Blueprint
T

Парикмахерская Freckles

Фотограф:

Алена Колесникова

В начале недели в Газетном переулке заработала парикмахерская Freckles — проект Алины и Арсения Швец, которых вы наверняка знаете по сети MUTE (или Noir, как она называлась ранее). Мы побывали в новом пространстве и расспросили создателей о том, чем проект отличается от предыдущих, за счет чего удается держать бюджетный ценник и каково, а главное, зачем открываться в разгар пандемии.

Высокие потолки, белая плитка, много неона, кобальтовая стена в зоне укладки и такого же цвета лестница, ведущая на какую-то тайную антресоль, — так, с одной стороны, просто, но при этом очень затейливо выглядит парикмахерская, которая открылась в конце ноября по адресу Газетный переулок, 13, строение 1. Адрес может показаться знатокам бьюти-карты Москвы знакомым — все верно, это далеко не первый салон, открытый на первом этаже Дома композиторов. «Когда-то давно здесь находился салон New York. Его владелец переехал жить в Лиссабон и предложил нам купить салон, — рассказывает соосновательница Freckles Алина Швец. — Мы согласились, сделали ремонт и ребрендинг и присоединили его к сети MUTE».

Так он и работал, пока Алина и Арсений Швец не задумали Freckles. В бизнес-модели нового бренда прописана невысокая стоимость аренды, и оказалось, что единственное подходящее помещение — как раз в Газетном. Так что местный MUTE пришлось перевезти в «Дом культур». Так и нашлось место для Freckles.

Ценовое позиционирование — одно из главных отличий нового салона. Любая стрижка — не важно, мужская или женская, с челкой или без — обойдется в 1600 рублей, окрашивание — от 4000 рублей в зависимости от сложности.


«Когда мы начали думать, чего не хватает на рынке и чего мы хотим сами, мы поняли, что обожаем нынешнюю молодежь: у них другие ценности и взгляды на мир, с ними очень круто и интересно, но мы понимаем, что они зачастую не могут позволить себе стрижку у нас в MUTE», — рассказывает Алина. Так они решили сделать какой-то проект для юной аудитории. Кроме более приятных для молодежи цен Freckles старается транслировать и близкие им ценности.

«Я много нахожусь в информационном пространстве, связанном с beauty, и вижу, что открываются классные салоны, но они почему-то все транслируют историю с какими-то эталонными лицами: „идеальными“ губами, ресницами и так далее, — продолжает Алина. — Мне больше близка история о том, что красота в уникальности, и круто, когда ты ее принимаешь, ее подчеркиваешь. Круто иметь нестандартное лицо, круто, когда ты умеешь любить себя в своем теле и не подгоняешь себя под какой-то непонятный стандарт красоты. И мы решили, что хотим сделать что-то с таким концептом».


Захотели и начали делать. Но в планы вмешалась пандемия: деньги на работу салона, который должен был открыться в апреле, нашлись лишь к ноябрю. Хотя готово было все: от бизнес-модели и промосъемки до дизайна помещения и названия.

Последним занималось нейминговое агентство DADA agency. Алина и Арсений озвучили свое видение бренда и все их ценности, агентство предложило несколько вариантов концепций и варианты названия в каждой из них.


После нескольких раундов брейншторма было решено остановиться на Freckles. «Нам важно было, чтобы название было легко зарегистрировать в качестве товарного знака, — объясняет Швец. — Но главное, это слово с очень юным вайбом. Плюс веснушки как один из символов милых особенностей внешности, который еще не так давно считался чуть ли не недостатком, а сейчас превратился в бьюти-тренд».

За дизайн помещения отвечала архитектор Стэфа Стамболиева: Алина и Арсений уже работали с ней в рамках MUTE и остались очень довольны. По их словам, Стэфа — из тех редких дизайнеров, что умеют максимально соблюсти ТЗ, при этом укладываясь в бюджет. Стефа разработала не просто дизайн одного салона, а дизайн-концепт, который будет реализован затем и в других точках: Freckles планируется как сеть.


«У нас был план придумать проект, который будет круто выглядеть, и при этом чтобы ремонт обходился не в космические суммы, — говорит Алина. — Весь интерьер Freckles — это история про то, что с помощью недорогих материалов — плитки из условного „Леруа Мерлен“, яркой краски, недорогого линолеума и каких-то классных элементов декора — можно сделать пространство, которое будет выглядеть прикольно».

Так и получилось — в салоне размером 65 кв. м найдется десяток приманок для Инстаграма — от неоновых узоров и внушительного размера цветочных горшков до ярко-синей лестницы, которая ведет на антресоль: назначение у нее техническое, но создатели салона обещали не отказывать тем, кто захочет туда забраться.


А еще тут поместилось четыре парикмахерских кресла (со временем их будет шесть), зона мытья головы, лаборатория, где смешиваются красители, и зона отдыха, где после снятия связанных с пандемией ограничений можно будет выпить кофе. Плюс подиум, где представлена косметика, с которой работают в парикмахерской и которую можно купить домой, — он не только функционирует как прилавок, но и удачно разделяет пространство.


Косметику тоже подбирали с учетом ценностей и возможностей молодого поколения. Здесь стоит уже знакомый для посетителей MUTE московский стайлинг Rusak. А также средства Indola, которыми здесь будут мыть, красить и укладывать. Плюс продавать: цена уходовой баночки на полке составляет около 500 рублей, и при этом качество продуктов вопросов не вызывает. «Бренд на рынке больше 60 лет, а не так давно его купил Henkel — проверенный концерн с вековой историей и хорошей репутацией, — рассказывает Дарья Немзер, арт-директор Freckles и MUTE. — Вся продукция производится в Европе, составы щадящие, в них есть сульфаты, но они очень качественные. А скоро в салоне появится и органическая линейка бренда». А еще средства не тестируются на животных — принципиально важная делать и для представителей молодой аудитории, и для команды салона.

К слову о команде — она тоже более юная, чем в MUTE, хотя набирали ее из собственных резервов. «Если мастер сильный и опытный, мы брали его в MUTE. Если мастер начинающий и его нужно учить, но при этом мы видим, что уже классный, мы брали его в Freckles, — рассказывает Алина Швец. — Здесь более молодая команда, чуть менее опытная, которую мы выращиваем сами». Этим и занимались всю осень — обучение началось с сентября. И во многом ради этого и открыли салон в разгар второй волны — не хотелось томить команду без работы.


Кроме парикмахерской деятельности в планах вести и деятельность просветительскую. В рамках этого бренд запустил IGTV-канал, герои и героини которого рассуждают о diversity, инклюзивности, бьюти-экспериментах и о собственной красоте — не всегда укладывающейся в консервативные общепринятые представления. Уже снято два ролика: первый вышел, второй появится в ближайшие дни.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":100,"columns_n":12,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}