1910–1920-е


В начале прошлого века изображения гончих то и дело появлялись на обложках журналов. Оно и неудивительно — собачьи бега были одним из самых модных развлечений, а держать эту породу дома считалось все равно что обзавестись роскошным предметом интерьера. Изящная грация гончих подходила эстетике набиравшего популярность ар-деко, в стиле которого рисовали и журнальные обложки — чем не аргумент?


 1. Иллюстрация Эдуардо Гарсия Бенито
2. Обложка Vogue, 1920

1946


Одри Уитерс, которая возглавляла британский Vogue почти с самого начала войны, отличалась нетривиальным подходом к визуальному контенту: то она поставит на обложку журнала льва как один из символов монаршей семьи, то просто покроет ее изображением безоблачного неба. А вот номер за декабрь 1946 года открывал голубь (надо полагать, мира), что неслучайно: страна постепенно возвращалась к нормальной жизни, впервые после войны королевский театр Ковент-Гарден снова начал давать представления, а в Лондоне прошел Парад Победы. Автором рисунка был, конечно, Кристиан Берар — художник, автор костюмов «Русских балетов» и один из самых известных иллюстраторов Vogue и Harper’s Bazaar.


Обложка Vogue, 1946

1955


Автором снимка, который все называют просто «Довима и слоны», был гениальный Ричард Аведон — фотограф сделал его в парижском Зимнем цирке. А вот дизайн платья, в котором позирует самая высокооплачиваемая на тот момент модель Vogue, принадлежит вовсе не Диору, как считают многие. Это один из 34 комплектов, которые придумал совсем еще юный Ив Сен-Лоран для своей первой коллекции в качестве младшего дизайнера дома Christian Dior.


Довима со слонами, фото Ричарда Аведона, 1955

1960


Можно только представить, что стоило съемочной команде дуэта фотографов Джозефа Леомбруно и Джека Боди (более известных как Леомбруно — Боди) заставить дикого зверя в течение нескольких минут сидеть смирно за обеденным столом. Фото, получившее название «Ужин с гепардом», запечатлело платье и шляпу авторства Лилли Даш — сегодня имя этого парижского модельера известно разве что историкам моды, а тем временем именно она дала дорогу одному из главных дизайнеров 1970-х Рою Халстону. Впрочем, главным действующим лицом здесь все же остается пятнистая дикая кошка.


Фото: Джозеф Леомбруно и Джек Боди

1976

 Реклама Dior, фото: Крис фон Вангенхейм


Когда мир еще не узнал, кто такие Карин Ройтфельд и Том Форд, главным проводником порношика в мире моды считался фотограф Крис фон Вангенхейм. Его провокационные и откровенные съемки вытаскивали наружу темные стороны человеческой натуры похлеще прустовского «Содома и Гоморры». Рекламная кампания ювелирной линии Christian Dior с моделью Лизой Тейлор и Стивеном Мейзелом в качестве арт-директора не говорит о сексе напрямую, но эротизм в ней чувствуется явно.


1981


Дело было на съемках фэшн-истории для очередного номера Vogue. Все шло как обычно, и тут Ричард Аведон спрашивает Настасьи Кински: «Что тебе нравится больше всего?» На что та отвечает: «Змеи». Через полчаса из питомника на площадку привозят огромного питона, и у фотографа возникает идея снять обнаженную Кински со змеей. По умиротворенному выражению лица девушки видно, что никакого дискомфорта ей это не принесло. В документальном фильме Vogue Editor’s Eye Хэмиш Боулз вспоминает: «Это было время правления Рейгана и различных христианских групп, поэтому параллель с Адамом и Евой оказалась как нельзя кстати». Именно так рождаются шедевры фотографии — спонтанно и незапланированно.


Знаменитый снимок Аведона не раз становился вдохновением для его современных коллег: вспомнить хотя бы фото Дженнифер Лоуренс авторства Патрика Демаршелье или Андрея Пежича в одном из номеров журнала Out



1995

Мадонна для Versace, фото Стивена Мейзела


Джанни Версаче одним из первых познал силу взаимоотношений моды и поп-культуры и то, насколько медийные персоны важны для продвижения бренда (и наоборот, что доказала история Елизабет Херли, появившейся на премьере «Четыре свадьбы и одни похороны» в знаменитом платье с булавками). В 1995 году Версаче пригласил свою хорошую подругу Мадонну стать лицом рекламной кампании Versace, а чтобы повысить ставки, оголил ее до купальника и назначил в партнерши белоснежного пуделя. И да, на фото Мадонна действительно делает собаке маникюр.


2002


Показ осенне-зимней коллекции Alexander McQueen под названием Supercalifarilistic проходил в мрачных стенах замка Консьержери, где Мария-Антуанетта проводила когда-то в заточении свои последние дни. Шоу открывала модель Лаура Морган — на подиум она вышла, держа на поводках двух белых волков. Соответствующая рекламная кампания вышла позже, правда, хищных зверей в ней уже не было. Зато были русская модель Татьяна Урина, наполненный водой куб с плавающим в нем трупом мужчины и наблюдающий за всем этим олененок. В общем, инфернальная картинка вполне в духе Маккуина.


Героиня рекламной кампании Alexander McQueen, уже бывшая модель Татьяна Урина сменила фамилию на Лисовская и теперь трудится редактором российского журнала о красоте Allure. Фото Стивена Кляйна 


2007


Рэй Кавакубо обладает талантом видеть красоту там, где другие видят уродство, и смотреть на вещи под иным, каким-то совершенно уникальным углом. Рекламные кампании для Comme des Garçons и его «дочек» — это всегда не просто промо новых коллекций, но полноценный объект для галереи современной фотографии. Одна из самых сильных — для Comme des Garçons Shirt сезона осень-зима — 2007/2008 с летящим голубем. За концептом стоял матерый арт-директор Руни Кук (к слову, это именно он парой сезонов позже пустил в пляс моделей Карен Элсон и Ракель Циммерман в рекламном ролике Lanvin).


 Рекламная кампания Comme des Garcons, фото: Стивен Уолстенхолм

2009


В свои почти 40 Наоми Кэмпбелл решила доказать всем, что есть еще порох в пороховницах, и снялась для сентябрьского номера Harper’s Bazaar. Да не как-нибудь, а изображая сафари-приключение: вот Наоми обгоняет гепарда в почти его же шкуре, вот оседлала слона и крокодила. Общественность, конечно, не упустила возможность пожурить автора снимков, легендарного Жан-Поля Гуда (он сделал ту самую знаменитую обложку альбома Грейс Джонс) за плоское стереотипное мышление. Возможно, идея поместить чернокожую женщину в как будто африканские пейзажи не самая гениальная, но в историю эти кадры в любом случае вошли.


Фото: Жан-Поль Гуд

2010


Коллекции Alexander McQueen весна-лето — 2010, по трагическому стечению обстоятельств, было суждено войти в историю: она оказалась последней, созданной великим мастером моды. Шоу Plato’s Atlantis Маккуину, как обычно, помогал готовить фотограф Ник Найт, а затем снял рекламную кампанию сезона — модель Ракель Циммерман в цветастом боди и знаменитых туфлях-лобстерах лежит, укутанная полутора десятком змей. Удивительно, как даже такая нетипично яркая для дизайнера картинка может передавать столь жуткие эмоции.


 Фото: Ник Найт

2012

Фото: tumblr


В 2012-м незадолго до Рождества посетители IKEA в Торонто стали свидетелями презабавного зрелища — неизвестно как оказавшаяся в магазине мартышка разгуливала между стеллажей, одетая в миниатюрную дубленку (ну еще бы, суровая канадская зима как-никак). Фотография обезьянки моментально разошлась интернет-мемами, одним из которых стала фантазия на тему рекламной кампании Marc Jacobs. Почему именно этот бренд пришелся онлайн-сообществу по душе больше всего, остается загадкой.


2012


Леопардом в рекламе Cartier никого не удивишь: зверь стал символом ювелирного дома аж в 1914 году. Но кампания L’Odyssee de Cartier заслуживает особое внимание: на создание ролика длиной в три с половиной минуты ушло $5,3 млн и два года работы. В честь 165-летнего юбилея бренда рекламное агентство Marcel пустило знаменитого леопарда в путешествие от Санкт-Петербурга до Парижа через Индию и Китай. Завораживающе красиво.


2013

Кот Тард, более известный как Grumpy Cat


Кот Тард с недовольным выражением морды мог так и остаться просто ошибкой генетики, но волею судеб (и силами социальных сетей) превратился в настоящую интернет-знаменитость. 1 апреля 2013 года онлайн-версия журнала AnotherMag опубликовала новость: мол, Тарда выбрала лицом новой рекламной кампании сама Миучча Прада. Не все даже сразу сообразили, что это такая первоапрельская шутка. А что, вполне себе тандем мог бы получиться.


2013

 Фото Стивен Мейзел


Животные регулярно становятся, наравне с обычными моделями, героями рекламных кампаний Lanvin: то черные коты, то миниатюрные песики, то лошади. А вот в осенне-зимнем сезоне 2013 года на снимках, вдохновленных героинями фильмов Альфреда Хичкока, появилась… утка. Видимо, стоит расценивать это как тонкую ироничную аллюзию на триллер «Птицы».


2013

Фото: Уильям Вегман


Если обычно животные в рекламе модных брендов выступают скорее фоном, чем реальными моделями для демонстрации одежды, то шведы Acne в весенне-летнем сезоне 2013-го решили пойти ва-банк и нарядили двух очаровательных веймаранеров в шляпы борсалино, принтованые костюмы и туфли. Фотограф Вильям Вегман снял в этой кампании собственных псов, для которых, впрочем, фотосессия не стала дебютом — Вегман вообще знаменит серией работ под условным названием «мои собаки любят позировать в одежде». Спустя два года Вегмана пригласил сделать подобный проект бренд Trussardi — на сей раз с гончими в главной роли.


2015

<iframe width="460" height="259" src="https://www.youtube.com/embed/U924Zwrzeuk?rel=0&showinfo=0" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>


Мартовский номер Harper’s Bazaar US прошлого года вышел аккурат к 40-летию нетленного триллера Стивена Спилберга «Челюсти». По этому случаю было решено поместить героиню номера Рианну в антураж фильма, впрочем, она и не возражала. Можно подумать, что зловещие трехметровые рыбины были всего лишь плодом фотошопа, но нет: дело происходило в самом настоящем океанариуме города Тампа во Флориде. Фотограф Джин Рой снимал все действо прямо под водой — что сказать, Рианна девушка такая, полумер не признает.


Бекстейдж съемки

2016

1. Gucci
2. Stella McCartney
3. Thom Browne


Что общего у Стеллы Маккартни, Тома Брауна и Алессандро Микеле? Очевидно, трепетная любовь к братьям нашим меньшим. Как иначе объяснить, что в лукбуках их последних pre-fall-коллекций позируют домашние питомцы: попугаи у Gucci, персидская и сиамские кошки у Stella McCartney и жесткошерстная такса у Thom Browne. Кажется, креативные фэшн-умы взяли целью перещеголять друг друга в гонке за самый инстаграмосборный способ демонстрации коллекций, и сдается нам, лукбуки, больше напоминающие журнальные съемки, — это только начало. 


Котики

Задолго до того, как лайки и шеры стали частью нашей жизни, светила рекламного мира поняли: котики — это залог успеха. Пушистые мурлычащие питомцы всех окрасов и мастей стали завсегдатаями рекламных имиджей игроков люкса, причем иногда вполне успешно справлялись соло, без участия моделей-людей. Должны признать, нам так даже больше нравится.


 1. Стейси Мартин для рекламы Miu Miu Eau de Parfum, фото Стивена Мейзела
2. Lanvin, осень 2009, фото Стивена Мейзела
3. Реклама Hissey Miyake, фото: Ilene Hochberg для Vanity Fur, октябрь 1988
4. Lanvin, реклама Black Cat Perfume «My Sin», 1966
5. Реклама Chanel, 1991

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}