T

5 

модных парижских выставок весны и лета 2018

Текст:
Лидия Агеева

От Ива Сен-Лорана до Маржелы: какие выставки о моде нужно посмотреть в Париже до сентября.

Margiela 1989/2009

 до

15.07

PALAIS GALLIERA


Rue de Galliera, 75016, Paris

palaisgalliera.paris.fr

Кутюрье-загадка решил в 2018 году раскрыть несколько своих секретов. Еще пока Оливье Сайяр был во главе Музея Гальера (он ушел с поста в июне прошлого года. — Прим. ред.), он договорился с Мартином Маржелой подготовить выставку — посвящение 20 годам творчества дизайнера для собственной марки. И тот охотно согласился. От результата буквально захватывает дыхание. На как будто специально недоделанном выставочном пространстве почерк Маржелы чувствуется в любой детали: от краски на пальцах манекенов (дизайнер наносил ее сам, ему хотелось, чтобы они как можно больше напоминали настоящих моделей с его шоу) до подписей черным маркером по матовому скотчу и разрисованных стен.


Экспозиция строится в хронологическом порядке. Здесь есть примеры из каждой коллекции, созданной Маржелой, начиная с самой первой, показанной в Café de la Gare осенью 1988 года, до последней, сезона весна–лето 2009, когда дизайнер попрощался с любимым делом. Голубой вязаный свитер, сделанный для коллекции осень–зима 1990 его мамой, пуловер из восьми белых носков и инструкция к нему, туфли таби всех видов и цветов (в том числе невидимые, когда подошву приклеивали к ноге скотчем), пальто-одеяла, жилеты, вдохновленные манекенами «Стокманн», платья XXXXXL… Около сотни культовых работ дизайнера (он отобрал их сам вместе с куратором выставки Александром Самсоном), дополнены видео с показов, которые буквально переносят зрителя в другую эпоху.

Margiela, Les Anées Hermès



 до

02.09

Musée des Arts Décoratifs




107 Rue de Rivoli, 75001 Paris

madparis.fr

Для тех, кто пропустил ее в Антверпене, Музей декоративных искусств привез в Париж выставку-блокбастер Margiela, Les Anées Hermès. Самый загадочный дизайнер современности работал на именитый дом с 1997 по 2003 год и выпустил 12 женских коллекций. На экспозиции в хронологическом порядке представлены наряды Маржелы не только для Hermès (на фирменном рыжем фоне), но и из коллекций для его собственной марки (на любимом дизайнером белом фоне). Поэтому эта выставка — лучшая возможность проследить за творческой мыслью гениального дизайнера и за тем, как его задумка рождалась в работе над коллекцией для одного дома и перерождалась, когда он творил для другого.


Любопытная деталь: всего этого могло бы не быть, не дружи Пьер Ружье с Сандрин Дюма, дочкой владельца Hermès Жана-Луи Дюма. Именитый пиарщик в тот момент работал на Мартина Маржелу и пригласил свою подругу пройтись как модель для Maison Martin Margiela. Когда отец спросил у Сандрин: «Кто самый классный дизайнер и кого я должен нанять к нам в Hermès?», она, не сомневаясь ни секунды, выпалила: «Мартин Маржела».

Bijoux d’Artistes. Collection idéale de Diane Venet



 до

08.07

Musée des Arts Décoratifs




107 Rue de Rivoli, 75001 Paris

madparis.fr

Любителям ювелирных украшений обязательно стоит обратить внимание на выставку Bijoux d’Artistes. La collection idéale de Diane Venet в парижском Музее декоративных искусств. На ней собраны редчайшие ювелирные браслеты, кольца, броши и подвески от лучших художников XX и XXI веков, многие из них выполнены ограниченным тиражом или вовсе в единственном экземпляре. Платиновый мини-заяц авторства Джеффа Кунса, подвески-Наны Ники де Сен-Фалль, цветные эмалевые броши Роя Лихтенштейна в фирменный горошек, круглые кольца Аниша Капура, наручные часы с пятью циферблатами Энди Уорхола, серьги-спирали Мэн Рэя, клипса Мерет Оппенгейм из трех ребристых колес из часового механизма, покрытых золотом трех оттенков, колье с драгоценными изумрудами и бриллиантами Ильи и Эмилии Кабаковых — всего на выставке показано около 300 изделий 150 художников со всего мира. Ее главная часть основана на коллекции Дианы Вене, жены французского скульптора Бернара Вене, которая собирает украшения вот уже более 30 лет.



Fondation Alaïa



 до

10.07

Fondation Alaïa




18 Rue de la Verrerie, 75004 Paris

fr.wikipedia.org

Новая точка на карте парижских модных музеев открылась в доме-ателье Аззедина Алайи в Маре совсем недавно — во время январской недели haute couture, через два месяца после кончины одного из самых гениальных кутюрье современности (Алайя никогда не принимал слова «дизайнер» к своему ремеслу). Для временной экспозиции Je suis couturier Оливье Сайяр (лучший знаток его творчества, который подготовил масштабную ретроспективу кутюрье в Музее Гальера пять лет назад) отобрал 41 платье из коллекций Аззедина Алайи от самой первой 1981 года до финальной, показ которой прошел здесь же под стеклянным потолком в июле 2017 года. По замыслу куратора, ни одно из платьев не подписано, о датах их создания можно узнать только из буклета: Сайяр хотел таким образом подчеркнуть их вневременность.


Пока для посетителей открыто только это пространство и дворик с огромной бронзовой женской грудью Сезара: туда выходят окна знаменитой кухни Алайи, где он так любил готовить для самых близких. К слову, здесь можно легко встретить и сотрудников его ателье, которых легко отличить от посетилелей по белым халатам. Но в скором времени команда Аззедина Алайи собирается открыть для широкой публики его личный кабинет, где он ночами под звук телевикторин и кулинарных шоу создавал свои скульптурные платья, а также библиотеку книг об искусстве и моде из собрания кутюрье.

Musée Yves Saint Laurent



 до

09.09

Musée Yves Saint Laurent





18 Rue de la Verrerie, 75004 Paris

museeyslparis.com



Осенью 2017 года в парижском Музее Ива Сен-Лорана наконец-то закончилась масштабная реконструкция (она длилась полтора года). После ремонта особняк на авеню Монсо выглядит почти так же, как и раньше, только теперь музей вмещает намного больше работ дизайнера: например, было решено отдать огромный кабинет Пьера Берже под выставочное пространство и переделать один из этажей под кинотеатр, где показывают фильм об истории любви Берже и Сен-Лорана. Еще один приятный бонус — наконец-то здесь разрешили фотографировать. Раньше мастерскую Ива Сен-Лорана, где он творил на протяжении 30 лет, было буквально невозможно без скандала запечатлеть на память. Теперь же любую деталь в его рабочем пространстве — будь то рулоны тканей, мудборды, эскизы, любимые книги, очки в роговой оправе, иголки, карандаши или полароиды французского бульдога Мужика на столе — можно рассмотреть вблизи, не боясь, что вас отругают злые смотрительницы.


В текущей экспозиции представлены все главные работы Сен-Лорана — например, платье «Мондриан», расшитый рыжий кейп, вдохновленный красками сада Мажорель, жакет с подсолнухами ван Гога, черные смокинги, костюмы сафари и русские золотые кафтаны. Кураторам музея было из чего выбрать — парижский архив Сен-Лорана включает в себя более 5000 предметов одежды и 15 000 аксессуаров. С сентября в музее начнут проходить тематические экспозиции — первая будет посвящена азиатским референсам дизайнера, одно из платьев коллекции Les Chinoises уже выставлено в мастерской Сен-Лорана.



{"width":1200,"column_width":86,"columns_n":12,"gutter":15,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
false
767
1300
false
true