T

СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ:

«Народ против Ларри Флинта»

Культовый фильм про порномагната как яркий образец моды 1970-х и гимн модному сегодня розовому.

В середине сентября 2016 года по решению Роскомнадзора был заблокирован порносайт Pornhub. Ровно за 40 лет до этого американские сторонники ограничения порнографии подали в суд на порножурнал Hustler и его основателя Ларри Флинта и проиграли дело. В 1996 году об этом вышел фильм-биография «Народ против Ларри Флинта», который еще больше популяризировал порноиздателя и его идеи.


середине сентября 2016 года по решению Роскомнадзора был заблокирован порносайт Pornhub. Ровно за 40 лет до этого американские сторонники ограничения порнографии подали в суд на порножурнал Hustler и его основателя Ларри Флинта и проиграли дело. В 1996 году об этом вышел фильм-биография «Народ против Ларри Флинта», который еще больше популяризировал порноиздателя и его идеи.

В

На сегодняшний день в США каждые 39 минут выпускается новый порнографический фильм, каждую секунду 28 258 интернет-пользователей просматривают порноконтент и каждую минуту на порно тратится $184 538. Этим цифрам мир обязан в первую очередь ярому борцу за свободу слова и тела — Ларри Флинту.

Флинт Формана очевидно красивее, эпатажнее и одевается лучше, чем Флинт настоящий, но в этом и есть магия кино.

Начиная с первого номера в 1974 году Hustler восстал против общественных норм, умудряясь одновременно возбуждать, развлекать и раздражать. Несмотря на расцвет порноиндустрии, ни один журнал до этого не показывал то, что показывала команда Флинта. А именно: женские гениталии, хардкорные проникновения, секс-игрушки, а также мужчин и женщин вместе и в большом количестве. За эти смелые решения Флинт не раз был в суде, с переменным успехом то проигрывал, то выигрывал дела и в конечном счете превратился в своеобразный рупор свободной Америки. Возможно, именно поэтому Hustler по сей день является самым успешным журналом в истории порнографической индустрии, его максимальный тираж достигал трех миллионов экземпляров и никогда не опускался ниже 500 тысяч. Кроме того, читатели журнала остаются верны Флинту на протяжении многих десятилетий, и он платит им тем же. Например, в мартовском выпуске 1978 года Флинт отказался от классической девушки на обложке, честно написав, что журнал не нуждается в обнаженной модели, чтобы этот выпуск купили, и что внутри предлагается купон на розыгрыш одного миллиона долларов. Так Флинт поблагодарил читателей «за помощь в трудное время».

За экранизацию биографии Флинта в 1996 году взялся Милош Форман — такой же бунтарь, но от мира кино. К этому моменту за плечами чешского режиссера были уже две успешные картины о свободных 1970-х («Волосы», «Отрыв») и три нашумевшие экранизации о мятежном духе («Амадеус», «Вальмон», «Пролетая над гнездом кукушки»). Неудивительно, что Форман, всегда выбиравший сторону молодости и бунтарства и высмеивающий моральный застой общества, откровенно симпатизировал Флинту и снял о нем картину с большой любовью.

Чем успешнее становится Флинт, тем ярче становятся его наряды, но всегда сохраняется гармония.

«Народ против Ларри Флинта» — редкий случай в киноиндустрии, когда над фильмом трудятся сразу два художника по костюмам, при этом ни один из них не является именитым дизайнером. Арианна Филлипс, работающая с Мадонной последние десять лет (в том числе над режиссерским дебютом певицы), создавала также костюмы для самых образцовых мужских кинообразов последней декады — «Одинокого мужчины» и «Кингсмена», но отточила навыки именно на «Ларри Флинте». Вторым художником по костюмам выступил легендарный Теодор Пиштек, давний друг и соратник Формана, уже сделавший до этого с режиссером «Амадея» и получивший за него «Оскара». Как два художника делили между собой задачи, неизвестно, но результат их совместной работы говорит сам за себя.

Флинт Формана очевидно красивее, эпатажнее и одевается лучше, чем Флинт настоящий, но в этом и есть магия кино. Вот молодой Ларри (Вуди Харрельсон) еще в начале пути, заправляет небольшим стрип-баром и подсчитывает скромную выручку, но голубая рубашка в психоделических узорах в сочетании с голубым костюмом в тон (брюки клеш, естественно, прилагаются) и голубым узорчатым платком выдают в нем будущего магната и потенциального франта. А вот Ларри впервые рекламирует свой клуб в темно-зеленом костюме с белой прострочкой, такой же рубашке и в галстуке с бордовыми цветочными россыпями… Чем успешнее становится Флинт, тем ярче становятся его наряды, но всегда сохраняется гармония цвета с одним преобладающим тоном: ярко-розовая рубашка, темно-синий пиджак с ярко-розовым платком в кармашке; коричневая рубашка с коричневым галстуком в белый горох и белый пиджак; красный пиджак с белой рубашкой в крупных красно-черных бабочках и так далее. Флинт берет лучшее из тенденций 1970-х и преподносит свой гардероб с максимальным шиком. Ровно этот же фокус он проделывает с наступлением 1980-х, заменив устаревшие однотонные костюмы многочисленными футболками с «говорящими» принтами (например, «Fuck This Court»), яркими пиджаками с закатанными рукавами и толстыми позолоченными цепями (изюминка нового гардероба — флаг США в качестве подгузника).

Реальный Флинт был не так уж далек от моды. В ноябре 1976 года порноиздатель выпустил журнал Chic, позиционирующийся как фэшн-издание с эротическим уклоном. Несколько лет спустя на журнал подала в суд жительница Техаса, после того как купила издание, приняв его за полноценный журнал мод. По словам женщины, ее психика и психика ее детей после увиденного были нарушены навсегда.


Реальный Флинт был не так уж далек от моды. В ноябре 1976 года порноиздатель выпустил журнал Chic, позиционирующийся как фэшн-издание с эротическим уклоном.

Что же касается жены Флинта Алтеи (Кортни Лав), то здесь балом правит розовый и все его вариации с уклоном то в бордовый, то в фиолетовый. Вот Алтея впервые появляется в баре Флинта в пыльно-розовом, практически благородном бархатном топе, что разительно выделяет ее на фоне блестящих, как китайская мишура, стриптизерш. А вот и первая любовная сцена через пять («а по-моему, шесть») минут знакомства — Лав в розовой блузе с многочисленными рюшами. Еще пять минут — и Флинт уже несет ярко-розовый торт, идеально сочетающийся с розовым пеньюаром именинницы. Первая фотосессия Алтеи для Hustler — муза в насыщенно-розовом пеньюаре и нежно-розовых трусиках. Вечеринка в честь дня рождения Флинта — бордовое бархатное платье. Прием у набожной Рут Картер Стэплтон — бордовый бархатный топ. Крещение Ларри Флинта — розовый чокер. Даже сменив гардероб с наступлением 1980-х на черные кожаные платья, наряды из латекса и тканей с люрексом, Алтея остается верна любимому цвету и красит волосы в розовые и фиолетовые оттенки. Снимай Форман фильм сегодня, он смело мог бы называться «50 оттенков розового».



ROBERTO CAVALLI, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

ISABEL MARANT, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

MOSCHINO, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

SAINT LAURENT, ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

К слову, розовые тотал-луки стали самым заметным трендом этой осенью: Comme des Garçons, Alexander McQueen, Gucci, Chanel, Jil Sander, Alexander Wang, Hugo Boss, Chloé, Creatures of Comfort, Milly, Bottega Veneta, Lacoste помогут любой желающей стать музой порномагната.






Что надеть

Бра-топ Alice+Olivia, £60, theoutnet.com

Серьги Topshop, £6,
topshop.com

Платье Diane Von Furstenberg, £374, matchesfashion.com

Шарф Donna Ida Be Bonnie, £65, jaeger.co.uk

Пальто Prada, €6255,
mytheresa.com

Колье Roberto Coin, $1323,
lastcall.com

Сапоги Jimmy Choo, $1150, orchardmille.com

Куртка Roberto Cavalli, £5048, farfetch.com

Жакет Gucci, £ 2210, 
gucci.com

Платье Saint Laurent, $4990, 
ysl.com

Юбка Isabel Marant, £385,
net-a-porter.com

Галстук Ermenegildo Zegna, $195, saksfifthavenue.com

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
767
1300