Blueprint

Почти 15 лет назад в кинотеатрах США появился фильм «Образцовый самец». Дата выхода ленты во многом предопределила ее судьбу: премьера, прошедшая всего через
две недели после теракта 11 сентября, получила множество негативных откликов и разгромных критических статей. Действительно, гипертрофированно нелепая пародийная комедия
о мужчине-модели, в которой высмеиваются такие «проблемы первого мира», как мужская булимия или сексуальная распущенность, не могла быть встречена иначе после столь масштабного террористического акта. Несмотря на это, кассовые сборы на родине оказались неплохими (со скидкой на время выхода), а наибольшее признание пришло откуда не ждали:
из проката в других странах и, что совсем нестандартно,
из выпуска фильма на кассетах и дисках. Именно после этого
к фильму стали применяться эпитеты «культовый» и «недооцененный».

Неудивительно, что создатели ленты практически сразу задумались о сиквеле. По признаниям самого Бена Стиллера (сценариста, режиссера и исполнителя главной роли) работа над фильмом началась давно: еще в 2005-м был написан первый сценарий,
в 2010-м появилась его новая версия, но даже тогда ничего
не срослось. Спустя три года — в 2013-м — Бен Стиллер рассказал THR, что еще не готов приступать к съемкам «Образцового
самца-2»: «Если мы продолжим в том же духе, то снимать придется в доме престарелых». Но до этого, к счастью, не дошло.


Ноябрь 2014

Стало известно, что над сиквелом «Образцового самца» началась активная работа: к концу 2014 года киностудии Paramount удалось подписать соглашения с актерами, исполняющими главные роли. Именно тогда появилась информация, что Пенелопа Крус дала согласие на съемки во второй части фильма «Образцовый самец». На тот момент было неизвестно, какая именно роль достанется актрисе. Так, несмотря на слухи о том, что в фильме могут принять участие Кара Делевинь и Сьюки Уотерхаус, новость о подготовке сиквела точно не имела эффекта информационной бомбы.


10 марта 2015

Громче заявить о выходе второй части пародийной комедии создатели смогли прошлой весной: Бен Стиллер
и Оуэн Уилсон в образах супермоделей Дерека Зуландера и Гензеля Макдональда закрыли показ Valentino в рамках парижской Недели моды. Несмотря на то, что за месяц
до этого в СМИ появлялась информация о том, что Стиллер и Уилсон посещали штаб-квартиру Valentino, выход
на показ имел оглушительный успех и эффект абсолютной неожиданности для гостей. Сидевшая на показе Анна Винтур хохотала в голос: по слухам, именно она поспособствовала тому, что сотрудничество «Образцового самца» и Valentino состоялось. Однако, скорее всего, Valentino (как и других дизайнеров и фэшн-селебрити) уговорило на сотрудничество, пожалуй, самое влиятельное в мире моды пиар- и продакшн-агентство KCD, которое занималось пиар-кампанией фильма. Ни для кого не секрет: Valentino также их клиент.

Несмотря на комичность выхода Стиллера и Уилсона, многие гости не поняли, что же произошло: почему герои фильма 14-летней давности вдруг появились на подиуме итальянского модного Дома? После показа за кулисами дизайнеры бренда Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли поясняли, что съемки сиквела будут проходить
в Риме — городе, ассоциирующемся у профессионалов модной индустрии исключительно с Valentino.

Сразу же после столь эффектного представления Paramount выпустила пресс-релиз, в котором огласила дату выхода сиквела и частично состав основной съемочной группы. Стало ясно, что второй фильм будет так же богат
на знаменитости, как и первый.

Valentino осень 2015, фото: IMAX


23 марта 2015 

Главные ньюсмейкеры Недели моды в Париже продолжили подогревать интерес своим сотрудничеством с Valentino:
на этот раз герои будущего фильма стали героями новой фотосессии Valentino, продемонстрировав весенне-летнюю коллекцию бренда. Сюжет пока оставался неизвестен,
а потому в СМИ и в блогах шло обсуждение: насколько активную роль сыграл итальянский модный Дом
в пародийной комедии и не просто ли рекламный ход
это сотрудничество?

Рекламная кампания Valentino весна-лето 2016 


13 апреля 2015

Судя по звездному составу, большинство приглашенных звезд подтвердили свое участие в фильме. Однако в одном из своих интервью Карл Лагерфельд рассказал, что его приглашали участвовать в фильме, но он дал решительный отказ. Дизайнер был довольно категоричен: «Я не хочу быть в кино! Они хотели увидеть меня в кино! Я не актер». Возможно, Карлу не понравилась первая часть: модельер-злодей Мугату со своей собачкой действительно похож
на Карла Лагерфельда с Шупетт.

Карл Лагерфельд, Фото: Getty


18 ноября 2015

<iframe width="480" height="270" src="https://www.youtube.com/embed/4CL4LNWHegk?rel=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Опубликован первый трейлер фильма «Образцовый самец-2», который раскрывает сюжет и частично обнародует состав знаменитостей, появляющихся в сиквеле. Среди них Бенедикт Камбербэтч, Джастин Бибер, Пенелопа Крус, Канье Уэст, Ким Кардашьян, Наоми Кэмпбелл, Кара Делевинь и многие другие.

Все это обеспечило беспрецедентно громкий выход:
по данным Entertainment Weekly, трейлер «Образцового самца-2» стал самым популярным комедийным промороликом в истории кино. За неделю его просмотрели 52,2 миллиона раз.


19 ноября 2015

Сразу же после выхода трейлера появилась петиция
с призывом бойкотировать фильм «Образцовый самец-2». Причиной стал персонаж Бенедикта Камбербэтча. Актеру досталась роль модели-трансгендера. Авторы петиции заявили, что эта роль искажает представление
о трансгендерах и высмеивает их. «Трансгендер изображен насмешливо. Если создатели «Образцового самца» хотели показать модель-трансгендера или андрогина, стоило выбрать кого-то другого. Негативный образ, воплощенный Камбербэтчем, одобряет вредные и опасные представления о меньшинстве», — заявила инициатор петиции Сара Роуз. В ответ на это сценарист Джастин Теру сказал, что судить стоит только после просмотра фильма: «Я старался быть крайне аккуратным в своих шутках, которые написал. Вырванный из контекста образ персонажа является лишь отдаленным намеком на то, какой он на самом деле».

На текущий момент петиция набрала
более 24 тысяч подписей.


2 января 2016

Марк Джейкобс опубликовал в инстаграме пародийное видео, где он вместе с друзьями воссоздает одну из самых известных сцен «Образцового самца». Так же как
в оригинальной версии, в ролике присутствуют все необходимые атрибуты: желтый джип-кабриолет, orange mocha frappuccino и игры со шлангом под саундтрек группы Wham!.

Примечательно, что скандал с трансгендерами никак
не отразился на лавинообразном росте популярности «Образцового самца» в социальных сетях. Посты принявших участие в съемках знаменитостей, а также периодически появляющиеся инфоповоды на основных страницах фильма создавали вокруг сиквела постоянное инфополе. Только в инстаграме под хэштегом #zoolander было выложено 212 тысяч снимков, а на аккаунт @zoolander подписан миллион пользователей.

@themarcjacobs 


15 января 2016

Стало известно, что Бен Стиллер в образе модели Дерека Зуландера вместе с коллегой по съемочной площадке Пенелопой Крус стали героями обложки февральского выпуска Vogue США. В кутюрных нарядах от Dolce & Gabbana и Ralph Lauren актеры позировали Энни Лейбовиц. И конечно, Зуландер применил для снимков свой фирменный взгляд под названием «голубая сталь».
В поддержку обложки также был выпущен ролик
«73 вопроса», быстро ставший популярным в интернете благодаря нелепым ответам Зуландера («Как ты относишься к Бруклину?» — «Очень надеюсь, они найдут лекарство»).

Помимо этого в феврале Бен Стиллер украсил собой
еще одну обложку Vogue — L’Uomo Vogue, которую
снял Франческо Карроззини.

1. Text texttext t extte xt texttex t


19 января 2016

Успех в модном мире был бы неполным без поддержки фотографа Марио Тестино. Сначала Дерек Зуландер снялся у него для серии портретов с полотенцем (выделившись
среди остальных участников проекта косухой из полотенца и фирменной повязкой на голове). Сотрудничество, вероятно, было удачным: в середине января стало известно, что Марио Тестино и Бен Стиллер снова работали вместе. Результат — рекламная кампания водки The Cîroc Blue Steel, названная в честь знаменитого взгляда Дерека Зуландера «голубая сталь».

Реклама водки The Cîroc Blue Steel 


22 января 2016

В одном из наиболее цитируемых моментов первой части «Образцового самца» Дерек Зуландер говорит в рекламе: «Влага — основа мокрости, а мокрость — основа красоты». Создателям фильма очень хотелось повторить этот успех,
и они выпустили в сеть еще один трейлер фильма в форме рекламного ролика. В нем Кристен Уиг рекламирует элитные бьюти-средства, рассказывая о том, что секрет
ее красоты — в формуле крема Youth Milk, а не в ботоксе, филлерах и пластических операциях. Откровенная ирония над штампами в рекламе, мимика Кристен Уиг, а также размышления в стиле Дерека Зуландера («Когда ты выглядишь старым, ты грустный. Когда ты выглядишь молодо, ты счастлив») обеспечили ролику полмиллиона просмотров на YouTube.

<iframe width="480" height="270" src="https://www.youtube.com/embed/gJXtNkqXmi4?rel=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


29 января 2016

Бен Стиллер появился на обложке еще одного модного журнала: на этот раз он стал героем мартовского выпуска британского Esquire. «Мужчина-модель номер один в мире» снова смотрит на читателей своим фирменным взглядом Blue Steel.


1 февраля 2016

Первый день февраля выдался богатым на новости из мира «Образцового самца». Сначала главные герои фильма — Дерек Зуландер и Гензель Макдональд — стали частью живой витрины римского бутика Valentino. Несколько часов актеры позировали фотографам и случайным прохожим. «Мы просто обычные супермодели на вершине своих возможностей. И нет, вы не можете сделать селфи!» — прокомментировал Стиллер акцию в своем Twitter.

В тот же день стало известно, что Бен Стиллер стал героем сразу двух обложек журнала Vman #35. На одной — более официальной — он в смокинге, на другой — в кепке Givenchy. Обе сняты дуэтом фотографов Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин (Inez & Vinoodh).

И, наконец, под вечер в инстаграмах Кары Делевинь
и Дерека Зуландера появились многочисленные посты
об их веселом совместном времяпрепровождении
в Париже. Кроме объятий на фоне Эйфелевой башни
и игр с щенком Кары оба выложили в инстаграм видео подиумного состязания по мотивам знаменитой «битвы» между Дереком и Гензелем. Решать, кто же победил, доверили многочисленным подписчикам.

@zoolander


5 февраля 2016

На премьере фильма в Нью-Йорке Бен Стиллер попал
в Книгу рекордов Гиннесса за самую длинную селфи-палку: актер сделал селфи в компании других приглашенных звезд. Длина его монопода составила 8,56 метра.

На этой же премьере Оуэн Уилсон, исполнитель роли Ханселя, признался, что не ожидал такого внимания
к фильму: «На съемках в Париже мы столкнулись с тем,
что люди воспринимают наш фильм с необычайным энтузиазмом, будто мы снимаем «Звездные войны» или
что-то типа этого».

@suzymenkesvogue


Утро 9 февраля 2016

Дерек Зуландер совместно с Kiehl''s открывают настоящий центр помощи тем, «кто не стареет хорошо». Антивозрастная программа центра включает в себя
6,5 шагов, направленных на сохранение молодости кожи. Согласно пресс-релизу Kiehl''s программа родилась
из отвращения Дерека к традиционным 12-ступенчатым программам ухода. Здание центра расположено в центре Нью-Йорка и открыто для публики 5 дней — до 13 февраля включительно. Кроме того, Kiehl''s запустила два набора
в честь Дерека Зуландера: The Ridiculously Youthful Collection и The Blue Kiehl Men’s Collection.


Вечер 9 февраля 2016

После годичного подогревания интереса к фильму
в Нью-Йорке наконец-то состоялась мировая премьера комедии «Образцовый самец-2». На вечер премьеры ковровая дорожка Линкольн-центра превратилась
в импровизированный подиум, по которому прошел десант звезд мирового масштаба. На подиум вышли не только исполнители главных ролей — Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Пенелопа Крус и другие актеры, — но и топ-модели: Джиджи Хадид, Ирина Шейк, Имаан Хаммам, Тейлор Хилл и Стелла Максвелл. И разумеется, все это действо активно транслировалось в социальных сетях и СМИ.

@ajcalloway

Итог

Интернет заполонили разгромные отзывы критиков о сиквеле, указывающие на то, что фильм не спасли
ни многочисленные звездные камео, ни усилия актеров. Тем не менее уже очевидно, что пиар-кампания
«Образцового самца-2» побила все возможные рекорды. И похоже, создатели фильма использовали все те же инструменты, что применяются при продвижении модных коллекций: активное сотрудничество со знаменитостями, максимальный охват аудитории в социальных сетях и медиа, а также подогревание интереса непосредственно
перед премьерой. И если такая агрессивная маркетинговая стратегия в fashion-индустрии приносит свои плоды,
то работает ли эта формула в других областях, пока неясно. Негативным отзывам критиков подвергалась и первая часть «Образцового самца», так что судить об успехе или провале фильма до информации о кассовых сборах невозможно.

Громкий выход «Образцового самца-2» вдохновил на продолжение еще один проект о моде и красивой жизни.
На экраны вернется культовый сериал 1990-х Absolutely Fabulous (в российском прокате «Красиво жить
не запретишь»), но уже в качестве полнометражного фильма.

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}