Blueprint
НОВОСТИ

29 ЯНВАРЯ 2020

T

Музей «Гараж» сформировал программу на 2020 год – и рассказал о главных выставках

Музей современного искусства «Гараж» рассказал о ближайших целях и планах. Директор «Гаража» Антон Белов назвал сезон 2020 экспериментальным и неожиданным. Выставки «Секретики», «Арт-эксперимент. Чудо света», «“Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969» и проект Atelier E.B «Прохожий» объединены «эзотерическим поворотом», который произошел в искусстве и обществе в первой половине XX века. Как отмечает старший куратор музея Екатерина Иноземцева, выставочная программа этого года стала результатом исследований, которые команда «Гаража» вместе с художниками проводила на протяжении нескольких лет. По ее словам, выставка «“Мы храним наши белые сны”. Другой Восток и сверхчувственное познание в русском искусстве. 1905–1969» наметила новый пункт развития искусства помимо модернистского канона. Над сценографией работало бюро Grace – архитекторы вдохновлялись проектами итальянского архитектора и дизайнера Карло Скарпы. 

Также с 31 января по 10 мая в «Гараже» пройдет выставка Atelier E.B (так подписывают свои совместные проекты дизайнер Бека Липскомб и художница Люси Маккензи) «Прохожий». Проект впервые покажут в России – до этого выставку Atelier E.B. можно было увидеть в лондонской галерее «Серпентайн» (2018) и в Lafayette Anticipations в Париже (2019). В рамках исследования художницы изучили документальный фильм о Лидии Орловой – она перезапускала советский журнал мод – и архивные материалы ГУМа. Cпециально для проекта «Прохожий» Atelier E.B создали кинетическую скульптуру. «Будучи модным лейблом, мы решили работать не в академическом ключе, а в практическом. В частности, мы решили поработать с манекенами. Это пустой холст, на который проецируются мужские желания. Но нас такой подход не интересует — мы решили выстроить с манекенами иные отношения», – рассказала Люси Маккензи. «В английском есть уничижительный термин window display – так называют какие-то массовые явления, нацеленные на продажу. Нам было интересно переосмыслить этот термин и сделать границу между коммерцией, развлечением и искусством более размытой», – добавила Бека Липскомб.

{"width":700,"column_width":70,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
true
610
700
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
true
true
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}