Blueprint
T

Дизайнер всего: Келли Уэстлер

ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ

«Когда что-то идет не так? Каждый день», — заявила дизайнер интерьеров Келли Уэстлер журналистке Кэролин Штайбер на прошлой неделе. И, по мнению младшего редактора моды Нелли Асриян, слукавила: откуда же тогда место в А-листе всех крупных интерьерных изданий, более двух миллионов подписчиков в инстаграме и статус главной по «американскому гламуру»? Рассказываем по порядку.

Стать дизайнером интерьеров американке Келли Уэстлер, кажется, было предназначено — ее мать любила перекрашивать стены, гулять по блошиным рынкам и коллекционировать антиквариат. Возможно, эти хобби, доставшиеся Келли по наследству, и помогли ей относительно быстро завоевать статус дизайнера А-листа и стать любимицей Time, Architectural Digest, Wallpaper* и Elle Decor — хотя начиналось все с глянца совсем другого порядка.


Уэстлер — модель

Келли Уэстлер
Келли Уэстлер

К карьере дизайнера интерьеров Уэстлер подступилась неординарно — снялась для Playboy. Дело было так: в 1993-м двадцатипятилетняя Келли, уже окончив Массачусетский колледж искусств в Бостоне и там же пройдя стажировку в архитектурном бюро CambridgeSeven, перебралась в Лос-Анджелес — с целью стать кинодекоратором. А в 1994-м, когда стало ясно, что план провалился, Уэстлер устроилась хостес в популярный ресторан Chaya Brasserie в Беверли-Хиллз — там ее и заметила фотограф Playboy Мэрилин Грабовски, пригласившая Келли поучаствовать в съемке для сентябрьского номера. «Я просто раздевалась. Не обманывала, не воровала. Это был хороший опыт. В конце концов именно он позволил мне погасить студенческие кредиты и открыть свой бизнес», — рассказывала Келли The New Yorker.


Playboy, декабрь 1994

Келли Уэстлер

Уэстлер — дизайнер

Бизнес, а точнее основанная в 1995-м студия Kelly Wearstler Interior Design, стартовал достаточно бодро. Впрочем, не без помощи (будущего мужа Уэстлер, с которым она познакомилась официанткой в стейк-хаусе) застройщика Брэда Корзена, который в 1996-м вверил Келли интерьер своего дома на Голливудских холмах — первый для дизайнера серьезный проект. О том, как хорошо она справилась, говорят цифры: дом Корзен купил в середине девяностых примерно за 800 тысяч долларов, а продал в начале нулевых уже примерно за 4 миллиона долларов. В тот же период Корзен купил отель Avalon в Беверли-Хиллз — конечно, вопроса о том, кто будет отвечать за обновление его интерьера, не стояло. К проекту Уэстлер подошла основательно: создала интерьер в стиле модернизма середины XX века, который, по словам The New York Times, определил облик всех будущих мировых бутик-отелей. И стиль Келли в целом.


Отели Propers в Сан-Франциско и Four Seasons в Ангилье, рестораны Grotto в Санта-Монике и Peacock в Остине, частные резиденции Marlboro в Лос-Анджелесе и Hillcrest в Беверли-Хиллс — в каждом из этих проектов Уэстлер использовала ставшую фирменной интерьерную формулу "‎винтажность + современность = роскошь«‎. «Если бы пришлось выбрать одно слово, описывающее мой подход, то это было бы слово “миксология”», — говорит Келли, обожающая коктейли из, казалось бы, несочетаемых ингредиентов: цветов и текстур, материалов и техник, стилей и эпох. «Я никогда не следовала тенденциям — интерьер должен служить дольше сезона. Важно инвестировать в вещи, которые что-то значат для вас. Окружайте себя вдумчивыми предметами с характерным голосом — этот стиль вечен». Пример такого стиля Келли подает и собственной резиденцией в Беверли-Хиллз — построенным в 1926-м домом, который она вместе с Корзеном купила у семьи Кабби Брокколи, продюсера фильмов о Джеймсе Бонде.


Резиденция Келли Уэстлер в Беверли-Хиллз

Отели Propers

Вообще, со временем оказалось, что Келли хочется наполнять интерьеры «вдумчивыми, с характерным голосом» предметами не только стороннего производства, но и собственного. В 2007-м она представила свою первую линию предметов для дома, которая продавалась в ее первом (открывшемся тогда же) бутике — в универмаге Bergdorf Goodman. Сейчас, правда, бутика не существует, но на официальном сайте Уэстлер можно найти и купить все, что в бутик все равно бы не влезло — от массивных диванов из ее коллекции Morro до ковров, сотканных вручную в коллаборации с брендом The Rug Company. Не найти там разве что одежду и аксессуары, которые дизайнер выпускала в первой половине 2010-х под брендом Kelly Wearstler. И, надо сказать, ее подход к модному дизайну не отличался от подхода к интерьерному — Уэстлер смело смешивала цвета и узоры в духе совсем раннего Дриса ван Нотена, за что ее хвалил и W Magazine, и Wall Street Journal. «Да я и одеваюсь так, как проектирую — совмещаю что-то старое с чем-то новым. Комбинация вне времени», — объясняла Келли, поклонница топов Balenciaga и джинсов с барахолки, кроссовок Nike Air Force 1 и пиджаков из винтажек.


Уэстлер — писатель

Келли Уэстлер

Ну а весь свой богатый опыт «миксологии» Уэстлер упорядочивает в книгах. Картинок в пяти вышедших на текущий момент томах гораздо больше текста, но они, справедливости ради, говорят о работе Уэстлер куда доходчивее. Первая книга «Современный гламур: Искусство неожиданного стиля» была выпущена в 2004-м, последняя «Синхронность: Навязчивые идеи» в 2023-м. Ее заглавие вдохновлено любовью Уэстлер к современным художникам: их, еще начинающих и уже признанных, она привлекает к работе над каждым своим проектом. «Любой интерьер — это сотрудничество. Отсюда и название книги», — объясняла Келли Такаси Мураками в конце прошлого года, подсвечивая запуск новой платформы — архива коллабораций с художниками Kelly Wearstler Gallery. Его участники, например, Кристофер Гентнер, Херим Ли и Лиор Модан, создали предметы декора, которые можно не только порассматривать, но и купить. И это не только дорого, но и дорогого стоит.


{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}