T

стиль в фильме

«Завтрак на Плутоне»

текст: Катя Фисенко

Культовый фильм нулевых, способный поднять настроение даже в унылый ноябрьский день, — о внутренней свободе и смелости быть самим собой.

автрак на Плутоне» — гимн молодости, красоте и независимости. Его герой — Киллиан Мерфи в образе трансвестита Патрика, предпочитающего, чтобы все называли его Киттен. Он не переносит серьезности, обожает своих друзей и ценит красоту превыше всего.

«Завтрак на Плутоне» — гимн молодости, красоте и независимости. Его герой — Киллиан Мерфи в образе трансвестита Патрика, предпочитающего, чтобы все называли его Киттен. Он не переносит серьезности, обожает своих друзей и ставит красоту во главе всего.

«З

Еще будучи маленьким мальчиком, Киттен примерял платья и красил губы в красный, чем вызывал страшный гнев своей приемной матери и сводной сестры. В католической школе он тоже не скупится на эпатаж — в самых эротических подробностях пишет об истории своего зачатия, признается наставникам в желании сменить пол и заигрывает с деканом. Учителя таскают его за уши, а приемная мать постоянно на него орет — наконец он решает уйти из дома, и его, с чемоданом в руках, подбирает рок-группа Билли Хатчета. И конечно, за этим следует как первая любовь, так и первое столкновение с разочарованием и жестокостями жизни.

Мода 70-х воспевала андрогинность наряду с сексуальностью. Унисекс, гламур и диско стали ведущими стилями, и Киттен, при всей своей нестандартности, как нельзя лучше вписывался в это время. Киттен мастерски сменяет один образ на другой. В юности он расшивает серую форму бисером, малиновыми нитками и блестящими пуговицами — «немного гламурности нам не помешает». На сцене рядом с глэм-рокерами и Билли Хатчетом — примеряет на себя образ подруги-скво в золотом платье в пайетках и с блестками на глазах. Для повседневных нарядов оставляет синтетические пестрые рубашки, кожаную укороченную куртку, расклешенные брюки и обувь на платформе. В Лондоне феминности в образе прибавляется — каблук становится выше и тоньше, появляется больше меха, широкополых шляп, ярких тонов, атласа, люрекса и макияжа, а в придуманной им же истории он вообще предстает роковой спасительницей мира в латексном костюме, вооруженной одним лишь флаконом духов Chanel. Проявление женственности Киттен достигает своего апогея, когда он начинает работать в пип-шоу — здесь на нем шелковые полупрозрачные платья, рюши, перьевое боа и белые локоны. Тем не менее уже в следующей сцене он идет на встречу со своей матерью в строгом твидовом костюме а-ля Chanel — для Киттен он становится символом сдержанности не только в одежде, но и в эмоциях.

Мода 70-х воспевала сексуальность наряду с андрогинностью. Унисекс, гламур и диско стали ведущими стилями, и Киттен отлично вписывался в это время.


Мода 70-х воспевала сексуальность наряду с андрогинностью. Унисекс, гламур и диско стали ведущими стилями, и Киттен отлично вписывался в это время.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-1,"y":1,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Roberto Cavalli, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Rochas, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

GUCCI, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Topshop unique, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016/2017

Интересно, что все, казалось бы, женские костюмы — от плаща со змеиным принтом до кружевного боди — так органично выглядят на герое Мерфи. Так же органично в Киттен сочетаются легкомысленность, стойкий характер и умение не привязываться ни к месту, ни к вещам — он повсюду гость и бездомный скиталец, и даже когда, казалось бы, он наконец обретает отчий дом — тот сгорает в пожаре, и бедняге снова предстоит отправляться в путь. Хорошо, что рядом оказывается подружка и красивая шуба.

Фильм снят в 2005 году, а события помещены в эпоху 70-х — расцвет сексуальной революции, второй волны феминизма и бунтарских мыслей в молодых умах. Над костюмами в фильме работала Имер Ни Мэлдауни, также одевавшая героев «Джейн Остин», «Возвращения в Брайдсхед» и «Голгофы». За «Завтрак на Плутоне» она получила награду Ирландской академии кино и телевидения в номинации «Лучший дизайн костюмов».

Что надеть

— кликните на вещь, чтобы перейти в магазин

Куртка Liska, £2543

Куртка Dolce & Gabbana, €3450


Джинсы The Seafarer, £286

Пальто Jacques Vert, £169

Рубашка Saint Laurent, $ 1990

Шляпа Gojane, $14

Тренч Burberry, £1595

Рубашка Pink Queen, $18

Блейзер Gucci, €1600

Брюки Derek Lam 10 Crosby, £487

Жакет Ashish, £1528

Пальто Stella McCartney, £1280

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}