МОДА • СТИЛЬ

Любимая марка:
Катя Соловецкая и Haider Ackermann

Текст: ДАША КНЯЗЕВА        Видео: АРТУР БЕРГАРТ


<iframe src="https://player.vimeo.com/video/135983067?title=0&byline=0&portrait=0" width="1040" height="585" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>

М

ои отношения с модой можно описать как «любовь и ненависть». Когда ты вовлечен в создание модного места, то погружаешься в это с головой. И в какой-то момент у меня произошло пресыщение и смещение ориентиров. Я уверена в том, что модная индустрия убивает талант, потому что чем более коммерческая у тебя подборка, тем выше будут продажи. Хайдер как-то сказал, что все его любимые вещи не закупаются (на сегодняшний день у бренда нет собственного магазина), потому что весь ритейл одержим выполнением плана. Cамые крутые коллекции появляются в магазинах сразу к открытию, потому что байеры дают свободу своему вкусу и пока не привязаны к финансовым показателям. Так случилось и с «Цветным» — самые потрясающие вещи в моем гардеробе появились в первые два сезона, потому что Кэролайн (Кэролайн Грир — бывший фэшн-директор «Цветного». — Прим. ред.) закупила неординарные и сложные вещи, которые мало кто понимал. Стоит отметить, что речь идет о крупных ритейлерах, а не о бутиках со штучной закупкой. 



Моя первая встреча с маркой Haider Ackermann случилась в ЦУМе. Кажется, году в 2007-м или 2008-м. Это был словно глоток свежего воздуха в сравнении с другими брендами главного универмага Москвы. Я прекрасно помню, что я купила: голубые шелковые брюки, юбку из сатина в пол сливового цвета и полупрозрачный бежевый топ с открытой спиной. К сожалению, они не сохранились — я их буквально «заносила». После я покупала Haider Ackermann и в «Цветном», и на Matches Fashion, и в LN-CC, где всегда была самая интересная закупка. К моему огромному сожалению, больше они не продают его, а выбор на Net-a-Porter мне категорически не нравится. 



Я на все сто процентов уверена, что являюсь одной из тех женщин, кому он адресует свои вещи






Вещи Haider Ackermann я всегда ношу с разными марками. Чаще всего сложные предметы сочетаю с простыми и добавляю аксессуары. Чем больше разных фактур — тем интереснее. Например, необычные брюки Хайдера — с рубашками Jil Sander, Equipment и COS. Жакеты могу надеть и с джинсами, и со сложносочиненными юбками классиков японского кроя — Yohji Yamamoto или Issey Miyake. Я не замечала какой-то особой реакции на них со стороны окружающих, потому что одежда всегда вторична. Но меня часто спрашивают, не художник ли я. Еще мне невероятно повезло — по комплекции я идеально подхожу под его вещи. Как показывает практика, они не очень хорошо садятся на невысоких девушек. 








Когда он показал свою первую мужскую коллекцию в 2013 году, я влюбилась в него еще больше — было желание отказаться от платьев в принципе навсегда. Я захотела стать девочкой в мужских вещах от Хайдера. Мне вообще кажется, что все его вещи — это некий гимн андрогинности. Но в то же время, они безумно сексуальны: где-то виден кусок кожи, где-то просто прозрачная материя. 









Все его вещи — это некий гимн андрогинности. Но в то же время, они безумно сексуальны






Его одежда оживает в движении. Она моментально меняется, когда ты ее снимаешь с вешалки и надеваешь на себя. То, как он играет с тканями, как сочетает разные фактуры и текстуры, — я думаю, что это все связано с его биографией и разнообразной географией его жизни. Когда твое детство проходит между Южной Америкой, Африкой и Европой, это очень сильно отражается на восприятии мира и на интерпретации красоты в целом. 








Я на все сто процентов уверена, что являюсь одной из тех женщин, кому он адресует свои вещи. Я не отслеживаю интервью Хайдера специально, но они мне периодически попадаются на глаза. Кстати, он дает их не так много. Он вообще не очень публичный парень, думаю, в этом с ним мы очень похожи. 









Марка довольно сильно изменилась со временем, но сохранила общую линию. Вещи стали заметно проще, о чем дизайнер говорит сам. Но он мечтает делать кутюр. На мой взгляд, очень грустно, когда талантливых художников рынок заставляет делать коммерческий продукт и не дает им возможности раскрыть их творческий потенциал в полной мере. Истинных «творцов моды» сегодня очень мало. Во главе крупных брендов стоят либо бизнесмены, либо хорошие стилисты, а часто их комбинация. Гениев от моды единицы, и, на мой взгляд, Хайдер Акерманн — один из них.  







Текст: Даша Князева
Макияж: Юлия Точилова
Продюсер:
Женя Онегина
Трек: Björk - Possibly Maybe (Igor Maximilian Edit)

Благодарим магазин SV Moscow за помощь в организации съемки.





{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}