Blueprint
T

Хороший пример: Лили Собески

Если бы Лили Собески почтила своим вниманием прошедший пару недель назад бал Института костюма MET Gala, то, определенно попала бы в список best dressed. В последние несколько лет бывшая актриса появляется в светской хронике редко, но метко — и неизменно получает комплименты от самых авторитетных модных изданий.

Простая белая футболка и «голое» лицо с акцентом на губах — коронный номер Лили

од 1999-й. На экраны выходит триллер Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами», которому суждено стать последним в фильмографии режиссера (Кубрик ушел из жизни, так и не дождавшись премьеры). Одна из центральных ролей в фильме досталась 14-летней Лили Собески — подающей надежды актрисе, новой голливудской старлетке. К тому моменту на ее счету было уже как минимум две серьезные роли: в «Нецелованной» и в «Жанне д’Арк» Кристиана Дюгея, где Собески впервые в истории кино сыграла Орлеанскую деву почти в том же возрасте, в котором та ушла на войну. Участие в кубриковском проекте окончательно закрепило успех, снабдило Собески статусом it-girl (тогда это еще не было моветоном) и приковало внимание публики, дав повод обсуждать не только ее кинороли, но и выходы на ковровые дорожки.


Г

Девяностые и начало нулевых прошли для Собески под знаком ее собственного модного триумфа. Положительное впечатление было настолько сильным, что даже ряд провалов Лили в середине двухтысячных его не испортил.

Кто знает, помогал ли тогда кто-нибудь Лили Собески выбирать наряды для светских мероприятий — по крайней мере, сама девушка уверяет, что никогда не пользовалась услугами персональных стилистов. В это можно поверить: отец девушки — французский художник Жан Собески, так что чувство прекрасного у Лили в крови. Ее тинейджерские эксперименты со стилем времен поздних 1990-х — ранних 2000-х сегодня выглядят забавно, но явно выигрывают на фоне модных эскапад прочих звезд шоу-бизнеса (неприкрытые кроптопами пупки с пирсингом, килограммы стразов, километры нарощенных волос —
вот это все). Прийти на премьеру фильма в джинсах и простом лонгсливе и выглядеть при этом отлично? Да запросто. Надеть поверх серебряного платья-чешуи фиолетовую шубу на вечеринку журнала Flaunt? Почему нет? – спустя 15 лет этот образ будет косплеить сама Рианна. Модные предпочтения Лили Собески начали формироваться уже тогда — лаконичные, сидящие по фигуре вещи и платья-комбинации в фаворитах: их тогда носили и супермодели на вечеринки, и голливудские звезды на церемонии «Оскар». Минимализм, явно импонировавший Собески, доживал свои дни на пьедестале 1990-х, чтобы уступить место чрезмерности и нарочитой искусственности нулевых. Новый вектор моды не прошел мимо актрисы — примерно с 2003-го былая рафинированность словно куда-то исчезла (равно как и врожденный вкус). Может быть, это был период поиска себя?

Сегодня Лили Собески — идеальная героиня для Рафа Симонса (как времен Jil Sander, так и Dior)

Год 2016-й. Лили Собески вот уже 4 года как бросила кино (говорит, что решила посвятить себя семье и рисованию), зато стала регулярной гостьей Недель моды, вечеринок по случаю открытия очередного бутика какого-нибудь бренда и церемоний наград CFDA. Кажется, периода fashion-затмения в ее жизни как ни бывало: модные издания наперебой пишут о том, что Собески — абсолютный образец в вопросах стиля («И как только раньше не замечали!») и пример того, как должна выглядеть современная девушка. Собески сегодня — это версия 2.0 самой себя пятнадцатилетней давности. Она все так же предана минимализму, только теперь вместо безымянных платьев-комбинаций идеально скроенные мужские костюмы и юбки-карандаш в сочетании с базовыми футболками. Одним из самых запоминающихся выходов Лили Собески стало ее появление на фестивале Tribeca в 2012 году в платье Jil Sander из предпоследней коллекции Рафа Симонса для модного Дома. Тогда, как поговаривают, между дизайнером и актрисой завязались приятельские отношения, и с тех пор Лили Собески стала преданной клиенткой Симонса, но уже в Dior. Ее козырь — уникальная фактура внешности, которая идеально подходит дизайнерским экзерсисам бельгийца. Мало кто способен выглядеть по-настоящему хорошо (и это нам регулярно доказывают красные дорожки) в симонсовских «чайных» платьях из коллекции весна-лето 2013, в комбинезоне с брюками-кюлотами, в платье, напоминающем ночную рубашку Викторианской эпохи (весна-лето 2015), или в подбитом неопреном пальто в паре с юбкой из серебристого жаккарда. Все эти вещи настолько самодостаточны, что справиться с ними можно лишь силой собственной харизмы — и у Лили Собески
ее хоть отбавляй. Она не боится сложносочиненных вещей, но носит их 
с необходимой долей непринужденности — чтобы не выглядеть слишком вычурно. Многие связывают такую стремительную эволюцию стиля Собески с ее браком — в 2010 году она вышла замуж за нью-йоркского дизайнера мужской одежды
Адама Киммела. Кто знает, возможно, Киммел нет-нет, да и подкидывал любимой жене дельный совет: «Дорогая, выход в том платье Mary Katrantzou был не самым удачным». В любом случае, своими усилиями или с посторонней помощью Лили удалось обзавестись безупречным вкусом и образцовым стилем современной девушки, которой не нужны лишние спецэффекты, чтобы чувствовать себя уверенно.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}