T

Тюбик с радугой

18+

текст:

ксения щеглова

Pride Month, Месяц прайдов, или Месяц гордости — так называют июнь люди, относящиеся к ЛГБТК±сообществу и те, кто всячески хотят выступить в их защиту и поддержку. Индустрия красоты в стороне не остается — каждый год к группе солидарных примыкают все новые и новые бьюти-бренды. Какие баночки можно купить, чтобы поддержать благородные инициативы, разбиралась Ксения Щеглова.



Начиная с 1970-х годов в Прайд, или Месяц гордости, проходили бурные протесты и шествия, которые устраивали представители ЛГБТК±сообщества. Сперва в Нью-Йорке, а затем и в остальных западных странах люди выходили на улицу, чтобы бороться за свои права, за свое достоинство, за признание со стороны общества. С тех пор идея Pride Month почти никак не поменялась, только к ней, как и ко всему остальному в мире материализма, прибавилась большая маркетинговая составляющая. Если в октябре каждый уважающий себя бренд украшает упаковки кремов и сывороток розовой лентой в честь борьбы с раком груди, то в июне витрины и первые страницы сайтов приобретают радужный окрас и напоминают о необходимости принимать себя и окружающих такими, какие мы есть.

1

Культовый бренд свечей запустил лимитированную коллекцию Pride с целью отдавать 20% от прибыли в помощь меньшинствам — средства пойдут в The Trevor Project. Вы их легко узнаете — каждая из пяти упаковок оформлена в одном из радужных оттенков. Эстетически особенно близкая The Blueprint — синяя — обещает перенести ее обладателя на морской берег: теплый бриз и привкус соли на языке при хорошей фантазии гарантирован. Автор/ка Dynasty — Symone, драг-квин и модель из Лос-Анджелеса, победитель/ница 13-го конкурса RuPaul’s Drag Race (к созданию каждой свечи из радужной коллекции приложили руки известные квир-селебрити).

Pride Month

В этом году британцы окрасили в цвета радужного флага свой бестселлер. А еще заявили, что перечислят £10 000 в AKT (The Albert Kennedy Trust) — организацию, которая заботится о лесбиянках, геях, бисексуалах и транссексуалах, которые остались без крова или живут во враждебной среде.

2

Ароматическая свеча Dynasty, Boy Smells

$39

3

Чем хорош Pride Month для бьюти-марок? Очевидно, это повод повысить инклюзивность и лишний раз напомнить или заявить о причастности к дайверсити-движению. И квир-френдли-бренды обычно не ограничиваются публикацией радужного флага (тем более что цветов в нем к 2021 году стало гораздо больше) в инстаграм-аккаунте.

Расческа Tangle Teezer 

£14

Еще один бенефициар ЛГБТК±комьюнити — марка Becca. Помимо горячего привета квирам всего мира в виде рекламной кампании, в которой ведущие визажисты марки (сами яркие представители квир-комьюнити) показывают, как пользоваться средством, руководство перечислит на счет The Trevor Project $50 000. Правда, в этом году Becca выступает с доброй инициативой в последний раз — в сентябре марка прекращает свое существование. Завершить свою историю производители решили лимитированным выпуском хайлайтера Hi Angel, который как две капли воды похож на легендарный Shimmering Skin Perfector в оттенке Opal.

Хайлайтер Hi Angel, Becca

$38

4

Второй год подряд бренд переодевает два своих культовых аромата — древесный Polo Red и фруктово-цветочный Ralph — в лимитированные «прайдовские» цвета. Начиная с прошлого года концерн Ralph Lauren Fragrance уже вложил порядка $20 000 в фонд Stonewall Community Foundation, который, в свою очередь, поддерживает различные инициативы ЛГБТК±сообщества. 25% выручки от продажи ароматов также поступит на счет благотворительной организации.

Марка выпустила целую коллекцию с радужными этикетками и мотивационным лозунгом Love Always Wins. Свеча с ароматом лимона и сиропа агавы — только небольшая часть огромной линейки, в которую вошли в том числе ароматическое мыло, гель для душа и питательный крем для тела с маслом ши. Это, пожалуй, тот случай, когда можно сказать, что деньги пахнут, и пахнут хорошо — ежегодно бренд перечисляет в фонд Human Rights Campaign Foundation миллион долларов.

5

Ароматическая свеча Sun-Washed Citrus, Bath&Body Works

$14,50

Ароматы Polo Red Pride Edition и Ralph Pride Edition, Ralph Lauren

$90 и $64

6

M.A.C не только невозможно не упомянуть, трудно не начать с них перечисление. В 1994 году основатели бренда — Фрэнк Тоскан и Фрэнк Энджело — совершили нечто революционное. Они создали фонд поддержки людей, живущих со СПИДом и ВИЧ, и назвали его M.A.C Aids. В те времена в общественных предрассудках ВИЧ-эпидемия и геи были связаны неразрывно (вспомните сериал Pose и то, как «приличные» белые люди шарахались от одного упоминания о геях и транссексуалах). В результате от представителей меньшинств старались держаться подальше все, включая бьюти-бренды, но только не Фрэнк Тоскан и Фрэнк Энджело. На сегодняшний день в фонд перечислено уже более $400 млн долларов — cредства поступают от продажи продуктов линии ’Viva Glam. Помимо этого марка открыто поддерживает ценности ЛГБТК±сообщества, охотно предоставляет рабочие места представителям меньшинств и заботится о том, чтобы их права не ущемлялись.

Чтобы стать инклюзивнее, можно разместить на упаковке каждого средства пометку gender free или gender fluid (то есть внегендерный или гендерно-нейтральный). Так, например, с самого запуска маркирует свои баночки Глория Ното — визажист и создательница своей марки Noto Botanics. Шоурум марки уютно расположился в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе и больше напоминает бутик-отель в стиле минимал, где нет деления на мужское и женское. Еще одна инициатива Глории — перечислять средства от продажи масла для волос и тела Agender Oil некоммерческим организациям вроде Planned Parenthood, the Audre Lorde Project, ACLU and Black Mama’s Matter. К слову, помощь ЛГБТК±фондам и центрам — еще одна инициатива, которую может проявить марка, чтобы называться квир-френдли. Ниже список из 10 брендов, уже заявивших о своей солидарности.

Помада Viva Glam, M.A.C

£17.50

Марка Bliss ежегодно в период Pride Month выступает в поддержку меньшинств. В прошлом году, например, руководство приняло решение спонсировать мероприятие некоммерческой организации The Trevor Project (здесь занимаются поддержкой ментального здоровья представителей ЛГБТК+, основная деятельность направлена на предотвращение самоубийств среди молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров), но из-за пандемии его пришлось отменить. Тогда Bliss перевели на счет организации всю выручку, полученную от продажи салфеток для снятия макияжа Melt Makeup Wipes — около $40 000. В этом году пачка не украшена радугой, как в прошлом, но марка продолжает сотрудничество с НКО. В фонд пойдут средства от продажи все тех же салфеток, которые, к слову, не только очищают, но и здорово увлажняют, успокаивают и заряжают кожу витаминами. Спасибо экстрактам алоэ вера, огурца и ромашки.

7

8

Основатели американской веганской марки Herbivore Александр Куммеров и Джулия Уилс начинали с того, что красиво упаковывали самодельное мыло и продавали на ярмарках в Сиэтле. А потом открыли магазин на Etsy, а чуть позже сыворотки и масла Herbivore появились уже на полках Sephora. Сейчас марка активно сотрудничает все с тем же The Trevor Project. В этом году основатели собирают средства от продаж линии Prism, в которую входят средства с AHA- и BHA-кислотами Exfoliating Glow Facial и Exfoliating Glow Serum.

Очищающие салфетки Melt Makeup Wipes, Bliss

$3

Осветляющее средство для умывания Exfoliating Glow Facial и сыворотка Exfoliating Glow Serum, Herbivore

$58

10

В этом году марка NYX презентует новую коллекцию под говорящим названием Pride Month. В нее вошли суперъяркие тени, блески и палитры для лица в металлических оттенках. Но этим бренд не ограничится — $100 000 будут пожертвованы разным квир-френдли-организациям, включая Лос-Анджелесский ЛГБТ-центр, а в соцсетях запустят челлендж #NYXCosmeticsBall, отсылающий к культуре квир-балов. Чтобы стать участником, нужно загрузить свое видео с выступлением в тотал-квир-мейкапе. Победитель будет объявлен 28 июня и получит $5000.

9

Партнер фестиваля Miami Beach Pride выпустил суперкрем для защиты кожи от вредного воздействия окружающей среды. В составе — целая армия антиоксидантов: это экстракты зеленого и белого чая и полифенолы, добытые из косточек винограда. Все, кто купят крем, сделают свой вклад в дело развития фестиваля Miami Beach Pride, который специализируется на просвещении в области культуры ЛГБТК+.

Крем для лица с антиоксидантами Triple Antioxidant Face Cream, Dr. Brandt

$64

Палитра теней Pride Month Collection, NYX

$15

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
[object Object]
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}