Les Ballets
Russes

Н

а показах оcень-зима 2015 у дизайнеров пользовались популярностью сумасшедшие черно-белые геометричные принты, приправленные яркими акцентами вроде голубых манжет или желтых воротников, как у Jil Sander, больше похожие на декорации художников-абстракционистов к дягилевским балетам. Чтобы избежать слишком правдоподобного сходства с абстракционистскими полотнами Жоана Миро, Родольфо Пальялунга советует сочетать черно-белую графику только с одним цветом, а для более формальных нарядов — подбирать вещи с «упорядоченными» принтами. Балетами «Русских сезонов» была вдохновлена и Олимпия Ле Тан, позаимствовавшая для своей коллекции арлекинскую шашечку, пышные юбки и шляпы из перьев: так могли бы выглядеть костюмы к «Петрушке» Михаила Фокина в современной постановке. Пуанты, перьевые шляпы и графичный макияж лучше всего отложить для праздничных вечеринок, а вот топ в черно-белую шашку с пышной юбкой и сумкой-ларцом подойдут не только для офиса, но и для традиционного похода на «Щелкунчика» всей семьей в новогодние каникулы. 




1)
2)


Жоан Миро (Joan Miro) (1895–1983), La couleur des rêves
Бронислава Нижинская, Вацлав Нижинский в балете «Петрушка»,
хореография М. Фокина, 1911 г.

Баухауз

П

ростые формы и вычурная фактура или чистые цвета и сложная геометрия — эта формула описывает и наряды дуэта Марии Грации Кьюри и Пьера-Паоло Пиччоли, и работы учеников художественной школы Баухауз. Педагог Баухауза Иоханнес Иттен учил своих студентов раскрывать объекты живописи через призму контрастных сочетаний светлого и темного, геометрию и ритмику форм. Эти азы художественной выразительности проходили все студенты Баухауза, от промышленных дизайнеров и архитекторов до дизайнеров текстиля и ремесленников. Спустя почти полвека учения школы реинкарнировались минимализмом в архитектуре, дизайне и наконец-то в моде. Идеологи Valentino решили сделать шаг в сторону от сдержанных тотал-луков, заменив их не менее выразительными контрастными сочетаниями черного и белого, вертикального и горизонтального, крупного и мелкого. Сталкивание противоположностей как средство художественной экспрессии в моде означает также и игру с текстурами тканей. Кьюри и Пиччоли предлагают тяжелые вязаные свитера носить с легкими шуршащими юбками, а Эди Слиман настаивает на более драматичных контрастах, демонстрируя сочетание гладкой кожи и чешуи из пайеток, глэм-рока с панком 70-х. Отдать предпочтение чему-нибудь одному или смешать Valentino и Saint Laurent — выбор за вами, только помните о важном принципе Иттена: сочетания должны быть максимально контрастны и диаметрально противоположны. Как черное и белое.





1)
2)


Людвиг Хиршфельд Мак (Ludwig Hirschfeld-Mack), Untitled, 1921 г.
Лотар Шрейер (Lothar Schreyer), Untitled (Ohne Titel), из портфолио художественной школы Баухауз (Meistermappe des Staatlichen Bauhauses), 1923 г.

Оп-арт 

О

братная сторона минимализма, или радикальный шаг в сторону от умеренных контрастов, — это сочетание сложного со сложным, мастерское владение которым показал в своей последней коллекции для Emilio Pucci уже бывший креативный директор дома Питер Дандас. Простые черно-белые принты у Emilio Pucci сплетаются в замысловатые сюрреалистичные узоры, которые напоминают картины оп-арт-художников. Для того чтобы подчеркнуть эффект оптической иллюзии, выбирайте вещи из переливающихся материалов — например, усыпанные ультрамодными в этом сезоне пайетками. В таком виде можно успеть и на новогодние вечеринки, и на ретроспективу Андрея Бартенева в ММОМА. 




1)


Хулио Ле Парк (Julio Le Parc), Instability through Movement
of the Spectator, 1962–1964 гг.

Графика

Т

о, как носить одежду в мелкую черно-белую шашечку и выглядеть как графический рисунок в музее современного искусства, показал всем на Неделе моды в Париже Хайдер Акерманн. Секрет Акерманна — в бесконечном повторе одного и того же узора, эффект от которого усиливается сам собой за счет объема и человеческой анатомии. Если хочется большего, ткань можно заворачивать, отворачивать, складывать и сминать, чувствуя себя если не художником-графиком, то хотя бы скульптором. 




1)

2)
3)


Джетулио Альвиани (Getulio Alviani), Forn/gd from Orthogonal
Series, 1964 г.
Терри Уинтерс (Terry Winters), Graphic Primitives, 1998 г.
Терри Уинтерс (Terry Winters), Grid, 2004 г.

Супрематизм

Е

ще одно направление в искусстве, вдохновлявшее дизайнеров на эксперименты с черно-белыми сочетаниями, — это авангардный супрематизм и абстрактное искусство начала XX века. Главная идея супрематизма — свободное перемещение объектов, геометрических фигур, на плоскости картины. Вот и Николя Жескьер, и Родольфо Пальялунга на своих шоу выпустили несколько моделей в белых, словно холсты, нарядах, по которым свободно перемещались принты, то застывая в невесомости, как на шелковом платье Jil Sander, то зеркально отражаясь на блузе Louis Vuitton. 



1)

2)


Казимир Малевич, «Динамический супрематизм. Аэроплан
летит», 1920 г.
Василий Кандинский, «Оранжевый», 1923 г.

Что надеть: 

Платье Alexander Wang, £287, 
avenue32.com

Водолазка Carven, $247, shopsuperstreet.com

Платье Mugler, £606, 
matchesfashion.com

Футболка Givenchy, £356, 
farfetch.com

Пальто Valentino, $6207, 
bysymphony.com

Брюки Rosie Assoulin, £2663, 
farfetch.com

Платье Fendi, £2005, 
net-a-porter.com

Платье 3.1 Phillip Lim, £391, 
farfetch.com

Пальто Marco de Vincenzo, £1518, 
matchesfashion.com

Платье David Koma, £1211, 
farfetch.com

Юбка Sharon Wauchob, £238, 
farfetch.com

Платье Jil Sander, £791, 
matchesfashion.com

Брюки Edun, £594, 
farfetch.com

Брюки Ann Demeulemeester, £269, 
farfetch.com

Юбка Marco de Vincenzo, £382, 
matchesfashion.com

Джемпер Etre Cecile, £250, etrececile.com

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}