T

Искусство в моде: латино

Учимся у моды смотреть по-новому на искусство и наоборот: пять уроков, разбирающих модный в этом сезоне тренд — латино — на детали, с пятью примерами из истории искусства.

Фрида Кало
«Автопортрет в бархатном платье»

1926

          ервое серьезное произведение мексиканской
          художницы Фриды Кало еще содержит отсылки
к эпохе Возрождения (поза художницы) и к живописи
более поздних эпох. Так, удлиненная шея и тонкие пальцы Кало вызывают ассоциации с героинями полотен Модильяни. Традиционное мексиканское красно-черное платье с орнаментом и глубоким вырезом украшает
и без того тонкую шею и хрупкие плечи художницы
и придает ей аристократичный вид.

Когда речь заходит об испано-латинском тренде, именно
к Фриде за ее любовь к национальным мексиканским костюмам, пышным юбкам и эксцентричным деталям вроде крупных украшений стоит обратиться в первую очередь.
Ее детальные автопортреты, на которых запечатлены
все те элементы одежды, которым сегодня поют
дифирамбы модные критики и дизайнеры, и фотографии, задокументировавшие ее стиль, представляют собой неисчерпаемый источник вдохновения. А тем, кто к таким смелым экспериментам пока не готов, стоит начать с малого и посмотреть на сдержанные адаптации этих же нарядов, благо выбор дизайнеры предоставили действительно большой: от черно-белых блуз с воланами и пышных юбок Tome до насыщенных нарядов Fendi все с тем же декольте, заканчивая пестрыми и фактурными платьями Michael Kors, украшенными цветами.

П

( 1 )
Fendi
весна-лето 2016

( 2 )
Michael Kors Collection весна-лето 2016

( 3 )
Tome
весна-лето 2016

Диего Ривера
«Две мексиканские фигуры»

1927–1931

          ексиканский художник, супруг Фриды Кало
          Диего Ривера был большим патриотом, славившим самобытные традиции родной страны. На акварельном наброске изображены две фигуры в традиционных мексиканских нарядах — мужчина и женщина, которых художник, вполне возможно, сделал для одного из своих гигантских и детализированных панно. Здесь, впрочем, фигуры и наряды выглядят весьма схематичными, отчего
их стилевые фрагменты легко считываются. В частности,
из нарядов, списанных наблюдательным Риверой, мы можем вывести усредненную формулу очень аутентичного
и остромодного в этом сезоне наряда в мексиканском стиле: оголенные плечи, пышные воланы, ленты, а также силуэт девушки в платье — это, в принципе, всё, что вы должны знать о важном тренде весны. Конечно, буквально воспроизводить эти образы не стоит, если вы только
не планируете костюм для карнавала или праздника: о том, как адаптировать важные для стиля детали к сегодняшнему дню, лучше всего расскажут дизайнеры. К счастью, идей
у них множество: Salvatore Ferragamo, Proenza Schouler, Michael Kors знают все о воланах, лентах, оголенных плечах и пышных юбках.

М

( 1 )
Salvatore Ferragamo весна-лето 2016

( 2 )
Michael Kors Collection весна-лето 2016

( 3 )
Proenza Schouler
весна-лето 2016

Хоакин Торрес-Гарсия
«Конструкция в черном и белом»

1938

          бстрактная композиция Хоакина Торреса-Гарсии
          использует драматичный контраст между черным
и белым, светом и тенью, чтобы создать эффект глубины
и объема живописного полотна. Простой прием сочетания геометрических форм, цветовой и световые контрасты
в переводе с живописного языка на язык моды идеально соответствуют последним экспериментам дизайнеров
с воланами и латинским стилем. Фактурные наряды такого типа есть у Marques Almeida, Sonia Rykiel, Michael Kors
и Proenza Schouler. Как и в живописи, усложненная текстура таких вещей сама по себе полноценна и не требует дополнений вроде небольших цветовых акцентов или неброских деталей. Впрочем, как и в живописи, правил стиля в моде уже давно никто не придерживается,
так что экспериментаторам всегда найдется пространство для маневра.

А

( 1 )
Marques Almeida
весна-лето 2016

( 2 )
Sonia Rykiel
весна-лето 2016

( 3 )
Proenza Schouler
весна-лето 2016

Хуан Дауни
«Карта Америки»

1975

          карте Дауни Южная Америка предстает водоворотом
          самых разнообразных цветов без национальных
и географических границ. Художник создал ее после десятилетнего путешествия по Центральной и Южной Америке, во время которого исследовал проблему: что значит латинская Америка как идея. Водоворот разных культур, обычаев, традиций, смешанный в одно
и лишенный каких-либо барьеров, — так он позже изобразил карту этих мест. Мощный символизм работы Дауни на этом не заканчивается: разноцветные полосы
на популярных в этом сезоне пышных платьях и блузах,
как и красочный водоворот художника, — это, по сути, реинкарнация его простой и блестящей идеи, которую дизайнеры, возможно, сами того не сознавая, повторили. Испано-латинский мотив в моде многообразен в своих знаках и проявлениях: он похож и на водоворот Дауни,
и на пэчворк-ткань, на которой сливается и пересекается множество цветов, обычаев, традиций и нюансов.
У него простая, узнаваемая форма, которую легко идентифицировать, но множество разных граней, которые можно интерпретировать и проявлять по-разному. Например, акцентом на ярких принтах в полоску на пышных юбках и блузах, как у Salvatore Ferragamo, Tommy Hilfiger и Сhloé.

В

( 1 )
Chloé
весна-лето 2016

( 2 )
Salvatore Ferragamo весна-лето 2016

( 3 )
Tommy Hilfiger
весна-лето 2016

Жоан Миро 
«Акробаты в ночном саду», «Человек в саду II»

1948, 1951

( 1 )
Dolce & Gabbana
весна-лето 2016

( 2 )
Michael Kors Collection весна-лето 2016

( 3 )
Proenza Schouler
весна-лето 2016

          зобразительный язык каталонского художника
          Жоана Миро с его извилистыми линиями
 биоморфными формами стремится к абстракции,
сохраняя при этом связь с гуманистическим, природным
и космическим. На его картинах едва угадываемые человеческие фигуры, созвездия и флора принимают причудливые формы и сплетаются с абстрактными символами. Тренд на латино в моде, проявляющийся
в необычных формах, принтах и структурах, принимает совершенно новый облик при сравнении с Миро. Сложносочиненные платья в испанском стиле, усыпанные «созвездиями», напоминают похожие на детские рисунки полотна художника, а привычные всем растительные мотивы начинают выглядеть почти сюрреалистичными, когда повторяются на одежде, аксессуарах и даже
в волосах, при этом, как и у Миро, не сливаясь
с сюрреализмом, а лишь заигрывая с ним. Зачастую произведения искусства вдохновляют не только творцов, создающих новые работы, но и зрителей, прививая им другой взгляд на те же формы. Каталонский художник Жоан Миро — яркий тому пример.

И

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":20}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}