Blueprint
T

6 фактов
о Goop

Текст: Яна Лукина

В день рождения Гвинет Пэлтроу рассказываем о ее неоднозначном lifestyle-проекте. 

В 2018 году Goop — компания с оценочной стоимостью 250 миллионов долларов. Но десять лет назад, когда все только начиналось, это была всего лишь рассылка, которую проживавшая в то время в Лондоне Гвинет, согласно легенде, отправляла прямиком из кухни. Первое письмо с рецептами рагу из индейки и бананово-ореховых маффинов (не детоксом единым!), отбыло к десяти тысячам подписчиков. В течение первых трех лет эта цифра разрослась до четырехсот тысяч. Сегодня, разумеется, рассылка улетает уже не из кухни: у Goop полноценная штаб-квартира в Лос-Анджелесе — городе, куда Гвинет перебралась в 2013 году. В день рождения актрисы и lifestyle-гуру рассказываем, что представляет собой самый известный (разумеется, не считая ролей) ее проект. 





Goop не просто сайт с советами для тех, кто помешан на eco и healthy. Во-первых, это еще и онлайн-магазин, и продается там, кажется, все на свете — от одежды и косметики до вибраторов (один из них — с русским именем Olga — сделан из 24-каратного золота) и накладок на соски. Во-вторых, активно сотрудничая с чужими брендами, Пэлтроу развивает собственные: есть, скажем, лейбл goop Wellness, под которым выпускаются витамины и БАД, есть goop Label — для одежды. Случаются даже коллаборации: например, cb2 x goop создана совместными усилиями с Crate and Barrel — небезызвестным производителем аксессуаров для дома.






1


«Я хотела выбрать слово, которое не значило бы ничего, а потому могло значить что угодно» — так Пэлтроу объяснила решение назвать свой проект Goop. Впрочем, это не все причины. GP — не только инициалы, но и давнее прозвище актрисы; а двойную «о» между ними блондинка добавила потому, что такая есть в названии всех успешных интернет-компаний — по крайней мере, так когда-то сказал (полушутя, разумеется) Гвинет Питер Арнелл, американский гуру маркетинга и не последний человек в мире технологий.





2

Успех Goop породил целую волну lifestyle-проектов, основанных знаменитостями: Джессика Альба запустила компанию Honest (сперва Пэлтроу великодушно поддержала коллегу, но в итоге все обернулось если не враждой, то очень агрессивной конкуренцией), wellness-вопросы стали поднимать в книгах Кэмерон Диас и Кейт Хадсон, своим сайтом — пусть и ненадолго — обзавелась Блейк Лайвли. Недавно в полку вновь прибыло: бьюти-блог появился у Рози Хантингтон-Уайтли.






3

Из-за Goop Пэлтроу по очевидным причинам сравнивают с Мартой Стюарт. Самой Марте, правда, такое сравнение отчего-то не льстит — и она то и дело высмеивает амбиции голливудской блондинки. То поставит под сомнение «аутентичность» стиля жизни, который Гвинет «продает» своим подписчикам, то и вовсе скажет, что лучше бы актрисе помалкивать. «Если бы она была уверена в своих актерских способностях, то не стала бы строить из себя Марту Стюарт», — сказала Марта в интервью журналу Porter.




4

Весной 2017 года Goop объявил о запуске собственного журнала, в работе над которым вызвался помочь издательский дом Condé Nast. Увы, хотя «мэтч» казался практически идеальным, надолго его не хватило: уже после первых двух номеров (обложку каждого украсила сама Пэлтроу) сотрудничество прекратилось. Виной всему — факт-чекинг: привыкшие выверять каждое слово сотрудники Condé Nast не знали, как им быть с советами хилеров и прочих wellness-авантюристов, активно продвигаемыми на страницах издания; в итоге в последний момент интервью убирались из верстки и менялись на что-то нейтральное — вроде впопыхах написанных travel-материалов. В конце концов Пэлтроу решила, что лучше издавать журнал без посторонней помощи. Правда, все-таки наняла факт-чекера.



5

Нельзя не упомянуть о том, что публикуемую в Goop информацию не раз и не два ставили под сомнение. Профессионалы в области медицины регулярно критикуют советы, которые Джи Пи и ее команда дают своим читателям — будь то вагинальное пропаривание или утверждение, будто ношение бюстгальтера с косточками приведет к раку. Другое дело, что каждый такой скандал лишь увеличивает трафик сайта. Как выразилась Пэлтроу в интервью The New York Times Magazine: «Я могу монетизировать эти выпученные глаза».


6

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true