КУЛЬТУРА • КНИГА

Книга:
American Fashion Menswear

Берем пример с Денниса Родмана, Марлона Брандо, ковбоев и студентов элитных университетов в книге, необходимой для расширения визуального кругозора любого начинающего модника.

Текст: КАТЯ ФЕДОРОВА







American
Fashion
Menswear

Третья книга в совместной серии известного своими роскошными фотоальбомами издательства Assouline
и Совета модных дизайнеров Америки (CFDA).
Кроме нее за последние десять лет свет увидели тома 
про женскую моду, аксессуары, интерьеры жилищ дизайнеров, их любимые кулинарные рецепты и путешествия. Инициатива с книжками была придумана
для того, чтобы популяризировать совет (CFDA) и его идеи за пределами не только Нью-Йорка, но и всех Соединенных Штатов. Учитывая, что редакция The Blueprint не раз обращалась к ней во время подготовки мужского номера, затея оказалась успешной.

Автором антологии стал известный журналист и историк моды Роберт Е. Брайан, который до недавнего выхода
на пенсию (в этом году он отпразднует свой 70-й юбилей) работал директором мужской моды в газете New York Times, а до этого занимал такую же позицию в журнале W.

Роберт Е. Брайан

Гардероб Роберта почти целиком состоит из одежды, произведенной в период с начала 30-х по конец 60-х годов прошлого столетия и адаптированной под современную моду. «В конце 70-х я носил объемные костюмы из 40-х,
а все модники думали, что это последняя коллекция Armani. Прошу заметить, это было за 10 лет до того,
как фильм «Уолл-стрит» превратил подобный фасон
в клише». И это не пустые слова: Роберт Е. Брайан дважды попадал в престижный International Best-Dressed List журнала Vanity Fair.

1

Книга

American fashion menswear

2









Ральф Лорен

Вступительное слово к книге написал отец-основатель американского стиля в одежде, дизайнер Ральф Лорен. «Америка была моим модным университетом, — говорит дизайнер. — Мое наследие, мифы, земля, спорт, кино, мой университетский профессор, который носил видавший виды твидовый пиджак с кожаными заплатками на локтях, — эти вечные американские ценности стали неотъемлемой
и живой частью того, что я делаю».

Вот девять вещей, которые, по мнению Роберта Е. Брайана, обязан иметь в своем гардеробе каждый приличный мужчина: синий клубный пиджак, серый костюм, светлый хлопковый костюм, брюки из серой шерсти, голубая и белая оксфордские рубашки, белое и черное поло Lacoste, классические коричневые ботинки, элегантные дорогие часы — не хронограф, классический тренч.

3

Книга

American fashion menswear

4



В конце 70-х я носил объемные костюмы из 40-х,
а все модники думали, что это последняя коллекция Armani. Прошу заметить, это было
за 10 лет до того, как фильм «Уолл-стрит» превратил подобный фасон в клише.

— Роберт Е. Брайан

Роберт Е. Брайан







Книга поделена на 7 разделов: рабочая одежда, стиль университетов «Лиги плюща», Sportswear (необязательно одежда для занятий спортом — в Америке этим словом описывают любую casual/неформальную одежду), костюмы, денди/модники, Голливуд, музыканты.

В каждом из них собраны фотографии из самых разных областей (с модных подиумов, из кино и повседневной жизни и т.д.), демонстрирующие лучшие примеры данного стиля, а также краткое описание его становления. Например, популярный стиль «Лиги плюща», который
еще называют preppy и на котором полностью построил свой бизнес Tommy Hilfiger, зародился, когда Brooks

Brothers впервые выпустили в продажу один из ключевых его элементов — молодежную футболку с воротником
из плотного хлопка-пике, адаптированную из формы английских игроков в поло. Столь дорогую вещь могли позволить себе лишь студенты элитных вузов, таких как Гарвард, Йель или Стэнфорд. Со временем одежду буржуазно-спортивного стиля, хиты которой вроде костюмов из мадраса — индийской ткани в кремированную полоску или клетку, даффл-котов и полосатых галстуков продолжали придумывать Brooks Brothers, — стали называть в честь неформальной лиги лучших американских университетов — Ivy League.

5

Книга

American fashion menswear

6




{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}