно найти в ВШЭ, где я преподаю на факультете дизайна. Помимо основной работы и образовательных проектов я сотрудничаю с выставками, очень люблю искусство, а совсем недавно я участвовала в запуске одежного инди-бренда в Лондоне. Последний опыт стал для меня чем-то вроде откровения. В тот момент я поняла, что если бы не «Стрелка», с удовольствием занялась бы модой. Мне очень нравится то, что делают в Dover Street Market. Comme des Garçons или Гоша Рубчинский, совмещая искусство и моду, показывают культурный и общественный срез нашего времени.

Они здесь и сейчас. Мне было бы очень интересно посотрудничать с ними в будущем. Вообще, меня привлекают «дизайнеры-пограничники». Например, Карл Мартенс, чьи книги я ношу каждый день из офиса домой и обратно, или Элсворд Келли, доказывающие плотную связь арта и графического дизайна. Их работы для меня один из основных источников вдохновения. Я также многому научилась у художников-авангардистов. Мой первый преподаватель по специальности познакомила меня с работами Казимира Малевича, Пита Мондриана и Джорджо Моранди. Следы их влияния, наверное, и сейчас можно легко уловить в каждой моей работе. Однако для меня функциональная составляющая в графдизайне является доминирующей. Я считаю, что дизайн должен оставаться коммерческим и понятным для конечной аудитории, это, своего рода голос, с помощью которого можно говорить о продукте. И мне, конечно же, хотелось бы быть голосом чего-то важного и полезного. Поэтому я не сотрудничаю с компаниями, чьи принципы мне чужды и стараюсь фокусироваться на образовательных и культурных проектах.


Наведите на        , чтобы увидеть информацию

— ФОТОГРАФИЯ —

Фотография с кошкой — наверное, единственная у Леши Киселева без голых женщин и мужчин. Именно поэтому она мне и понравилась.



— ОТКРЫТКА —

А рядом открытка от моих друзей из арт-школы Benetton в Италии. Для меня Фабрика – это семья, а прощаться с семьей всегда непросто. В мой последний день рябята, с которыми мы вместе работали, подарили мне эту открытку, спрятав туда свои пожелания.

— БАТАРЕЙКА —

В Stockholm Design Lab, которые сотрудничают с ИКЕА, у меня был любимый проект, связанный с дизайном батареек. Как-то я встретила основателя этой студии на«Стрелке», он достал из кармана эту батарейку и подарил мне, это было как чудо.

— КАРМАННЫЙ СЕРВЕР —

Подарок от коллег на прошлый день рождения. Маленькая коробочка раздает wi-fi-сигнал, подключившись к которому, загружается мой сайт-визитка. Очень удобно и необычно. Единственная проблема — заряда батарейки 
хватает ненадолго.

— КНИГИ —

Experimental Jetset — Statement and Counter-statement от Experimental Jetset Studio — одной из моих любимых дизайн-студий. Здесь полно не только иллюстраций их работ, но и размышлений о дизайне, культурных явлениях и не только.


Lufthansa and Graphic Design: Visual History of an Airplane — подарок от моего друга из Нью-Йорка. Я очень люблю фирменные стили авиакомпаний и аэропортов: они точно отражают мои собственные взгляды на графический дизайн, то есть совмещают декоративную функцию с информативной. Эта книга посвящена фирменному стилю Lufthansa.

— КЕГЛЯ —

Эту кеглю я привезла из Нью-Йорка. Мы с друзьями гуляли ночью по Бруклину и наткнулись на целый контейнер с такими кеглями, видимо, выброшенными из соседнего кегельбана. Мы решили взять их с собой. Тогда я еще не знала, что в аэропорту мне придется за нее заплатить $50.

— ЖУРНАЛ ÉTAPES —

Это одни из самых дорогих для меня вещей, настоящие реликвии. Номер французского журнала о дизайне Étapes с моим интервью и конверт, в котором его прислали. Я читала его постоянно, будучи еще студенткой. Можете представить мои ощущения, когда они написали мне с просьбой об интервью? 

— ПЛАКАТЫ —

Коллекция плакатов, которые мы делали на «Стрелке». Раньше мы выкидывали их, а я решила оставлять. В конце концов это мое портфолио, и каждый из них отнимал у команды много сил и времени.

— СТАТУЭТКА —

Эта статуэтка — сувенир, который мне привез друг из отпуска на Гавайях, — напоминает, что я обязательно должна туда поехать.

— БУКВЫ —

Я очень люблю буквы. Даже больше, чем иллюстрации. Я вообще считаю, что можно все выразить шрифтами. Это как изображения, но с заложенной в них функцией. Буквы появляются в моем офисе по-разному. Как правило, я покупаю их сама, а некоторые просто забираю из разных дизайн-студий без ведома хозяев.

— КАРТИНА —

Эта картина досталась мне от моего друга Антона Тотибадзе. Он и как человек, и как художник весь о еде. Говорит о ней, думает о ней, пишет о ней и заражает «идеей еды» окружающих. Я всегда хотела взять себе одну из его работ, и он прекрасно об этом знал, так что над вопросом подарка на мой день рождения долго не задумывался.

— КНИГИ —

Это книги Карла Мартенса. Первая — Full Color — посвящена его персональной выставке в Голландии, а вторая — Reprint — о его рабочем месте: тут вся его мастерская в картинках. Я никогда не расстаюсь с этими книгами.

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}