Темы
T

Желание прикасаться

вопросы:

Валерия Парфенова

Что такое форма для художника, как через форму передать содержание и как она меняет наше восприятие? Вместе с Vic Matie мы обсудили с художниками Дарьей Неретиной и Андреем Петраниным их отношения со своими объектами.

ДАРЬЯ НЕРЕТИНА

Керамика, живопись, вышивка, инсталляция

Дарья окончила кафедру художественной керамики в МГХПА им. Строганова и курс «Новые художественные стратегии» Института проблем современного искусства. Ее работы выставлялись на аукционе Phillips New Now в Лондоне и Еврейском музее и центре толерантности в Москве.

На Дарье: обувь и сумка, все Vic Matie

В своих коллекциях Vic Matie часто экспериментируют с необычными формами и деталями — по-новому интерпретируя классические модели обуви. Так, милитари-ботинки на Дарье выглядят свежо благодаря аккуратной двойной строчке, а поясная сумка за счет oversized-размера хорошо смотрится на плече.

О форме


«Когда ты физически создаешь работу из керамики, ты так или иначе с ней соприкасаешься. Это меняет материю, ментальную субстанцию работы. Подруга называет мои работы „трогательными объектами“. Именно потому, что у тебя возникает физически непреодолимое желание прикоснуться к ним. Это одновременно и плюс, и минус. Плюс — потому что у зрителя очень сильно срабатывает эмоциональная сторона: ему хочется физического контакта. Но это одновременно и минус для самой работы. Потому что чаще всего ее по каким-то объективным причинам нельзя трогать. Например, из-за хрупкости. Особенность фарфора, с которым я больше всего работаю, — это материал, неподвластный почти никаким временным изменениям. Но при этом он настолько хрупкий. Мне нравится скользкость поверхности, контраст между матовым и блестящим. Особенность соскальзывания. Правда, когда мы смотрим на фарфор, наш взгляд всегда скользит. Это связано с тем, что почти нет острых углов — этого просто сложно добиться».



АНДРЕЙ ПЕТРАНИН 

Иллюстрация, живопись, инсталляция, керамика

Андрей курирует профиль «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, преподает в Британской высшей школе дизайна и занимает должность арт-директора независимого издательства Sputnikat Press. С 2015 года работы художника выставляются в России, Великобритании, Швейцарии и Греции.

На Андрее: обувь и сумка, все Vic Matie.

Контрастная белая подошва на черных кожаных кедах немного меняет пропорции, превращая базовую модель в необычную и привлекая внимание. А массивная подошва мужских полусапог может не только защитить от непогоды, но и создать баланс в образе.

О форме


«Если ты работаешь с чем-то визуальным, то форма вообще в основе всего. Сначала, когда мы смотрим на что-то — будь то объект или изображение, — мы обращаем внимание на форму, а потом уже на цвет, фактуру, какие-то дополнительные детали. Конечно, кто-то будет спорить, что цвет — самое главное, потому что он привлекает внимание. Но на самом деле если нет какой-то определенной формы, в рамках которой этот цвет существует, то цвет не сработает. Простые формы бывают очень классными. Я в основном подмечаю природные формы и беру за основу моих керамических работ что-то из растений, камней, деревьев. Помимо формы мне нравятся необычные сочетания текстур и фактуры. А еще — контрасты: матовое и глянцевое, яркое и бледное. На контрастах получаются необычные вещи».


Коллекция Vic Matie доступна в сети бутиков NO ONE, а также на сайте noone.ru.

Команда


 Фото: Кирилл Колобянин    |     Продюсер: СВЕТА ПАВЛОВА      |     Макияж: Катя Горелова     |

Стиль: Виктория Гок     |     Сет-дизайнер: Наталья Истомина     |     Менеджер спецпроекта: Али Мураткали     |

Ассистент стилиста: Юнона Шендрик, Элина Шевченко 


В СЪЕМКЕ ИСПОЛЬЗОВАНА ОДЕЖДА COS, Jil Sander, Y/Project, Maison Margiela, Acne

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}