КУЛЬТУРА• ИНДУСТРИЯ

Гид по соцсетям

Автор: КАТЯ ФЕДОРОВА

Как мы не раз уже писали, внимание сегодняшних потребителей все больше переключается от традиционных СМИ к соцсетям. Это особенно заметно в те моменты, когда они планируют совершить покупку и им необходимо определиться с выбором, так как информация требуется им именно в этот момент. Маркетинг-отделы модных брендов, ритейлеров и издательских домов вовсю пытаются завладеть вниманием своих потенциальных клиентов на разнообразных и постоянно меняющихся платформах в Сети. Чтобы дать вам фору и сэкономить время, которое придется потратить, чтобы разобраться в многочисленных площадках и способах их использования, мы составили гид по самым актуальным социальным сетям для профессионалов индустрии моды.







Количество пользователей



Дата основания 
2010 год







Основатель
Кевин Систром

400 млн (на 22 сентября 2015), причем более 75% проживают за пределами США. Аудитория этого мобильного приложения в нашей стране растет на 10% в год, обгоняя Facebook и Twitter.

За четыре года существования Instagram общее количество фотографий, размещенных на сервисе, превысило 30 млрд. Ежедневно пользователи Instagram обмениваются более чем 70 млн снимков и видеороликов, которые привлекают по 2,5 млрд лайков в день.

Владелец

В апреле 2012 года Instagram был приобретен компанией Facebook. Цена покупки составила $300 млн денежными средствами и 23 млн акциями компании – в общей сложности $1 млрд.

Бесплатное приложение, позволяющее снимать фотографии и видео, мгновенно их обрабатывать при помощи набора элементарных в пользовании фильтров и настроек и делиться ими с другими пользователями, продолжает набирать популярность. По данным исследовательского агентства L2, для брендов, связанных с модой и красотой, Instagram — самая успешная на сегодня платформа для вовлечения, активации и взаимодействия с потребителем, что неудивительно, учитывая упор сети на красивые визуальные посты. В недавнем отчете по люксовым брендам, проведенном Exane BNP Paribas, взаимодействие потребителей с брендом (рассчитывается как комбинация лайков и комментариев) в Instagram равняется 93%, в то время как Facebook может похвастаться лишь 6%.

И хотя Facebook пока еще привлекает львиную долю рекламных бюджетов (82% брендов, имеющих свои странички в соцсети, платят за рекламу), все больше брендов переориентируются на Instagram. Из опрошенных L2 модных брендов 46% планируют вкладываться в Instagram-рекламу в следующем году.

В 2015 году многие процессы модной индустрии стали готовиться с Instagram в уме. Так, например, показы — это все меньше просто модели, демонстрирующие одежду на подиуме, и все больше шоу с масштабным продакшном и сет-дизайном, не хуже, чем
в Парижской опере. Делается это для того, чтобы как можно больше приглашенных лидеров мнений выложили фото на фоне всей этой красоты. Многие бренды (Proenza Schouler, Stella McCartney, Calvin Klein) делают съемки эксклюзивно для Instagram. И уже почти никто не помнит презентации новой коллекции, рядом со входом на которую не указан хэштег.

@stellamccartney

Лара Стоун в рекламной
кампании CKJ

Новости 2015-го

C 26 августа 2015 года Instagram ввел возможность добавлять фото и видео с ландшафтной и портретной ориентацией без обрезания до квадратной формы. Теперь модные бренды и журналы могут не подстраивать свои рекламные макеты и страницы под квадратный формат.

В этом году разработчики приложения показали превью так называемых «кнопок, побуждающих к действию», таких как «Зарегистрироваться», «Узнать больше», «Скачать» и «Купить сейчас», тем самым открыв новую эпоху маркетинговых возможностей. Все призывы к действию – это активные ссылки, которые будут вести пользователя на внешние ресурсы. Опция пока тестируется в закрытом режиме, но должна заработать в полную силу в ближайшее время.

Благодаря обновленному поиску пользователи могут искать фотографии не только по хэштегу, но и по геотегу, фотографу, а также по тематике фото. Например, теперь вы можете забить в строку поиска «красные сапоги» – и увидеть тысячи фото с этим аксессуаром со всего мира. Это обновление особенно важно для модной индустрии.

И все же самым главным обновлением Instagram стало начало продажи рекламы. Пока что купить ее можно только через официальных партнеров соцсети, однако в 2016 году должна заработать рекламная биржа, открытая для всех пользователей. Руководство обещает, что постарается избежать назойливых рекламных постов с помощью четкого таргетирования, разработанного по успешным алгоритмам, которые применяет Facebook. Тем не менее есть шанс, что эта инновация не обрадует модные бренды люксового сегмента, которые не захотят сосуществовать на одной площадке с менее элитными конкурентами.

#whitesneakers 

Для чего использовать

·

Для продвижения с помощью амбассадоров. Во времена, когда доверие к печатной прессе и большим брендам стремительно падает, особенно среди молодой аудитории, все больше людей обращают внимание на рекомендации так называемых лидеров мнений. Работа с охватными и уважаемыми вашей аудиторией инста-знаменитостями продолжает быть одной из самых успешных стратегий для увеличения популярности и продаж вашего продукта сегодня.


Для построения имиджа бренда. Сложно найти лучший инструмент для того, чтобы визуально рассказать вашу историю и презентовать ваш продукт в том антураже и настроении, которые вы считаете нужным. Также публика очень позитивно реагирует на посты, показывающие, что происходит «за кулисами» вашей компании. От забавных фото из жизни редакции до бэкстейджей показа на Неделе моды.


Чтобы презентовать новую рекламную кампанию. Особенно хорошо, если это сделает ее суперпопулярный главный герой, как в случае с Джастином Бибером и Calvin Klein или с Кендалл Дженнер
и тизерами танцевального видео Balmain for H&M.


Для разнообразных конкурсов и викторин, увеличивающих вашу узнаваемость
и вовлечение аудитории в процесс.


Для контента, сделанного поклонниками вашего бренда, который они добровольно разместят в своих аккаунтах, часто с соответствующими хэштегами. Это может быть сделано как по вашему призыву (покажи лучшее фото в красной
помаде X), так и в рамках конкурса или кастинга. Аудитория Instagram особенно тщеславна. Используйте это в своих целях.


Для общения с потребителями. Лайкайте их фото, отвечайте на их комментарии
и делайте репосты их удачных снимков, включающих вашу продукцию.


Для создания собственной «банды»
при помощи оригинального хэштега. Аудитории хочется стать частью окружения модного бренда, и хэштеги вроде #balmanation (Balmain), #dgfamily (Dolce & Gabbana), #gangofmuses (Givenchy) дают им ощущение причастности.

·

Расширить свою аудиторию. Если пользователю Facebook что-то нравится, он делится этим на своей странице.
Это значит, что, делая незаурядный
и действительно интересный для пользователя контент, вы имеете все шансы привлечь и его друзей.


Построить комьюнити вокруг своего бренда. Страничка вашего бизнеса — прекрасная возможность для того, чтобы «оживить» его в глазах потенциальных покупателей. Полезный контент и интересные истории в наши дни привлекают намного больше рекламных полос, а ощущение причастности увеличивает лояльность.


Для обратной связи с вашей аудиторией. Люди любят, когда на них обращают внимание. Отвечайте на комментарии и не оставляйте без внимания негативные отзывы. Кроме того, в процессе общения вы получите важный фидбек о своем продукте/сервисе.


Устраивать конкурсы.


Анонсировать мероприятия и приглашать на них людей.


Делиться новостями.


Анонсировать сейлы и специальные предложения только для подписчиков. Еще один повод подписаться на вашу страницу.


Для трансляций с мероприятий.


Для того чтобы делиться эксклюзивной информацией.


Для промоконкурсов и закрытых распродаж.


Для партнерств с лидерами мнений
и звездами.

@jw_anderson

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

миллионов пользователей

·

·

Хороший пример

В начале года Topshop предложил своим покупателям поделиться в Instagram снимками в одежде бренда, пометив их хэштегом #TopshopWindow. Во время Лондонской недели мозаику из фотографий, на которых обычные девушки показывают, как они носят Topshop, смогли увидеть все, кто проходил мимо витрин главного магазина марки в центре Лондона. Три интерактивных экрана показывали «первый на свете модный показ, созданный из пользовательского контента».





Осенью 2015 года креативный директор Gucci Алессандро Микеле пригласил известных и не очень художников интерпретировать классические принты Gucci специально для Instagram, а также предложил всем желающим попробовать и свои силы наравне с профессионалами. Результат — серия «брендированного» искусства, собранная в специальном разделе на сайте бренда и успешно разошедшаяся
по соцсетям.



Дата основания 
2004 год

Основатели
Марк Цукерберг и его соседи по общежитию в Гарвардском университете: Эдуардо Саверин, Дастин Московиц
и Крис Хьюз.

Количество пользователей

1,5 млрд на март 2015 года, или 58% всех интернет пользователей. Ежедневно сайт посещают 720 млн человек, которые оставляют 3,2 млрд лайков и комментариев и публикуют более 300 млн фотографий.

Владелец

Марк Цукерберг

Являясь одним из самых посещаемых сайтов интернета, Facebook стал одной из ключевых коммуникационных площадок между брендами и пользователями. Кроме
самой большой аудитории платформа предлагает брендам возможность настройки таргетинговой рекламы, основанной на данных пользовательских профайлов, а внутренние системы аналитики позволяют сделать рекламную кампанию более эффективной.

Цукерберг мечтает превратить ленту каждого пользователя в «идеальную персонализированную газету» и, чтобы посты, действительно интересные каждому пользователю, не терялись в огромном потоке информации, придумывает постоянно обновляющиеся алгоритмы, благодаря которым вы видите то, что (по мнению Facebook) важно и интересно именно вам. Эти же алгоритмы используются и для того, чтобы побудить бренды платить Facebook за продвижение своих постов. Пока аудитория страницы бренда невелика, ваши посты находятся, что называется, в открытом доступе, и охват аудитории увеличивается пропорционально количеству человек, которые ставят лайки вашему контенту и делятся им на своих страницах. Однако как только количество подписчиков достигает определенной цифры или вы впервые покупаете рекламу, охват постов заметно падает. Таким образом Facebook вынуждает бренды платить за то, чтобы их контент продолжал достигать большего количества людей, прикрываясь доблестным желанием защитить ваш news feed от засилья коммерческих постов. Имейте это в виду, перед тем как решитесь на покупку рекламы.

Новости 2015-го

kenzo

Разработчики сети постоянно дополняют ее новым функционалом. Так, например, недавно появилась возможность делиться видео в режиме реального времени — попытка отобрать долю рынка у модного сейчас Periscope. Также продолжается тестирование магазинов, сделать которые не сложнее, чем завести новый профиль, и кнопки «Купить», с помощью которой можно будет совершить покупку, не покидая страницы.

В этом году Facebook обогнал Google в качестве генератора трафика для новостных сайтов, и было бы странно, если бы разработчики не попытались на этом капитализировать. В июле 2015-го заработала функция Instant Articles, благодаря которой, нажав на заголовок статьи из партнерских медиа (а среди них уже такие гиганты, как BuzzFeed, New York Times, The Washington Post и т.д.), вы не перейдете в само издание, а прочитаете статью, загруженную на сервер FB, не тратя драгоценных секунд на загрузку новой страницы и не покидая царства Цукерберга.

Для чего использовать

·

Построить комьюнити вокруг своего бренда. Страничка вашего бизнеса – прекрасная возможность для того, чтобы «оживить» его в глазах потенциальных покупателей. Полезный контент и интересные истории в наши дни привлекают намного больше рекламных полос, а ощущение причастности увеличивает лояльность.


Для обратной связи с вашей ауиторией. Люди любят, когда на них обращают внимание. Отвечайте на комментарии и не оставляйте без внимания негативные отзывы. Кроме того, в процессе общения вы получите важный фидбек о своем продукте/сервисе.


Анонсировать сейлы и специальные предложения только для подписчиков. Еще один повод подписаться на вашу страницу.

·

Расширить свою аудиторию. Если пользователю фейсбука что-то нравится,
он делится этим на своей странице.
Это значит, что, делая незаурядный
и действительно интересный для пользователя контент, вы имеете все шансы привлечь и его друзей.


Анонсировать мероприятия и приглашать на них людей.


Устраивать конкурсы.


Делиться новостями.


·

·

·

·

миллиарда пользователей

Хороший пример

Вместо того чтобы надоедать своим 18 млн подписчиков, Louis Vuitton радует их короткими видеопостами высочайшего качества. Будь то превью их новой ювелирной коллекции, рассказ о чемодане, сделанном на заказ для Поля Пуаре, виртуальный тур по новой выставке Дома или просто поздравление с Новым годом — вся коммуникация на странице эстетически и информационно безупречна и идеально отражает стилистику бренда. Несомненно, создание такого контента сопряжено с определенными затратами, но для Louis Vuitton, который уже не первое столетие успешен во многом благодаря грамотно созданному имиджу, высококлассный контент в самой массовой социальной сети — вполне разумное вложение денег. 

<iframe width="760" height="428" src="https://www.youtube.com/embed/zH0vF5ck1cY?rel=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>







Дата основания 
2010 год

Основатели
Бен Зильберман 
(по сей день CEO компании),
Пол Скиарра
и Эван Шарп.

Количество пользователей

100 млн (лето 2015 года), около 80% которых женщины.

Владелец

Основатели Pinterest до настоящего времени отказывали интересующимся купить этот ресурс. Ходят слухи, что в 2016-м они планируют вывести компанию на IPO.

Pinterest дает ворзможность пользователям создавать виртуальные коллекции своих интересов и пожеланий. Кнопка Pin It позволяет сохранять понравившиеся фото с просторов интернета или из профайлов людей, на которых вы подписаны, внутри сайта на тематические доски (boards). Здесь можно найти вдохновение для чего угодно: от корпоративного стиля вашего бизнеса до идей по оформлению свадьбы. Мода является третьей по популярности категорией и отвечает за 45% всей активности (поиск, лайки и репины) этой сети. 4,5 млн досок имеют отношение к моде, и эта цифра увеличивается на 25% каждые три месяца. В общем, Pinterest — настоящий, хотя пока и недооцененный кладезь возможностей для любого модного бренда, в случае если тот умеет правильно его использовать. В отличие от более популярных Facebook и Instagram, многие заходят в Pinterest в тот момент, когда планируют что-то купить и хотят найти самый подходящий вариант плаща/сумки/вазы. В результате клики и переходы на интернет-магазины брендов с Pinterest конвертируются в реальные покупки чаще, чем с любой другой социальной сети, а их средняя корзина вдвое превышает ближайшего конкурента Facebook ($199,16 — Pinterest, 92,27 — Facebook).

Новости 2015-го

В этом году Pinterest дал брендам возможность для двух типов рекламы. Rich Pins — бесплатные пины, где компания дает подробную информацию о своем продукте и имеет право поставить логотип. Они не будут специально промоутироваться, но имеют шансы стать популярными благодаря органическому росту, который Pinterest, в отличие от Facebook, пока не пытается сдерживать. Promoted Pins — проплаченные пины, которые появляются в ленте пользователя вне зависимости от того, хочет он или нет. Обещают, что они будут таргетироваться по интересам.

Также кнопка «Купить» — идеальное дополнение для платформы, где люди находят аспирационное вдохновение, — обрела более широкие возможности для использования и стала доступной с мобильных устройств. По первым результатам уже можно сказать, что наличие такой кнопки на 50% увеличивает вероятность покупки.

В ноябре компания представила новый формат визуального поиска. Теперь вы можете отметить ту часть фото, на которой находится понравившийся вам предмет, и получить подборку похожих уже с возможностью их приобрести. Понравилась диванная подушка, как на фото гостиной Ким Кардашьян, пара кликов — и вуаля, выбирайте похожий вариант в вашей ценовой категории.

jjj

Для чего использовать

·

Для привлечения внимания к своему бренду и его продукции, которое конвертируется в реальные продажи. Очень важно, чтобы ваша страница состояла не из фото ваших товаров,
а из бордов, соответствующих вашей эстетике и образу жизни, который вы предлагаете покупателю. Например, доски Tory Burch включают фото из путешествий или подборки интересных имиджей в разных цветовых палитрах, а на профиле Michael Kors вы найдете все, что может интересовать успешную буржуазную жительницу Манхэттена: ведь именно ее образ вы покупаете вместе с одеждой Michael Kors.


Привлекать популярных на этой платформе лидеров мнений к созданию так называемых групповых досок на вашем профиле. Каждый пин, сделанный звездой, увидят как ваши, так и его фолловеры, тем самым расширяя вашу аудиторию. Также их авторитет среди фолловеров частично перенесется и на ваши продукты, сохраненные на их досках.

·

Дать всю необходимую информацию для покупки продукта. В отличие от других соцсетей, посты брендов с подробной информацией о том, что это, где это можно купить и сколько оно будет стоить, оказываются самыми успешными. И конечно, ставьте соответствующие хэштеги.


Для конкурсов. Например, вы можете предложить пользователям запинить классное фото вашего продукта или просто сделать репин c вашего сайта или профиля, а лучший на ваш выбор получит приз. Или же создать целую доску на заданную тематику и выбрать самую креативную.


Используйте онлайн-популярность
в оффлайне. Крупные американские ритейлеры, как, например, Nordstrom
и Target, помечают продукты, хитующие в Pinterest, в своих магазинах специальными этикетками, чтобы привлечь внимание покупателей к must-haves, по мнению пользователей авторитетной соцсети.

·

миллионов пользователей

·

·

Хороший пример

Американский ритейлер Anthropologie, ассортимент которого состоит из одежды, аксессуаров и предметов для дома для тех, кто хотя бы в душе ассоциирует себя с богемой и творческими натурами, одним из первых понял, что Pinterest — идеальная площадка для разжигания покупательского азарта. Он (как и Pinterest) понимает страсть современного среднего класса к созданию (хотя бы в фантазиях) идеального образа жизни, на который их вдохновляют всякие ресурсы вроде аспирационных блогов и журналов, картинки из которых активно сохраняются на Pinterest. Anthropologiе знает круг интересов своих поклонниц и предлагает им вдохновиться уютными интерьерами с изюминкой, столами, накрытыми для идеального Рождества, или путешествием мечты в комплекте с не менее идеальным бойфрендом и гардеробом. Их доски — полотно картинок, которые собирает на свой мудборд среднестатистическая модная девушка, среди которых фото из каталога бренда вообще не выглядят рекламными.

Anthropologie регулярно приглашает популярных среди своей аудитории блогеров
к созданию авторских бордов и устраивает тематические конкурсы вроде «Создай мудборд своей идеальной цветочной лавки и получи приз». Кроме этого, у бренда есть популярная «открытая доска», куда любой желающий может добавить своих фаворитов из их ассортимента. Пользователей также призывают делиться выбором
из интернет-магазина (каждый товар имеет кнопку Pin It) на своих страницах под хэштегом #Anthrofave.

Результат — бренд имеет постоянную связь с более чем полумиллионом нацеленных на шопинг фолловеров и активно повышает переходы на свой сайт и продажи, апеллируя к их страсти к улучшению себя и своего жизненного пространства.







Дата основания 
2011 год

Основатели
Эван Шпигель, Бобби Мерфи, Реджи Браун

Количество пользователей

100 млн человек используют Snapchat ежедневно (5/26/2015).

Владелец

CEO все это время был Эван Шпигель. Поговаривают, что в 2016 году быстрорастущая компания планирует выходить на IPO (кстати, Марк Цукерберг когда-то предлагал за Snapchat $3 млрд, но основатели отказались продавать компанию).

Приложение предоставляет возможность пользователям отправлять своим подписчикам фото и видео, при желании дополненные текстом и рисунками.
Главная фишка в том, что эти послания самоуничтожаются через несколько секунд.
Кроме этого, снэпы (так называются сообщения в этой сети) можно складывать
в хронологические истории (Stories), которые доступны для просмотра в течение
24 часов. Ежедневно в Snapchat отправляется более 6 млрд видео. Основная аудитория приложения (около 71%) — так называемые миллениалы, поколение, рожденное с начала 80-х по конец 90-х, – то самое, внимание которого сейчас так активно пытаются завоевать маркетологи. В то время как бренды с трудом пытаются разобраться в том, как использовать новомодную соцсеть для продвижения своих продуктов, они снэпчатят более 6 млрд видео ежедневно. Аналитики предрекают Snapchat огромное будущее. Во-первых, миллениалы уходят от «соцсетей для всех» вроде Facebook в те, что дарят им большее ощущение интимности и показывают то, что недоступно каждому. Ну правда, не очень хочется делиться фото с бурной вечеринки и видеть на них лайки от вашей двоюродной тети Натальи Никитичны.
Во-вторых, когда сегодняшние потребители хотят что-то узнать, найти, сделать или купить, они мгновенно делают это со своего мобильного устройства (умные люди из Google даже окрестили этот явление микромоментами), и срочность, присущая Snapchat, тут оказывается на руку маркетологам, желающим капитализировать на этом тренде. В-третьих, приложение использует еще одну актуальную среди современной молодежи социальную тенденцию FOMO (Fear of Missing Out – «страх что-то пропустить»). Если новостную ленту Facebook или Instagram можно проскроллить на много часов назад, снэпы по прошествии короткого отрезка времени исчезают навсегда.

Новости 2015-го

В прошлом году на Snapchat появился раздел Discover, позволяющий партнерским СМИ вести свой канал с материалами, которые существуют в течение 24 часов, а потом обновляются. В ноябре 2015-го появилось обозначение Official Stories, которым помечаются снэпы селебрити и опинион-лидеров, что-то вроде галочки Verified
в Twitter. Теперь вы не спутаете фото завтрака Кары Делевинь ни с чьим другим.

Первая обложка журнала
PLAYBOY после редизайна

Для чего использовать

·

Не можете разобраться со Snapchat
или набрать большое количество подписчиков? Пусть это сделает за вас какая-нибудь популярная молодая фэшн-блогер или поп-звезда с миллионом фанатов. Мало того, что одно ее имя рядом с вашим продуктом повысит к нему интерес, так она еще и представит его в формате общения, привычном для этой соцсети. Иногда стоит признать, что вы уже слишком стары для рисования сердечек на экране айфона.


Поделитесь промокодом на 10-процентную скидку в вашем интернет-магазине, который будет виден подписчикам всего в течение 10 секунд. Попросите их в течение нескольких дней делать снэпы на определенную тему или показать в Stories, как они используют ваш продукт в течение дня, а потом выберите победителя и вручите ему награду. Не забудьте заснэпить этот момент.

·

Подарите подписчикам ощущение, что
они избранные, устроив превью новой коллекции в Snapchat еще до того, как
она появится на подиуме, или покажите бэкстейдж-фото со съемки, которая выйдет в новом номере журнала. Поделитесь фото из жизни вашего офиса, процессом подготовки коллекции и любой другой более личной и недоступной в обычной жизни информацией.


Идеальный инструмент для социального маркетинга в режиме реального времени. Запускаете новый продукт? Устроили презентацию коллекции? Звезда надела ваши туфли на красную дорожку? Пусть ваши подписчики скорее увидят, как все это происходит.

·

·

миллионов пользователей

Хороший пример

Модный пионер цифрового маркетинга Burberry в прошлом сезоне развернул целую кампанию в Snapchat. Во-первых, он показал снэпы одежды из новой коллекции
за сутки до показа. Во-вторых, в течение 24 часов демонстрировал весь процесс подготовки — от курьера, доставляющего приглашения, до появления Анны Винтур
в первом ряду — при помощи роскошных профессиональных фото. В-третьих, презентовал весеннюю рекламную кампанию бренда — работы Марио Тестино — именно в Snapchat. Разве вам не хотелось бы увидеть все это первыми в этом сезоне?







Дата основания 
2015 год

Основатели
Кейвон Бейкопур
и Джо Бернштайн

Количество пользователей

10 млн (лето 2015 года)

Владелец

Twitter.

Periscope — приложение для видеотрансляций в режиме реального времени, позволяющее каждому пользователю стать ведущим собственного канала и обрести заветные 15 минут славы. Зрители подобного телекаста имеют возможность взаимодействовать с ведущим в чате, задавать вопросы и поощрять его с помощью сердечек (так приложение визуализирует лайки). Чтобы не пропустить трансляцию своего любимца, подписчики получают уведомления об их начале. На сегодняшний день это самая быстрорастущая платформа, особенно среди молодежи. Модная индустрия одной из первых оценила ее достоинства, и около 50 дизайнеров в той или иной мере транслировали свои показы в Periscope в прошлом сезоне.

Новости 2015-го

Учитывая, что в полной мере Periscope заработал менее года назад, новостей пока немного. Буквально на днях создатели объявили о том, что видео из Periscope теперь будут транслироваться в ленте Twitter, увеличивая тем самым их аудиторию и даря новую жизнь подзатухшему владельцу.

Для чего использовать

·

Для живых трансляций с мероприятий. Неделя моды, вечеринка, презентация, закрытый ужин, модная съемка — дайте вашим подписчикам шанс виртуально присоединиться к процессу, и они ответят вам любовью и покупками. То, как будет проходить ваша трансляция, зависит только от вашей фантазии. Берите интервью у звезд, задавая вопросы, которые зрители присылают в эфир, попросите модель станцевать джигу, снимите самые мелкие детали вышивки
на платье или подслушивайте разговоры
в гримерке. Главное, чтобы вас было действительно интересно смотреть.


Для эксклюзивного контента. Организуйте концерт популярной группы, круглый стол профессионалов индустрии, видеоурок по нанесению макияжа или просто интервью с актуальной звездой, которое появится только в вашем канале Periscope. Да,
это трудозатратно, но оригинальный и интересный контент — самый верный путь к привлечению новых подписчиков.

·

Для новостей и презентаций новых продуктов. У вас есть чем поделиться с миром? Включайте камеру. Тут вы сможете не только рассказать о чем-то новом или
в деталях показать последнюю коллекцию, только что пришедшую к вам в магазин,
но и мгновенно ответить на все вопросы, возникающие у зрителей. Где купить? Сколько стоит? Куда мазать? Есть ли у вас такой же с перламутровыми пуговицами? Добро пожаловать в дивный новый мир маркетинга в прямом эфире.


Для партнерств со звездами и лидерами мнений. Объявите о том, что сегодняшнюю трансляцию с премии журнала X будет вести певица Глюкоза, как сочетать вещи из вашей новой коллекции покажет стилист Катя Мухина, а рисовать стрелки научит Елена Крыгина в других соцсетях, где вы уже имеете наработанный пул подписчиков и следите за тем, как их количество растет и в вашем Periscope.

·

·

миллионов пользователей

Хороший пример

Производители самых модных резиновых сапог Hunter Original не так давно запустили в Periscope маркетинговую кампанию #betheheadliner. Перед своим показом на лондонской Неделе моды они устраивали живые интервью с популярными музыкантами по дороге к месту показа. В 2016-м эта серия видеотрансляций продолжит давать зрителям беспрецедентный доступ к музыкантам, но уже во время их турне по разным летним музыкальным фестивалям, на которых резиновые сапоги — зачастую самая подходящая обувь.







Дата основания 
2012 год

Основатель
Джули Энн Куэй, 
в прошлом исполнительный редактор
журнала V magazine

Количество пользователей

Около 100 000, но тут главное — не количество, а качество. Почти все пользователи VFiles — представители креативных профессий: дизайнеры, стилисты, фотографы, иллюстраторы и т.д. 90% пользователей моложе 35 лет.

Владелец

Джули Энн Куэй и пул инвесторов.

VFiles — уникальная по своей сути социальная сеть, меняющая уставы модной индустрии. Здесь вы сможете не только просматривать тысячи ультрамодных вдохновляющих картинок, которыми делятся ее пользователи — от стилиста Рианны Мэла Оттенберга до 15-летней фэшн-иконы с миллионом фолловеров в инстаграме, — но и покупать, а также продавать вещи, созданные молодыми дизайнерами. Платформа уже послужила стартовой площадкой для не одного молодого таланта.
Тут начинал свой путь популярный сегодня Hood By Air, а кастинг-агенты все чаще обращаются к этому каналу в поиске новых интересных лиц. Кроме онлайн-магазина и социальной сети VFiles обрастает и другими проектами. В 2013-м в нью-йоркском Сохо открылся оффлайн-магазин, продающий вещи самых популярных в сети дизайнеров. В феврале 2015-го заработал шоу-рум, который кроме молодых творцов будет продвигать и собственную линию спортивной одежды основателей соцсети VFiles Sport Plus. В прошлом апреле заработала программа VFiles Loud, созданная для поиска и менторства талантливых музыкантов. Ну и, конечно, скоро мы будем лицезреть уже шестой показ талантов, открытых на VFiles, в специальном показе в рамках нью-йоркской Недели моды, который с каждым разом посещают все больше ключевых игроков модной индустрии.

Новости 2015-го

В мае прошлого года VFiles проапгрейдился до версии 2.0. Из нововведений: возможность посылать личные сообщения, персонализация магазинов, кнопка Buy, благодаря которой каждый пользователь теперь может стать продавцом,
и усовершенствованная система поиска по интегрированным хэштегам.

Для чего использовать

·

Для крупных брендов VFiles представляет прекрасный шанс для коллабораций
с молодыми талантами и как следствие внимание молодой аудитории, которое
так непросто завоевать традиционными способами. Этим способом уже воспользовались косметическая компания Aveda, обувная марка Aldo и даже крупный американский универмаг Macy’s.


Для молодых дизайнеров VFiles может стать первой площадкой для продажи
их творений широкой публике, поиска инвесторов или попадания на радары модных изданий.

·

Для всех VFiles — прекрасная площадка для того, чтобы следить за образованием новых трендов, визуальных тенденций
и рождением новых модных звезд.

тысяч пользователей

·

Хороший пример

Кореянка Хен Се не так давно выпустилась из престижной Королевской академии изящных искусств Антверпена, а ее имя уже известно многим модным энтузиастам благодаря ее профайлу на VFiles. Вещи из ее коллекции весна-лето 2014 во время показа соцсети заметил стилист Рианны Мэл Оттенберг, а уже через несколько дней
в них вовсю фотографировалась его знаменитая подопечная. В итоге вещи Хен Се продаются в лучших мировых концепт-сторах (включая наш «Кузнецкий Мост 20»), а ее слоганы School Ruined my Life и School Kills вовсю копируют масс-маркет-бренды.





Дата основания 
2006 год

Основатель
Павел Дуров

Количество пользователей

219 млн зарегистрированных аккаунтов (февраль 2015-го), 65 млн ежедневных пользователей (июль 2015-го).

Владелец

Mail.Ru.

«ВКонтакте» — русская версия Facebook и в особом представлении не нуждается. Однако интересной платформой для продвижения модных брендов до недавнего времени не считалась, а зря. Аудитория VK огромна и сильно отличается от того же Facebook, который многие видят чужим и инородным. Если вы научитесь с ней работать — а VK живет по своим законам и даже общается на немного ином языке, — то имеете шанс существенно пополнить количество своих читателей/потенциальных покупателей. Это особенно актуально для масс-маркет-брендов с интернет-магазином или филиалами по всей России и небольших отечественных марок.

Новости 2015-го

Первым глобальным нововведением в этом году стало добавление «Рекомендуемых сообществ» в ленте пользователей – в зависимости от их интересов, что дает брендам больше возможностей попасть на глаза своей целевой аудитории.

В августе у пользователей VK появилась возможность, размещая ссылку, прикрепить
к ней любое, в том числе и кликабельное изображение, например, на карточку товара в интернет-магазине, что может значительно увеличить количество переходов из новостной ленты на ваш сайт.

Пожалуй, самой важной для модной индустрии реформой VK в прошлом году стало появление новой категории «Товары ВКонтакте». Теперь вы имеете возможность продавать свою продукцию и строить свой интернет-магазин, не выходя из социальной сети.

Для чего использовать

·

Главное отличие русской сети в том, что тут крайне популярны тематические группы, или паблики, в том числе и посвященные моде. И если самые массовые из них вряд ли покажутся привлекательными модным брендам из-за низкого качества контента, при желании можно найти немало узкоспециализированных и вполне интересных групп с десятками тысяч подписчиков. Например, сообщество Sneakerhead (180 000 подписчиков), где делятся новостями о последних моделях кроссовок.

·

Во многом так же, как и Facebook, только адаптируясь под интересы и язык VK.

миллионов пользователей

Хороший пример

На странице популярного британского ритейлера Asos вы увидите и модные образы для вдохновения, и милые фото котиков для сбора лайков. Кроме этого, менеджеры сообщества радуют подписчиков всем спектром доступного инструментария: конкурсами, голосованиями и даже промокодами, дающими внушительные скидки на покупки на сайте, а также отвечают на все имеющиеся у потенциальных покупателей вопросы. В результате на страничку бренда подписано 140 000 человек.


{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}