Т

          ри не слишком ладящие между собой сестры — Рената, Джой и Флин, каждая
          из которых переживает интеллектуальный и экзистенциальный кризис;
их невротичная мать Ева, страдающая депрессией и обсессивно-компульсивным расстройством, и более чем сдержанный отец Артур, планирующий покинуть семью, заперты в холодных интерьерах нью-йоркской квартиры, где тщетно пытаются решить собственные проблемы.

Это первый фильм для Вуди Аллена в качестве не комического, а драматического режиссера и последний фильм для Джоэля Шумахера в качестве художника по костюмам (удачно переквалифицировавшись в режиссеры, Шумахер позже снимет «Коматозников», «Телефонную будку», «Бэтмен навсегда», «Роковое число 23»). «Интерьеры» стали
своего рода перевалочным пунктом для обоих: возможно, именно поэтому сценарная и костюмерная части настолько переплетаются и дополняют друг друга, а форма становится носителем содержания.

Кремовый, серый и песочный — пресные, нейтральные цвета олицетворяют рутину и консервативность жизни главных героев.

Мать семейства Ив, дизайнер интерьеров, выше всего в жизни ценит
ее эстетическую составляющую.

«Я оставил юридическую школу после того, как впервые встретил Еву. Она была очень красивой, очень спокойной и очень бледной в своем строгом черном платье, украшенном только простой ниткой жемчуга» — с этих слов начинается картина и задает тем самым тон для всего костюмерного ряда: очень красивого, очень спокойного и очень бледного. Редкий случай в кино (опять же благодаря тесному сотрудничеству художника
и сценариста/режиссера), когда вся цветовая палитра картины сводится к трем тонам
и их оттенкам: белому, коричневому, серому. «Какой на тебе костюм! Отличный цвет. Рената назвала его серо-ледяной». «Мне хотелось, чтобы главную героиню окружала атмосфера холодной гармонии», — рассказывает о работе над картиной сам Аллен.

Одеться в очень красивые, очень спокойные и очень бледные бело-коричнево-серые тона этой весной особенно просто.
Более того, дизайнеры подталкивают нас к этому. Оттенки серого, бежевого и коричневого показали в своих коллекциях Stella McCartney, Céline, Carven, Hermès, Valentino и другие.

При этом все три цвета комбинируются между собой в сложные многоуровневые сочетания. Например, героиня Дайан Китон (Рената) продолжает заданную ею еще
в «Энни Холл» тему мужского костюма в женском гардеробе и носит серую водолазку
в сочетании с темно-коричневым жакетом (из точно такой же ткани, как костюм ее бойфренда) и бежевым тренчем, а уже в следующем кадре ее экранная сестра появляется в идентичной серой водолазке в сочетании с серой рубахой и серым твидовым пиджаком — комбинация, благодаря которой многие критики приняли героиню Мэри Бет Хёрт (Джой) за экранное альтер эго самого Аллена.

Но многослойность здесь не дань создателю, а скорее один из самых простых и верных способов визуально раскрыть сложный, закрытый характер героинь. К тому же не следует забывать, что действие картины разворачивается в конце 70-х с присущими тому времени унисексом, минимализмом и простотой линий. Нетрудно также проследить через костюмы и ключевых игроков мира моды той эпохи. Шелковые и атласные халаты John Anthony, бархатные платья Jean Muir и твидовые и габардиновые костюмы Halston
в гардеробе Евы и Артура, трендовые и молодежные Ralph Lauren, Perry Ellis, Donna Karan, Anne Klein, Calvin Klein и Emanuel Ungaro в гардеробах дочерей и их спутников.

Сестры Регина, Флин и Джой предпочитают все оттенки бежевого.

Яркая и живая Перл разрушает привычное течение жизни семьи.
А ее красное платье вызывает особенное презрение у дочерей Ив.

Ровно посередине картины как противовес всему холодному и угасающему на экране неожиданно появляется ярко-красное пятно — Перл, новая возлюбленная отца:
за семейным ужином, где абсолютно все участники одеты в серое, она смотрится как инородный предмет. «Она вульгарна!» — в порыве кричит Джой, но именно эта вспышка вульгарности посреди вычурно сдержанных интерьеров и костюмов добавляет картине особый шарм и позволяет Джоэлю Шумахеру с чистой совестью считать свою карьеру художника по костюмам полностью состоявшейся.

Acne весна-лето 2016

Carven весна-лето 2016

Céline весна-лето 2016

Hermès весна-лето 2016

Lanvin весна-лето 2016

Stella McCartney весна-лето 2016

Sonia Rykiel весна-лето 2016

Valentino весна-лето 2016

Одеться в очень красивые, очень спокойные и очень бледные бело-коричнево-серые тона этой весной особенно просто. Более того, дизайнеры подталкивают нас к этому. Оттенки серого, бежевого и коричневого показали в своих коллекциях Stella McCartney, Céline, Carven, Hermès, Valentino и другие.

Ну а для желающих вторгнуться в серую повседневность ярким пятном все оттенки красного — от ярко-алого до глубокого бордо — найдутся у Acne Studios, Sonia Rykiel
и Lanvin.

Что надеть

Платье Saint Laurent, €835, 
mytheresa.com

Пиджак J.Crew, £317, 
net-a-porter.com

Сапоги Valentino, £1,360.00, 
harrods.com

Рубашка Tomas Maier, £572, 
farfetch.com

Свитер Uniqlo, 2499 руб., uniqlo.com

Ботинки Hogan, €336, 
farfetch.com

Водолазка Joseph, £113, 
net-a-porter.com

Дубленка Guild Prime, €2.156, farfetch.com

Очки Paname, €234, 
farfetch.com

Тренч Burberry Brit, €1,333,
farfetch.com

Платье The Row, €1,600, 
farfetch.com

Водолазка Equipment, £313, 
net-a-porter.com

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}