Blueprint
T

Сумо, телекинез
и Хоакин Феникс

 

Текст:
Иван Афанасьев 

Февраль — месяц, когда еще холодно, но кинотеатральный прокат уже начинает оттаивать после новогодней битвы блокбастеров, после которой традиционно идет период «малокартинья». В такой обстановке альтернативой могут стать и онлайн-релизы. Иван Афанасьев по просьбе The Blueprint выбрал самые интересные онлайн- и офлайн-премьеры ближайших двух недель. Среди них и экранизации подростковой литературы, и классика кино, а также спецпоказы, которые точно не стоит пропускать.


ПРОКАТ


1.

«Параллельные матери»

В роддоме встречаются две совершенно не похожие друг на друга героини: взрослая успешная женщина (как всегда прекрасная Пенелопа Крус, получившая приз в Венеции за эту роль) и совсем юная запутавшаяся девушка, почти подросток (новая звезда европейского кино Милена Смит). Обе родили по ребенку — совершенно нежеланному, но от которого теперь уже никуда не деться. Неожиданно друг для друга между ними возникает связь — не совсем понятного им обеим свойства, и они решают воспитывать детей вместе. Новый фильм Педро Альмодовара возвращает его после череды экспериментов в любимое лоно — кино о женщинах. Лучшей рекомендации и не придумать.



2.

«Маленький воин»

Фильм, который изначально должен был снимать Павел Руминов (в итоге его снял актер и режиссер Илья Ермолов), стал эксклюзивом онлайн-кинотеатра Kion, а теперь, после более чем благосклонного приема, в том числе за рубежом, выходит в небольшой прокат. Это человеческое и человечное жанровое кино про мальчика, которого его полнота не просто не смущает — он мечтает стать настоящим сумоистом, для которого большой вес — достоинство, а не недостаток. Бодипозитив, да — плюс отличный юмор, мощные актерские работы, а еще редкий пример по-настоящему семейного кино — и, что теперь редкость, — без побед СССР.



3.

«Паранормальные»

Дурацкая локализация названия (в оригинале фильм называется «Невиновные») тем не менее вполне отражает суть фильма, кстати, участника прошлогодних Канн. Девочка Ида переезжает вместе со своей семьей в новый район — здесь она знакомится со сверстниками, с которыми никто из окружающих почему-то больше не дружит. Быстро выясняется, что эти новые знакомые владеют телекинезом и другими суперспособностями. Правда, само собой, в руках/головах обиженных на мир детей-изгоев возможность швырять монетку силой мысли превращается в настоящее оружие. Второй фильм Эскиля Вогта, норвежского сценариста, постоянно сотрудничающего с Йоакимом Триером, смотрится и выглядит как натуральный хоррор — являясь, по сути, перевернутым с ног на голову романом воспитания.



4.

«Седьмая печать»

В повторный прокат выходит отреставрированная версия классического фильма — и если вы вдруг не видели шедевр Ингмара Бергмана, то лучшего способа, чтобы наверстать, просто не придумать. Сейчас философская драма о поиске смысла жизни и возможном отсутствии Бога смотрится как никогда злободневно. Вернувшийся из крестовых походов Антониус Блэк, измученный не своей войной, — персонаж вполне сегодняшний — мы почти все перманентно находимся в состоянии вечной борьбы с окружающим миром. Сесть сыграть со Смертью в шахматы — вполне себе метафора человечества в 2022 году.


СПЕЦПОКАЗЫ


5.

«Штурм»

Новый фильм одного из наиболее продуктивных режиссеров современности, казаха Адильхана Ержанова («Ласковое безразличие мира»), попавший в программу Роттердамского кинофестиваля. В одной из главных ролей — звезда «Гоголь-центра» Александра Ревенко. По сюжету школу в вымышленном ауле Каратас, где происходит действие остальных фильмов режиссера, захватывают неизвестные с оружием и в масках, но не выдвигают требований. Пока полиция запаздывает из-за снежной бури, родители детей решаются провести штурм самостоятельно. Показ 6 февраля в киноцентре «Октябрь» — единственный, когда можно будет увидеть фильм на большом экране, после чего пройдет обсуждение с режиссером по zoom-связи.



6.

«Камон, камон»

Новый фильм Майка Миллса, авторитетного клипмейкера, в прошлом снимавшего видео для Sonic Youth, Моби и Бека, а с 2004 года переключившегося на кино. Его фильм «Женщины XX века» номинировался на «Оскар», а «Камон, камон» обязательно станет одним из фаворитов. Главный герой этой нежной черно-белой драмы, радиожурналист Джонни, вынужден взять под опеку племянника своей больной сестры и отправиться с ним в путешествие по Америке, которое обернется знакомством двух поколений. 17 февраля фильм выйдет в широкий прокат, а 11 февраля можно будет посмотреть его в «Октябре» и обсудить после показа с киноведом Всеволодом Коршуновым.


ОНЛАЙН-РЕЛИЗЫ


7.

«Ыт»

Kion / Premier / Wink

С 1 февраля

Кино, которое заслуживает большого экрана, но, к сожалению, наибольшую аудиторию получит на малом. Киноальманах от двух мастодонтов якутского кино — Степана Бурнашева («Черный снег») и Дмитрия Давыдова*https://theblueprint.ru/fashion/industry/thando-hopa («Пугало»). Сюжета как такового нет, а мрачный тон, присущий режиссерам, разбавлен бытовым абсурдизмом. Неадекватный родственник во время застолья взял в заложники всю свою семью. Озлобленный на соседа мужчина решил напакостить ему — но напакостил не только ему. Двое охотников сцепились не на жизнь, а на смерть — из-за утки.



8.

«Кими»

HBO Max

С 10 февраля

Новый фильм многостаночника Стивена Содерберга, с возрастом не сбавляющего, а набирающего обороты, с внушительным составом: сценарий написал опытный триллеровед Дэвид Кепп («Тайное окно»), музыку — экс-барабанщик Red Hot Chili Peppers, постоянный соавтор Содерберга Клифф Мартинес («Неоновый демон»), а оператором выступил по традиции сам режиссер. В главной роли — Зои Кравиц, которую скоро можно будет увидеть в новом «Бэтмене» в роли Женщины-кошки. Она играет девушку, которая находит доказательства убийства, но боится выйти на улицу — из-за пандемии и в первую очередь агорафобии. Классическая хичкоковская завязка получает в мире эпидемии коронавируса новое прочтение.



9.

«Небо повсюду»

AppleTV+

C 11 февраля

Экранизация романа «Я дам тебе солнце» писательницы Дженди Нельсон, американского бестселлера, переведенного на 25 языков. Это современная классика подростковой литературы, которую с присущей ей экспрессией сняла Жозефин Декер («Марлен, Марлен», «Ширли»), одна из самых интересных режиссерок современности. Непростая история любви 17-летней героини, у которой недавно умерла сестра, логично встраивается в фильмографию Декер, которую в первую очередь интересуют очень неудобные и очень современные героини.


*Признан иноагентом

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}