Кадр из фильма «Лакомб Люсьен», 1974

«Когда я впервые ее увидела, она произвела на меня совершенно неизгладимое впечатление. До сих пор Аврора для меня — образец шика», — так почти во всех своих интервью София Коппола отвечает на вопрос, кто является для нее модным кумиром. Французскую актрису и модель Аврору Клеман маленькая София встретила в конце 70-х в доме своих родителей: она оказалось женой близкого друга Френсиса Форда Копполы и художника-постановщика многих его фильмов Дина Тавулариса, с которым француженка встретилась на съемках военного эпоса «Апокалипсис сегодня» (эпизод с Авророй, к сожалению, был вырезан). По воспоминаниям Софии Аврора — всегда в изящных лодочках, объемных ослепительно белых рубашках, летящих юбках и тонких кашемировых свитерах — была олицетворением 70-х, самой утонченной и стилистически выверенной, по мнению Копполы, эпохи в моде.

Луи Маль, Аврора Клеман и Пьер Блез на съемках фильма «Лакомб Люсьен»

|

Дайан Китон любит вспоминать, что, когда Вуди Аллен попросил актрису придумать гардероб для ее героини, Энни Холл, она первым делом подумала о шляпе, в которой Аврора приходила к любимому мужу на съемочную площадку фильма «Крестный отец».

|

Аврора Клеман в объективе Эрики Леннард

Аврора родилась почти 70 лет назад, недалеко от Парижа, в небольшом городке Суассон. Ее отец рано умер, и ей пришлось начать зарабатывать самостоятельно. Аврора стала моделью и весьма успешной: ее лицо постоянно мелькало в рекламе и на обложках модных журналов. Благодаря одной из них Аврора вскоре стала актрисой: режиссер Луи Малль заметил Клеман в одном из номеров журнала Elle и позвал сниматься в фильме «Лакомб Люсьен» (1974). Потом была и роль Анны в «Париж, Техас» Вима Вендерса, принесшая ей популярность, и появление в последнем фильме Сержа Генсбура «Стэн-эксгибиционист». Сама София сняла Аврору в «Марии-Антуанетте» (2006) в роли герцогини Шартской.




Vogue UK, апрель 1976,                                      Фото: Оливьеро Тоскани

Ее манера одеваться впечатляла не только Копполу. Дайан Китон любит вспоминать, что, когда Вуди Аллен попросил актрису придумать гардероб для ее героини, Энни Холл, она первым делом подумала о шляпе, в которой Аврора приходила к любимому мужу на съемочную площадку фильма «Крестный отец».

То, что Аврора — ролевая модель Софии, очевидно: Копполе передалась ее любовь к простым силуэтам, чистым цветам («Мой любимый — белый: он придает вам сил», — утверждает Аврора) и мужским элементам в одежде. Так же как и Аврора, София почти избегает аксессуаров, да и вообще любого намека на вычурность. Главное достояние француженок — простой и лаконичный образ, за которым не теряется личность, — Софии удалось гармонично адаптировать к реалиям американской культуры.

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}