КУЛЬТУРА • КНИГА


Tales from the Back Row

Эми Оделл — блогер, дослужившийся до главного редактора, — рассказывает, почему мир моды держится на ассистентах, какую позу занять, завидев streetstyle-фотографа, и чего не стоит говорить
на собеседовании с Анной Винтур.

Текст: КАТЯ ФЕДОРОВА


        осле классического бытописания модной индустрии «The Fashion Conspiracy» мы решили разобрать его современный аналог. Главный редактор сайта Cosmopolitan.com Эми Оделл когда-то оказалась 
в нужное время в нужном месте. В середине нулевых, когда блогерам еще не слали бесплатных кроссовок
и приглашений в первые ряды показов, 
молодой журналистке предложили взять в свои руки новый медиа-формат на сайте популярного журнала New York. Так появился один из первых и самых любимых среди модниц блогов — The Cut. С этого момента Эми оказалась в самой пучине происходящего в небольшом,
но резонансном мире модного Манхэттена, о чем и написала в своей книге «Вид с последнего ряда».
И хотя Оделл далеко до изящного языка и тонкого остроумия Николаса Кольриджа, ее версия жития артели, ответственной за насыщение нашей жизни красивой одеждой и бесконечными комплексами,
крайне правдива, реалистична 
и полезна к прочтению всем, кто мечтает о ее карьерном пути.

П








О блогерах

Скорость, с которой блогеры вытесняют с первых рядов представителей печатной прессы, поразительна.
За несколько лет многие онлайн-персоны стали
более значимыми и высокооцененными, чем сайты глянцевых изданий с многолетней историей.
Невольно задумываешься, почему в интернет-редакциях издательских домов сидят целые команды людей, в то время как какая-нибудь девочка
и ее бойфренд с фотоаппаратом делают сайт, намного больше цепляющий читателей и в результате крупные бренды. Стыдно, товарищи. У вас, больших издательских домов, намного больше ресурсов
и возможностей, чем у девочки с лэптопом, мечтой
и патологической любовью к обуви.

1

Книга

Tales from the Back Row

2









О звездах streetstyle

Не верьте тем, кто, собираясь на показы, утверждает, что
не задумывается об уличных фотографах, подбирая свой наряд. Когда твой ансамбль не имеет ничего общего
с реальной жизнью, а существует просто ради зрелищности и вау-эффекта, довольно странно рассказывать, что на тебе первое, что утром подвернулось под руку. Мы ведь всё понимаем. Чем более странно ты выглядишь, тем больше шансов, что тебя заметят уличные фотографы. Одеваться
не от мира сего в попытке всех удивить уже вошло в норму. Вы можете заявиться в блестящей ракушке моллюска
в человеческий рост, как модель на подиуме Victoria's Secret, и никто даже бровью не поведет. Тем не менее
у стратегии «надену все лучшее сразу» есть свои минусы. Люди, которые не работают в индустрии моды, могут принять вас за сумасшедшую.



Однажды я попросила известного streetstyle-фотографа
дать мне пару советов, как вести себя перед камерой.
Одну из самых популярных и удачных поз он прозвал «нелепый фламинго». Это когда девушка заводит одну
ногу за другую и ставит ее на большой палец, тем самым визуально удлиняя. Если же вы полночи рисовали «Подсолнухи» Ван Гога на своих ногтях, положите руку
на основание ремешка вашей сумочки. Фотографы обожают детальные кропы нейл-арта по соседству с пряжкой Céline.

3

Книга

Tales from the Back Row

4








О дизайнерах

Карл Лагерфельд может навертеть что угодно — публика
в любом случае будет рукоплескать и копировать. На его показах мы уже видели сумки из хула-хупов, меховые костюмы Чубаки из «Звёздных войн» и юбки с хвостами бобров. Он обладает редким талантом сделать так, чтобы богатые люди до чертиков захотели обладать, казалось бы, ужасными вещами: клогами, сумками-корзинами, меховыми сапогами. Для дизайнеров это архиважно: ведь если они
не смогут заставить нас хотеть не особо нужные вещи,
мы не будем покупать новый гардероб каждые полгода.

5

Книга

Chanel весна-лето 2016

6








О своем собеседовании
с Анной Винтур

Перед встречей с «великой и могучей» знакомая, уже имевшая удачный опыт аудиенции, дала мне несколько советов.
Вход в настоящий офис Анны очень похож на тот, что
вы видели в фильме «Дьявол носит Prada«, а легендарный променад от двери до ее стола действительно занимает очень много времени. Достаточно для того, чтобы она могла оценивающе осмотреть вас от носков туфель до кончиков волос, заставив тем самым ваше сердце замереть от ужаса. В большей части рабочих пространств Condé Nast довольно тусклое освещение, но кабинет главреда Vogue — это бастион ярких ламп. Стол Анны повернут внутрь офиса, то есть она сидит спиной к огромному окну, за которым мигает знаменитая какофония огней на Таймс-сквер.
Свет настолько яркий, что начинаешь понимать, почему Анна всегда носит темные очки. А теперь представьте, каково это — сидеть лицом к ней. И к свету Таймс-сквер.
И вести с ней деловой разговор.
Тем не менее самая важная вещь, о которой стоит помнить, собираясь на любое собеседование, — это то, что человек, который будет его проводить, на самом деле ХОЧЕТ, чтобы вы получили эту работу. Конечно, легко забыть об этом, когда вы впервые встречаетесь со своим кумиром или
с селебрити, но тем не менее это так.

Не одевайся с головы до ног в черное. Анна любит цвет и не раз говорила в интервью, что, в отличие от большинства коллег, никогда не появится на публике в траурном монохроме.

Сделай вид, что живешь насыщенной жизнью. Большинство вопросов, которые задаст Винтур, касаются не работы,
а того, как вы проводите время вне ее — на выходных, например. Сходите в музей.

Не пытайтесь сделать вид, что любите теннис. Анна обожает этот вид спорта, знает о нем абсолютно все и мгновенно заметит подвох.

Обязательно упомяните какую-нибудь статью или фотографию из одного из предыдущих номеров журнала.

Не бойтесь Анну. Ее ледянящая кровь манера общения —
по большей части всего лишь результат природной застенчивости.

9


Книга

Tales from the Back Row

10









О шоу Victoria's Secret

Показ Victoria's Secret — это самая дорогая предновогодняя маркетинговая кампания на свете. Изначально он проходил в феврале, но был передвинут на ноябрь, с телетрансляцией в начале декабря — как раз перед сезоном предновогодних шопинг-марафонов. На организацию шоу в среднем уходит $12 миллионов (и это не считая $10 миллионов, которые якобы стоит бюстгальтер-фэнтези, инкрустированный драгоценными камнями), однако организаторы утверждают,
что дефиле с лихвой себя окупает. Продажи бренда астрономически вырастают на следующий день после телетрансляции.
Подогревать интерес прессы Victoria's Secret начинает
за несколько месяцев до самого показа, в основном за счет невероятной красоты женщин, которым предстоит представить на суд публики нижнее белье, украшенное стразами, мехом, висюльками, заполненными гелем, подушечками и прочими радостями. Компания настаивает на том, чтобы в прессе их называли ангелами, и всеми силами создает вокруг них ауру неземных существ.

Ангел Victoria's Secret приходит в этот мир безупречной
и удивительным образом остается безупречной, даже когда сама рожает детей. Кажется, они появляются в рекламе купальников уже через пару дней после родов, которые, кстати, проходят обычно дома: в ванной с фиалками,
без эпидирульной анестезии. «Как вам удается всегда оставаться такой подтянутой, невероятно красивой, счастливой и любящей жизнь женщиной?» — cпрашивают их журналисты. «Я ничего особенного не делаю, — пожимает плечами ангел и встряхивает своей роскошной шевелюрой. — Раз в неделю хожу на йогу и иногда плаваю
с мини-дельфинами на пляже в маленьком городке, откуда
я родом и где мои родители по сей день держат ферму органических яиц». Признайтесь, вы не можете оторваться от подобных интервью. Стратегия работает.

11

Книга

Tales from the Back Row

12



Тем не менее самая важная вещь, о которой стоит помнить, собираясь на любое собеседование, — это то, что человек, который будет его проводить, на самом деле ХОЧЕТ, чтобы вы получили эту работу. Конечно, легко забыть об этом, когда вы впервые встречаетесь
со своим кумиром или
с селебрити, но это так.

Анна Винтур





О том, почему в модной индустрии придется «торговать лицом»


Как бы мне ни хотелось это признавать, маркетинг самого себя — неотъемлемая часть работы в нашей отрасли. Посмотрите на модные блоги. Самые популярные — вовсе не самые лучшие, просто их владельцы — настоящие эксперты самопродвижения. А что делать? Ведь место
в первом ряду занять очень хочется. Даже если вы хотите работать в большой компании, имейте в виду, что заветную должность получают не самые талантливые, а те, кто умеет привлечь к себе внимание.



15

Книга

Tales from the Back Row

16











Про ассистентов

За спиной любого великого модного персонажа стоит
не менее великий ассистент! Они как атланты, держащие
на себе весь наш сумасшедший дом. Кто еще будет следить за тем, чтобы модные звезды приезжали вовремя, обедали
с нужными людьми, в нужных местах, были хорошо одеты для портретной фотосессии и т.д.? Настоящий помощник забывает о своем эго ради бесценного опыта и спокойно относится к тому, что не получает никакого признания
за львиную долю своей работы. Самые лучшие чутко оберегают тех, кто их нанял. Например, моя знакомая, работающая ассистентом у одного очень известного стилиста, всегда приезжала в его домашний офис раньше всех стажеров, чтобы успеть закрыть на компьютерах вкладки секса по вызову, которыми он пользовался накануне.

Классные асисстенты несколько лет работают не покладая рук, без особой отдачи, зато потом, научившись, распрямляют плечи и сами становятся большими боссами, как Анна Винтур и Анна Делло Руссо. Или, по крайней мере, пишут книгу.

17

Книга

Tales from the Back Row

18







О страхе

Один умный человек сказал мне: если тебе все время страшно, значит, ты на правильном пути. А в бизнесе, построенном на риске, стоит соглашаться даже на вещи,
от которых у вас трясутся поджилки. Да и вообще, мы работаем в таком концентрированном скоплении людей
с гигантским, но хрупким самомнением, что будьте уверены: в какой-то момент один из них на вас наорет. Будет страшно, но стоит просто принять это как должное, иначе вам не выжить.

19

Книга

Tales from the Back Row

20



{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}