Конец января. Серый Париж украшают звезды стрит-стайла и знаковые люди мира моды: все они спешат с одного кутюрного показа на другой. В этой пестрой толпе, где-то между Сьюзи Менкес, Анной Делло Руссо и Тимом Блэнксом, затаились самые требовательные клиенты Домов моды, покупатели haute couture. Они приехали в Париж со всех уголков мира, чтобы не только посетить показы любимых дизайнеров и примерить новые платья, но и посмотреть на новинки высокого ювелирного искусства. По традиции их представляют во время Недель haute couture: в начале июля и в конце января.

Но в отличие от летних коллекций, от которых всегда ждут огромного размаха (по слухам, креативный директор ювелирного направления Дома Dior Виктуар де Кастеллан уже приготовила 60 украшений для летней презентации!) и блеска редких камней, новинки января намного более сдержанны. Как правило, это мини-коллекции из нескольких предметов (на этот раз у Dior их 12, у Chopard 5) или пополнения к уже известным коллекциям. Так, у Boucheron к семейству зверей Animaux de Collection присоединилась пара лебедей в форме браслетов из черных сапфиров и белых бриллиантов, попугаев-колец с крупными самоцветами и сиреневых рыбок-клипс из белого золота, бриллиантов и аметистов.

Самих презентаций в официальном расписании тоже намного меньше, чем летом: ювелирные Дома вправе решать, принимать им участие в Неделе haute couture или нет, и могут пропустить январские презентации без потери своего статуса. В этот раз так поступили Bulgari, Chaumet и Louis Vuitton. Некоторые Дома, такие как Mellerio dits Meller, делают закрытые презентации – только для постоянных клиентов и исключительно по записи. Вот почему этот период часто называют «ювелирным межсезоньем», что не мешает ему быть интересным и по-своему прекрасным.


Кольца Chinha the Eagle, Boucheron. Cлева направо:
белое золото, паве из бриллиантов и сапфиров, танзанит кабошон; белое золото, паве из бриллиантов, рубины, сапфиры, рубеллит кабошон; белое золото, паве из бриллиантов и цаворитов, турмалин кабошон

Коллекция Signature de Chanel посвящена фирменной стеганой ткани – квадратному мотиву, по которому мы узнаем любимую 2.55 при любых обстоятельствах. Графичные украшения показали на третьем этаже ювелирного бутика марки, в зале с видом на Вандомскую площадь.

Например, мастера Chanel к январю подготовили сразу 48 новинок (самая большая презентация сезона!). Эта коллекция, названная Signature de Chanel, посвящена одному из главных символов Дома – квадратной прострочке. Мадемуазель Шанель обожала скачки. Не найдя для себя комфортной одежды для верховой езды в женском гардеробе двадцатых годов, она пошла против правил и перешила под себя спортивный жакет своего компаньона Этьена Бальзана. Так стеганая ткань с подкладки на пиджаках жокеев плавно перешла в женский гардероб, а затем и на знаменитую сумку 2.55. Теперь она – главный мотив новой коллекции высокого ювелирного искусства, где все колье, сотуары, серьги, кольца, браслеты и часы – вариации на тему этой равносторонней геометрической формы.

Основной цвет – белый, столь любимый Мадемуазель Шанель. Есть и исключение – кольцо и браслет из желтого золота, но и они усыпаны бриллиантами. Сет с крупными сапфирами огранки coussin и коктейльное кольцо с аквамарином в двадцать три карата тоже добавляют красок. Этим вещицам уделено особое внимание, поэтому в бутике марки на Вандомской площади, где проходит презентация, никакой излишней сценографии и игры со светом. Украшения представлены без витрин: будь то колье из жемчужных нитей или браслет из цельного куска горного хрусталя, украшенный бриллиантовыми перышками, – каждое изделие можно примерить на себе. У окна с видом на Вандомскую колонну, которую вновь открыли после трех лет реставрации, главный сюрприз для коллекционеров – настольные часы от ювелирной студии. Еще одна яркая новинка: бриллиантовые колье-чокеры, ювелирная версия одного из главных аксессуаров весны.



Кожаные чокеры с элегантными брошами, графичные вечерние колье и кольцо с желтым бриллиантом в семьдесят карат. Январская презентация De Beers – возможность увидеть первыми, что в новом году будут носить звезды на красной ковровой дорожке.  

Не прошли мимо этой тенденции и мастера Дома De Beers: они предлагают носить фирменные броши на специальных кожаных воротниках-полосках. Здесь не скрывают, что в феврале мы их еще не раз увидим на звездах во время сезона «Оскаров»: сейчас команда к нему активно готовится. Отсюда в салоне марки на rue de la Paix настоящее голливудское настроение: ярко-красная ковровая дорожка и огромные фотографии звезд в украшениях De Beers. Портреты расставлены по залу бок о бок с ювелирными новинками – серьгами, кольцами и колье в белом золоте c белоснежными бриллиантами. Голливудская классика! На их фоне в глаза сразу бросается одна из главных премьер сезона – сет Swan Lake: серьги и колье из желтого золота c белыми, розовыми и желтыми бриллиантами.



Цвет – вот что во главе новой коллекции Dior Granville. Асимметричные браслет, серьги и кольца собраны будто мозаика из разноцветных драгоценных камней и идеально дополнены обновленной версией классических часов Dior D: теперь они такие же яркие, как самоцветы. 

Январская Неделя haute couture – это и хорошая возможность проверить свои силы на прочность перед главными летними просмотрами. Украшения Dior в этом году показывают журналистам и клиентам одновременно с коллекций Pre-Fall – первой, созданной без участия Рафа Симонса. Как обычно, нас собирают в особняке марки на авеню Монтень. В этом же здании, но этажом ниже клиентки Дома примеряют платья haute couture. Новая коллекция Granville – ода детству Диора, проведенному в Нормандии. В мире Виктуар де Кастеллан всегда светит солнце и повсюду яркие краски, которые как мозаика складываются у нее в асимметричные кольца, серьги и браслет из самоцветов. От роскошного блеска аквамаринов, изумрудов, сапфиров, бериллов и турмалинов серым парижским утром не оторвать глаз. На этот раз коллекция состоит всего из 12 предметов: каждое детально продумано. Здесь нет ничего лишнего – только идея и ее великолепное воплощение. И конечно, такой маленький размер коллекции Granville делает ее еще более эксклюзивной. Особое внимание уделено часам: Виктуар обновила классическую модель D Dior с круглым циферблатом. Теперь она представлена в новых красках, таких же ярких, как сеты украшений. Всего их девять – каждая модель выполнена в единственном экземпляре. Две пары красочных часов не дожили до официальной презентации для журналистов: постоянные клиенты Дома, которым посчастливилось увидеть коллекцию на день раньше, сразу забрали их к себе домой, чтобы впредь не расставаться.



Ультралегкий титан и блеск самоцветов – новинки Chopard буквально сливаются с цветочным декором на презентации, а бабочки-серьги с браслета-трансформера, кажется, вот-вот придут в движение. 

Зимой нет и такого напряжения, как летом, когда все ювелиры активно готовятся
к главному смотру года – Парижскому Антикварному салону, который теперь будет проходить ежегодно. В этот период нет и больших коммерческих обязательств, нависающих над головами дизайнеров. Например, к Каннскому фестивалю ювелирный бренд Chopard всегда представляет ровно столько новинок, сколько лет исполняется самому празднику киноискусства: в этом году он пройдет уже в 69-й раз, а значит, нас ждут 69 новых сетов. Потому неудивительно, что
во время январской Недели высокой моды креативный директор Chopard Каролина Шойфеле решила сделать акцент не на количестве, а на качестве.
Ее новые украшения – естественное продолжение предыдущей коллекции Fleurs d’Opales, показанной в июле прошлого года: редкие камни, которые превращаются благодаря мастерству ювелиров в цветы. Теперь компанию коктейльным кольцам – цветам из редчайших опалов – составят колье, серьги и три браслета, усыпанные бриллиантами, изумрудами, аметистами и турмалинами Параиба. В основе всех украшений тот же материал – невесомый титан, который благодаря ювелирам приобретает краски драгоценных камней. К слову, один из браслетов прилетел
в Париж только накануне презентации: мастера закончили работать с сапфирами, белыми бриллиантами и турмалинами Параиба в форме лепестков буквально
за двадцать четыре часа до официального приема гостей. Но главное – успели.
Все только самое-самое новое и самое лучшее для любимого клиента.


На полгода главный бутик Chaumet на Вандомский площади превратился в эфемерный музей. Тема новой выставки – «Воспитание чувств». Поэтому Элизабет Лериш, звезда парижского декора, переоформила пространство бутика в красном цвете. 


Еще одно оригинальное решение – не показывать очередную коллекцию, а подарить Парижу ювелирную выставку, посвященную любви. Так, с начала февраля (через несколько дней после окончания Недели haute couture и накануне Дня святого Валентина!) и вплоть до конца сентября бутик марки Chaumet на Вандомской площади уже во второй раз превратился в эфемерный музей. Это отличный маркетинговый ход (огромная вечеринка в честь открытия, внимание международный прессы и любимых клиентов) и уникальная возможность полюбоваться на архивные коллекции Дома с трехвековой историей. Здесь можно увидеть как исторические модели (например, колье начала XIX века с резными камнями – символами любви Жозефины к Наполеону), так и лаконичные новинки по имени «Шалость» (Escapade de Chaumet). Браслет и кольцо в форме переплетающихся лент из желтого золота и бриллиантов созданы специально для этой выставки и выпущены тиражом 12 экземпляров. Красивая инвестиция и сувенир на память об экспозиции, где балом правит Любовь. Что может быть лучше?

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}