Анна Винтур


Как известно, Грейс попала на страницы Vogue задолго до того, как стать креативным директором журнала, в качестве модели. Работать над преображением главного модного глянца Америки рыжеволосую британку позвала именно Анна Винтур, причем сразу, как его возглавила, в 1988 году. Грейс нередко рассказывала, что, несмотря на порой непростые отношения, железная леди от моды научила ее не бояться неочевидных решений и смелых выпадов. К примеру, это Винтур принадлежала идея поместить на обложку первого под своим руководством номера Vogue израильскую модель Микаэлу Берку в кутюрном топе Christian Lacroix и джинсах — настоящая «шок-сенсация» по меркам того времени. 


Брюс Вебер


Они познакомились в 1980 году и с тех пор работали вместе регулярно — кажется, это был один из самых вдохновляющих и плодотворных союзов в моде. Но Вебер дал Грейс Коддингтон больше, чем внушительных размеров бук стилиста, — он научил ее любви к фотографии как искусству. «Я хранила кое-какие фотографии из старых номеров журналов, которые находила в типографии Condé Nast, но никогда не занималась коллекционированием, — рассказывала Коддингтон. — Но после встречи с Брюсом я буквально заразилась от него этой страстью. Весь его образ жизни повлиял на меня. Отныне фотографии перестали быть просто частью моей работы».


1. Фото Брюса Вебера, 1982 
2,3. Фото Брюса Вебера, стиль Грейс Коддингтон для Vogue UK, 1984
4. Из серии «Homage to Edward Weston», стиль Грейс Коддингтон, модели: Талисо Сото, Брюс Халс, Беллпорт, Лонг-Айленд, 1982
5. Модель Шалом Харлоу для Vogue US, фото Брюса Вебера, стиль Грейс Коддингтон, 1995

Фотография


Каждый снимок в коллекции Коддингтон связан с воспоминаниями, рассказывает о вдохновении или людях, с которыми ей довелось работать. На стенах ее дома в Челси — фото Пэтти Смит и Сэма Шэпарда на балконе нью-йоркского отеля Chelsea, подаренное Вебером, соседствует с Уильямом Берроузом и Полом Боулзом, запечатленными объективом Алена Гинсберга. Рядом со знакомыми каждому студенту фэшн-колледжа именами Ирвина Пена и Стивена Кляйна в коллекции Коддингтон — их коллеги с менее громкой славой вроде Берта Харди и Раймонда Вонкеля. «Я собираю не те фотографии, которые смогу передать кому-то или продать, а те, которые отзываются в моем сердце».


 «Young Enga Couple (New Guinea)», 1970,
фото Ирвина Пенна

Черный цвет


Коддингтон принадлежит к поколению антифэшн-circus — вы никогда не увидите ее разодетой в пух и перья, что почтенному возрасту только льстит (Анне Делло Руссо стоит взять на заметку). Грейс сделала черный цвет своей визитной карточкой наравне с безумными ярко-рыжими волосами, а простую лаконичную одежду в духе Кельвина Кляйна (его студия была ее первым местом работы после переезда в Нью-Йорк) — идеальной рабочей униформой. Для тех, кто почти 30 лет провел, постоянно наряжая других людей в самые невероятные дизайнерские вещи, любовь к черному цвету становится чем-то вроде профдеформации, но Коддингтон говорит: «Для меня это нейтральный фон, который не отвлекает от создания чего-то прекрасного». Резонно.


Крейг МакДин для Interview Magazine, 2012

Коты


Шутка про сильную и независимую женщину в отношении Грейс Коддингтон неуместна: за свои 74 года она выходила замуж три раза, и тем не менее любовь креативного директора Vogue к кошкам — известный факт. Кошатницей Коддингтон стала уже в сознательном возрасте — ее родители были заядлыми собачниками, и собственными питомцами она обзавелась, когда начала самостоятельную жизнь в Лондоне. С тех пор у Грейс дома постоянно водится от двух до пяти котов, а сама она говорит, что любит этих животных за удивительное сходство с человеком и способность чувствовать эмоции. При этом один из питомцев непременно должен быть женского пола, чтобы Грейс могла изображать ее на своих скетчах в подиумных нарядах, в 2006 году она даже выпустила книгу Catwalk Cats. Кошатничество стало частью образа Коддингтон настолько, что в 2008 году Стивен Мейзел решил посвятить этому целую фэшн-историю (конечно же, для Vogue). В роль легендарного креативного директора вживалась модель Карен Элсон — и, надо сказать, очень успешно.


 1. Фото Стивена Мейзела, 1992
2. Иллюстрации «Catwalk Cats»
3. Карен Элсон, фото Стивена Мейзела, 2008
4. Элейн Ирвин в «Tangier Dreams», Vogue US, 1990 и «Do It Yourself», фото Артура Элгорта, Vogue US, 2000

Рисование


Свою автобиографию «Grace: A Memoir», написать которую креативный директор решилась после выхода документального фильма «Сентябрьский номер», Коддингтон дополнила собственноручно сделанными иллюстрациями. Очевидно, рисование — важная часть ее жизни, пусть даже незатейливые скетчи больше похожи на наброски, сделанные во время телефонного разговора. Грейс как-то рассказывала, что у нее есть свой метод: «Я люблю рисовать ручкой с тонким стержнем, такую очень сложно найти. Сперва рисую карандашом, а затем обвожу чернилами. Дальше мне нравится делать вот что: я сканирую готовый рисунок и на компьютере в графическом редакторе растягиваю изображение. Так линии становятся еще тоньше».


Иллюстрация из книги «Grace: A Memoir»

Total Look

Тотал луки:
1. Burberry
2. Balenciaga
3. Louis Vuitton


В среде фэшн-стилистов распространено мнение, будто чем более замороченный комплект ты предлагаешь для съемки, тем выше твои котировки как профессионала. Многие коллеги не могли понять, почему Грейс Коддингтон предпочитает ограничиваться total look с подиума — что это, лень или бесталанность? На самом деле это осознанный шаг — такой же, как отказ Коддингтон от социальных сетей. Она признается: то, как сами дизайнеры представляют свои работы на подиуме, — уже большой источник вдохновения, и она просто не считает, что может сделать это лучше. 


Классическое искусство


Сама Грейс называет себя редактором старой закалки — она не разделяет модную нынче манеру стилизации, построенную на минимализме и абстракциях. Ее съемки всегда рассказывают историю, они словно информационно насыщенны, по-барочному чрезмерны. Классическое искусство всегда было одним из важных источников вдохновения для Коддингтон, что нередко читается в ее почерке арт-директора. То она снимет на обложку Джессику Честейн в образе девушки с полотна «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона, то превратит Сиршу Ронан в объект восхищения прерафаэлитов. То вдохновится костюмами из «Лебединого озера» в постановке Мэтью Борна для лондонского Sadler’s Wells или сделает аллюзию на танец нимф с великой «Весны» Ботичелли. В индустрии, где ставка идет на скорость и максимально удобоваримое представление продукта, мало кто творит, словно художник. И вряд ли Vogue сможет найти себе вторую Грейс Коддингтон.


Съемки для Vogue US:
1. Обложка, фото Энни Лейбовиц, декабрь 2013
2. «Fire Starters», фото Энни Лейбовиц, стиль Грейс Коддингтон и Майкл Филоуз, август 2014
3. Сирша Ронан в объективе Стивена Мейзела, 2011
4. «One Enchanted Evening», фото Питера Линдберга, сентябрь 2012
5. «
The 12 Days of Christmas», фото Стивена Мейзела, декабрь 1998


Сказки


Вдохновение сказочными сюжетами и героями как нельзя органично вписывается в фирменный стиль Коддингтон — уж с этой темой точно есть где развернуться. Вместе с фотографами-единомышленниками она частенько переносила моделей на несколько веков назад и в вымышленные миры, разыгрывая сцены из «Ромео и Джульетты», «Золушки», «Русалочки» и «Волшебника страны Оз». А одной из любимых своих съемок Грейс называет «Алису в Стране чудес» с Наташей Водяновой в главной роли, снятой в 2003 году Энни Лейбовиц: «Процесс был сложным, но окупился стократно. И, определенно, это был самый интересный опыт в моей практике».


Съемки для Vogue US:
 1. Фото Дэвида Симмса, сентябрь 2013
2. «Love of A Lifetime», фото
Эни Лейбовиц, декабрь 2008
3. Фото Дэвида Симса, октябрь 2007
4. Фото Артура Элгорта
5. Кира Найтли в объективе Энни Лейбовиц, декабрь 2006
6. Фото Тима Уолкера, декабрь 2013
7. Фото Марио Тестино, январь 2009
8. Коко Роша в объективе Крейга МакДина, май 2008
9. «
Alexander the Great», фото Стивена Мейзела, май 2011
10. «The One And Only», фото Тима Уолкера, май 2014
11. «The Magnificent Seven», фото Стивен Мейзел, сентябрь 2005

Рыжие модели


Многие усматривают в трепетной любви Грейс к рыжеволосым моделям своего рода рефлексию: мол, модельная карьера самой Коддингтон была не то чтобы очень громкой, вот она и проецирует нереализованные проекты, представляя себя одновременно и стилистом, и моделью. Так это или нет, в съемках креативного директора Vogue рыжие девушки действительно появлялись подозрительно часто. К тому же сама Коддингтон своими любимыми моделями называет Карен Элсон, Лилли Коул, Коко Рошу и из относительных новичков — Натали Уэстлинг. Забавно, что для одной из историй Грейс даже решила перекрасить Наталью Водянову из натуральной блондинки в медно-рыжий цвет.


Съемки для Vogue:
1. Наталья Водянова для Vogue, фото Крейга МакДина, 2012
2. «Under The Boardwalk», фото Тима Уолкера, июнь 2003  
3. «Sophisticated Lady», фото Стивена Мейзела, март 1998
4. «City of Angels», фото Стивена Мейзела, май 2004
5. «Bohemian Rhapsody», модели: Карен Элсон и Триш Гофф, фото Эллен фон Унверт, ноябрь 1997
6. «It Happened One Night», Карен Элсон в объективе Майкла Томпсона, март 2000

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}