МОДА • ИНДУСТРИЯ

Мода и технологии: 12 ярких
примеров 
взаимодействия

Текст:  ИРА ДУБИНА

Пока весь мир прикидывает, насколько изменится наша жизнь с приходом Apple Watch, вспоминаем еще 11 самых ярких моментов, когда мода и технологии шли рука об руку.

Миучча Прада была одной из первых, кто решил предложить покупателю вместо обычного магазина одежды пространство, готовое поспорить с музеями современного искусства. В 2001 году вместе со своим теперь постоянным коллаборационистом Ремом Колхасом Прада представила бутик Prada Epicenter в Нью-Йорке. Площадь в 23 000 кв. м в здании, ранее принадлежавшем Музею Гугенхайма, оформили так, что в многолетней любви Прады к искусству не приходится сомневаться. Центральная волнообразная конструкция по желанию превращалась в площадку для перформансов, туфли и аксессуары были расставлены вперемешку с книгами на манер музейных экспонатов, а под потолком — вешалки, которые перемещались по пространству по принципу фуникулеров. Но это далеко не все. Между развешанными на рейлах вещами поместили дисплеи, на которых транслировались видео с показов, скетчи и картинки-референсы представленной коллекции. Двери в примерочных из прозрачных становились матовыми — покупателю достаточно было нажать на специальную кнопку, а видеопроекции позволяли рассмотреть показанные на подиуме вещи со всех сторон. Еще одна деталь — интерактивный атлас, на котором можно было увидеть информацию о странах мира, где есть бутики Prada: от климата и населения до культурных различий и основных каналах контрабанды. Диджитал-стороной оформления занималось шведско-немецкое агентство Kram/Weisshaar.




Финал показа Alexander McQueen осень-зима — 2006/2007 стал одним из самых запоминающихся в истории: в центре огромной стеклянной пирамиды под саундтрек из фильма «Список Шиндлера» появилась Кейт Мосс в летящем платье. Только вместо настоящей модели в перформансе участвовала ее голограмма. За исполнение разрывающего сознание чуда технологии отвечал режиссер Бэйли Уолш (технической стороной занимались постпродакшен-агентство Glassworks и креативное агентство Gainsbury & Whiting), а вот идея принадлежала самому Маккуину — за основу тот взял прием «призрака Пеппера», технику иллюзионизма, часто использовавшуюся в театрах в Викторианскую эпоху. Кстати, сейчас воссозданную в мини-формате голограмму Кейт Мосс можно увидеть на выставке Savage Beauty в лондонском Victoria & Albert Museum, которая продлится до 2 августа.



1)

2)

Центральная волнообразная конструкция по желанию превращалась в площадку для перформансов, а под потолком — вешалки, которые перемещались по пространству по принципу фуникулеров


Сегодня имя Хуссейна Шалаяна — не самое громкое в моде, хотя именно он одним из первых стоял за интеграцией современных технологий в одежду. Например, коллекция весна-лето 2007 целиком состояла из аниматронных нарядов: вещи сжимались, распадались, сплющивались и трансформировались сами собой. Финальный выход стал беспрецедентным — модель появилась на подиуме в платье, которое через некоторое время собралось в шляпу, оставив девушку абсолютно голой (прием в духе фильма «Высокая мода»). Показ осень-зима — 2007/2008 открывали и закрывали платья, созданные по принципу LED-экрана с вживленными разноцветными светодиодами. Это была коллаборация со Swarovski. Еще один пример — лазерные платья из весенне-летней коллекции 2008 года. Тогда на помощь Шалаяну пришел известный дизайнер и инженер Мориц Вальдмейер — именно ему принадлежала идея внедрить в платья сотни лазеров с дистанционным управлением. Кристаллы Swarovski в качестве декора добавляли зрелищности: лазерные лучи отражались вниз, создавая цепную реакцию. «Современные технологии — это действительно единственная вещь, с помощью которой можно создавать что-то новое», — говорил Хуссейн Шалаян. 


Показ Burberry Prorsum сезона осень-зима — 2010/2011 проходил в лондонском Chelsea College of Art & Design, однако смотреть его могли зрители во всем мире буквально. Все дело в том, что шоу транслировалось в прямом эфире, причем сразу в двух форматах. На специальных площадках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже, Токио и Дубае посетители могли смотреть показ через 3D-очки, которые имитировали живое присутствие. Те же, кому не посчастливилось получить пропуск, довольствовались показом через монитор компьютера, правда, тоже в режиме реального времени — на специальном сайте. В организации всего мероприятия Burberry помогала компания Sky Television.

Любопытно, что именно Burberry Prorsum считается первой маркой, которая ввела в практику live-stream-показы, хотя за сезон до этого подобную опцию предложил Александр Маккуин. Его шоу Plato's Atlantis (ставшее для дизайнера, увы, последним) прошло в коллаборации с фотографом и режиссером Ником Найтом и транслировалось на сайте его творческой студии Showstudio.

3)

4)




На специальных площадках в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже, Токио и Дубае посетители могли смотреть показ через 3D-очки, которые имитировали живое присутствие


Датского дизайнера Айрис ван Эрпен принято описывать словом unconventional, что подразумевает несоответствие ее работ принятым стандартам. Так, одна из главных отличительных черт ван Эрпен — ее нежная любовь к 3D-печати. Первый эксперимент дизайнер провела еще в 2011 году, во время показа своей кутюрной коллекции — платье, отпечатанное из полимерного материала, стало первым подобным в истории моды. С тех пор ван Эрпен продолжает работать с 3D-печатью, в каждый сезон включая созданные таким способом вещи: коллекция 2013 года была создана в коллаборации с архитектором Джулией Кернер и бельгийской студией Materialise, а для будущего сезона ван Эрпен сделала серию отпечатанной на 3D-принтере обуви вместе с японским дизайнером Норитакой Татеханой.


В сентябре 2012 года Burberry открыли новый флагманский магазин на Реджент-стрит, который продемонстрировал абсолютно новый подход к обустройству пространства. Кристофер Бейли, креативный директор марки и адепт современных технологий, решил буквально перенести официальный сайт в офлайн. По всему магазину было установлено 100 экранов, причем один из них — самый большой из всех, когда-либо размещенных на торговых площадках (38 кв. м), а также 500 динамиков. Среди прочего — имитация погодных условий, которые готовы выдержать тренчи Burberry, с ливнем и раскатами грома, а также интерактивные зеркала, которые, как только вы надеваете вещь, показывают ее же на подиуме, а также отсутствие касс и возможность платить через электронные девайсы.



5)

6)

Итальянский дом Fendi тоже обратился к прямой трансляции своего показа, только сделал это еще более продвинутым способом. Показ осень-зима — 2014/2015 транслировали летающие по залу дроны с прикрепленными веб-камерами, а все действо можно было наблюдать через официальный сайт fendi.com. В сотрудничестве с Google студия инновационного продакшена UNIT9 всего за месяц создала брендированные дроны Fendi на базе моделей Parrot, всего три штуки — оптимально для того, чтобы освещать происходящее на все 360°.



В рамках Made Fashion Week (альтернативной недели моды в Нью-Йорке) модель Коко Роша представила диджитал-перформанс совместно с Lexus. По сути, это было промо новой модели автомобиля. Все действо под названием Lexus Design Disrupted представляло собой комбо из голографической 3D-проекции, 3D-мэппинга и хореографической постановки, главным действующим лицом которых была Коко Роша. За визуальную составляющую отвечала мультимедиа-студия Legs, а за костюмы — британский дизайнер Джайлз Дикон. Lexus Design Disrupted стал практически полноценной театральной постановкой с развитием сюжета и тремя актами.



7)

8)




Сегодня Google-запрос «apple watch buy» выдает
более 350 млн ссылок, а количество предзаказов превысило
ожидание самой компании



Во время показа Diane von Furstenberg сезона весна-лето — 2013 модели вышли на подиум, одетые в одну из самых громких новинок того года — интерактивные очки Google Glass. Это было так называемое превью сотрудничества компании с американским дизайнером Дианой фон Фюрстенберг. Что, вообще-то, само по себе выглядело довольно странно, так как фон Фюрстенберг никогда не была замечена в особом интересе к технологиям. Сама дизайнер рассказывала о проекте с энтузиазмом, а очки DVF | Made for Glass поступили в продажу в прошлом июне. Правда, в январе этого года компания Google объявила, что приостановила производство очков будущего, хотя разработку самой идеи бросать не собирается.



Восьмой выпуск Garage Magazine вышел с пятью вариантами обложек, но все их объединяет одно: они оживают, как только их считывает приложение, созданное специально для проекта. На каждом из снимков пять популярных моделей: Кара Делевинь, Кендалл Дженнер, Лара Стоун, Бинкс Уолтон и Джоан Смоллс — одеты в наушники Beats by Dre. Но как только в действие вступает приложение, картинка в каждом случае играет по-разному: Кендалл превращается в графическую 3D-иллюстрацию, на лице Бинкс распускается зеленый цветок, а Смоллс окружают клубы фиолетового дыма. За проект отвечал нью-йоркский креативный директор Андреас Бернер.


9)

10)

Еще один пример инновационного подхода к печатным медиа — специальный выпуск Another Magazine в честь Александра Маккуина. 440 страниц журнала были скрыты под обложкой, представляющей собой устройство, напоминающее планшетный компьютер. Обложку, героиней которой стала Рианна, нужно было пустить в действие, чтобы посмотреть 2-минутный ролик и послушать специально для нее записанный саундтрек. За него, кстати, отвечал продюсер Джон Гослинг, который всегда был ответственен за музыкальное сопровождение показов самого Маккуина, а видеоряд принадлежал авторству нидерландского дуэта фотографов Inez & Vinoodh.



Одна из самых ожидаемых новинок на рынке девайсов — часы Apple Watch, которые уже называют лучшим примером wearable technology. Примечательно, что презентация их прошла не в Apple Store, а в одном из самых известных концепт-сторов мира Colette в Париже (дело было в сентябре прошлого года), а среди первых, кому удалось оценить игрушку, были Анна Винтур, Сьюзи Менкес и Карл Лагерфельд. Очевидно, что компания нацелена на интеграцию в модную индустрию: часы вышли в шести разных корпусах и с шестью вариантами ремешков, среди заявленных ретейлеров Selfridges, Galeries Lafayette, Dover Street Market, Colette, The Corner и 10 Corso Como, а лицом Apple Watch, по слухам, станет модель Лю Вэнь. Сегодня Google-запрос «apple watch buy» выдает более 350 млн ссылок, а количество предзаказов превысило ожидание самой компании.


11)

12)

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}