П

ринято считать, что главная революция в моде XX века случилась в 1960-е — она вдруг резко помолодела, девушки стали носить возмутительно короткие юбки и одежду, которая была одновременно комфортна и при этом выглядела современно даже по нынешним меркам. На самом же деле по-настоящему революционным стало следующее десятилетие: именно тогда начали закладываться основы того, что мы сегодня называем гендерной амбивалентностью. Мода 1970-х выросла в числе прочего на контркультуре и сексуальной революции 1960-х, это было время нового поколения бэби-бумеров, для которых бунт внешнего вида был ответом на непонимание родителей (помните, как осуждающе смотрит отец Тони на торчащий сосок Фэры Фосетт в знаменитом красном купальнике?). Впервые не просто за десятилетия, а более чем полтора века перестали быть актуальными мужские и женские коннотации в одежде, а яркие цвета и вызывающие аксессуары не считались неуместными для мужчин. В первую очередь все это приходило со сцены: Дэвид Боуи в амплуа Зигги Стардаста провозглашал андрогинность, а Мик Джаггер — образцовый имидж рок-звезды, для которой вообще нет никаких канонов в одежде. Вторым важным источником стало диско.




Именно после выхода «Лихорадки субботним вечером» диско превратится в мейнстрим и станет невероятно популярным явлением



Диско родилось 14 февраля 1970 года, когда Дэвид Манкусо открыл андерграундный клуб The Loft


Диско родилось 14 февраля 1970 года, когда Дэвид Манкусо открыл андерграундный клуб The Loft. Он мгновенно стал центром притяжения всех жаждущих музыки и веселья душ — от подростков, коим был Тони Манеро, до «белых воротничков», которые с приходом ночи становились королями танцпола. Кстати, именно после выхода «Лихорадки субботним вечером» диско превратится в мейнстрим и станет невероятно популярным явлением. Конечно, новая субкультура требовала собственные визуальные коды, важно было показать, что диско не имеет ничего общего с простаками-хиппи. Диско — это стиль большого города, и поймут его лишь те, у кого есть вкус. При этом было важно подчеркнуть, что это также контркультура, а значит, она должна выделять из толпы. Другое необходимое условие — чтобы одежда выгодно смотрелась под клубными софитами, а потому в ход шло все максимально яркое и блестящее. Под такие критерии идеально подходили набиравшие популярность синтетические ткани вроде полиэстера и лайкры («I like that polyester look», — говорит DJ в одной из сцен фильма), а источником вдохновения служили наряды для латиноамериканских танцев. Дресс-код для прохода в диско-клуб был строгим — парням в образе «каждое воскресенье мы с мамой ходим в церковь» вход был воспрещен (держим пари, брата Тони в стариковском свитере пропустили только по большой дружбе). Эти заведения были местом вечного праздника, где ты мог отпустить себя, отдаться воле музыки и не встречать косых взглядов за то, что вырядился в поросячье-розовые брюки клеш и приталенную рубашку в тон.


Когда Джон Траволта только начал заниматься с тренером по танцам Деней Террио, он боялся, что не сможет справиться со столь сложными движениями, и даже хотел отказаться от съемок. Но Террио удалось его переубедить



Вопреки первому впечатлению мужская диско-мода 1970-х была очень мачистской — в самом прямолинейном, почти что первобытном проявлении. Расстегнутая ровно на три пуговицы рубашка, волосы на груди, выставленные напоказ, брюки, не оставляющие простора для фантазии, — шовинизм был в те годы распространенным явлением, и мужчины стремились показать свое превосходство в стиле «Образцового самца». В финале «Лихорадки субботним вечером» образ Тони Манеро достигает апогея в виде белого костюма, которому будет суждено стать одним из самых знаменитых в истории кино. Любопытно, что сам Траволта изначально хотел играть эту сцену во всем черном, но художница по костюмам Патриция фон Брэнденштейн настояла на белом цвете — это был своеобразный символ духовной эволюции главного героя. Как и прочие наряды для фильма, знаменитый полиэстеровый костюм-тройка был не сшит на заказ, а куплен в одном из бруклинских магазинчиков (изначально в четырех экземплярах), чтобы добиться максимально естественного эффекта, ну и заодно сократить расходы.


Траволта изначально хотел играть эту сцену во всем черном, но художница по костюмам настояла на белом цвете — это был своеобразный символ духовной эволюции главного героя

Что надеть:

Боди WearAll, £11, wearall.com

Брюки Alexander McQueen, £495, 
farfetch.com

Брюки Chloe, £342, 
farfetch.com

Пиджак Altuzarra, £984, 
net-a-porter.com

Майка T by Alexander Wang, €43, 
stylebop.com

Куртка Balenciaga, €1892, 
mytheresa.com

Брюки Altuzarra, £613, 
net-a-porter.com

Рубашка Gucci, €803,
italist.com

Куртка Michael Kors Collection, £1278, 
net-a-porter.com

Ботинки Miista, $128, 
solestruck.com 

Шуба Shrimps, £434, 
net-a-porter.com

Рубашка Ann Demeulemester, £157, farfetch.com

<script async src="//pagead2.googlesyndication.com/pagead/js/adsbygoogle.js"></script> <!-- 476x586 --> <ins class="adsbygoogle" style="display:block" data-ad-client="ca-pub-2056997850484705" data-ad-slot="5318270276" data-ad-format="auto"></ins> <script> (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); </script>
{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}