КУЛЬТУРА • КИНО

Как Мадонна стала 
воплощением андеграундного
шика 80-х

Автор:
Лёля Нордик

Короткие кружевные перчатки, католические кресты и брюки-бананы: личный стиль Мадонны в фильме «Отчаянно ищу Сьюзен», повлиявший на поколение.

Сегодня, когда мы говорим о поп-культуре и фэшн-иконах 80-х годов, перед нами в первую очередь возникает образ Мадонны. Но в 1985 году, когда на экраны вышел фильм «Отчаянно ищу Сьюзен», режиссер Сьюзен Сейдельман не возлагала больших надежд на картину: бюджет был скромный, а после многочисленных прослушиваний на главные роли все-таки утвердили начинающих, а не известных актрис. Юная Розанна Аркетт в то время имела за плечами телесериалы и всего несколько полнометражных работ, а Мадонна уже выпустила дебютный альбом и хит Lucky Star, но еще не обрушилась на конкурентов своей пластинкой Like A Virgin. К тому же, если Аркетт была профессиональной актрисой, то Мадонна – отнюдь.



осле первого прослушивания Съюзен Сейдельман отправила Мадонну на четырехнедельный курс актерского мастерства, что, тем не менее, не привело к особенному результату. Но что-то все-таки не давало режиссеру просто так отказаться от начинающей певицы. В первую очередь это была харизма Мадонны и ее особенный стиль, в котором нью-йоркский богемный шик, new wave, панк и андеграундная уличная мода смешались в то, что сегодня стало ярким образом ушедшей эпохи. Индивидуальность Мадонны невероятно точно отражала дух времени, и режиссер захотела, чтобы на экране актриса осталась сама собой. Большие темные очки в сочетании с крупными повязками-бантами для волос и ярко-красной помадой. Короткие кружевные перчатки, браслеты до самого локтя, полупрозрачный топ с дюжиной цепей и розариев, украшенных католическими крестами. Зауженные брюки на высокой талии и укороченные жакеты, обрезанные майки, легинсы и низкий каблук полусапог. Столь насыщенный аксессуарами внешний вид можно было бы обвинить в вульгарности. Но та непринужденность и уверенность, с которой Мадонна выступала в своем образе, вызвали у множества зрителей симпатию и восторг.



П

—       кадры из фильма
          «Напрасные поиски 
           Сьюзен»

             


тоит упомянуть, в основе завязки сюжета «Отчаянно ищу Сьюзен» лежит в буквальном смысле жакет. Аутентичная вещь, возведенная в культ фанатами фильма (кстати, этой осенью он был продан за $252 000 на аукционе Icons & Idols: Rock‘n’Roll), объединяет двух совершенно разных героинь: скучающую домохозяйку и взбалмошную тусовщицу, провоцируя череду непредсказуемых событий. Художник по костюмам Санто Локосто, известная своей работой над фильмами Вуди Аллена, превратила довольно консервативную по своей природе вещь в своего рода манифест индивидуальности героини Сьюзен, заменив традиционные материалы метализированной тканью, сделав акцент на спину, где под знаком всевидящего ока в треугольнике сияет золотисто-черная пирамида, обрамленная алой лентой.
             Свобода, приключения и танцы под моментально ставший популярным сингл Get Into the Groove Мадонны – фильм «Отчаянно ищу Сьюзен» фиксирует золотую эпоху музыкальной и сексуальной свободы в американской культуре. Выход картины совпадет с невероятным успехом второго альбома Мадонны Like a Virgin. А образ главной героини станет символом целого десятилетия.

С

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}