T

К Л И П   Н Е Д Е Л И

«Addicted to Love» Роберта Палмера

Что общего у последнего показа Эди Слимана для Saint Laurent и музыкального клипа 30-летней давности, в нашей постоянной рубрике.

Если вы хотите узнать максимально много о моде 80-х, но у вас есть всего 4 минуты, посмотрите клип Роберта Палмера «Addicted to Love». В то время золотое правило макияжа — подчеркивать на лице что-то одно — считали ересью, прозрачные черные колготки с мини-платьями в обтяжку казались ультрамодным стилистическим решением, а 4 модели с отрешенными лицами, исполнявшие роль красивого бэкграунда, не вызывали шквала разгневанных комментариев от всевозможных арбитров политкорректности. В этом году программное видео декады гламура и сарториальных излишеств отмечает свой 30-й юбилей и продолжает вдохновлять модных деятелей на разнообразные оммажи.

Автор слов многих хитов Элтона Джона, Берни Топан, утверждает, что видеоклип с квинтетом одинаковых моделей вдохновлен песней «Bennie and the Jets», героями которой стала футуристичная рок-группа андрогинных красоток. То, что группа в его версии носит «электрические сапоги и костюмы из мохера», Берни не смущает.

Изначально «Addicted to Love» должен был быть дуэтом Палмера с Чакой Хан, но звукозаписывающие компании артистов не договорились о деталях,
что не помешало песне возглавить вершины американских хит-парадов и звучать на протяжении 1986 года «чаще, чем национальный гимн США» . Кроме того, песня удостоилась «Грэмми» за лучший мужской вокал, а клип — награды MTV Video Music Awards за лучшее видео исполнителя мужского пола.     

Пока девушек красили и причесывали, Теренс Донован напоил их вином. После чего этот профессиональный музыкант, которого
позвали сделать так, чтобы девушки выглядели
аутентично в течение часа, пытался научить их правдоподобно держать гитары в руках, а в итоге психанул и ушел со съемки. Но все закончилось хорошо, даже несмотря на то, что подбодренная алкоголем 21-летняя Мак Гилхрист в какой-то момент не удержалась на каблуках и ударила Палмера гитарой по затылку, из-за чего тот влетел лицом в микрофон.

По другой, более очевидной теории внешний вид девушек — отсылка к работам художника Патрика Нагеля, известного своими поп-арт-иллюстрациями роскошных женщин 80-х для глянцевых журналов и обложкой альбома «Rio» группы Duran Duran.

Режиссировать клип позвали ультрамодного по тем временам фотографа Теренса Донована, который наряду с Дэвидом Бейли и Робертом Даффи входил в «ужасную троицу», революционизировавшую модную фотографию и открывшую (нередко посредством постели) целую плеяду новых модельных лиц. Будучи в самом эпицентре тусовки свингующего Лондона, они вышли из-за объективов и впервые для этой профессии сами стали звездами.
Бэнд из манекенщиц был идеей Даффи, и кастингом
он тоже занимался самостоятельно, выбрав по результатам
Джули Панкхерст (клавишные), Пэтти Келли (гитара),
Мак Гилхрист (бас-гитара), Джулию Болино (гитара) и Кэти Дэвис (ударные), которые получили за съемочный день
по 500 фунтов. Подобная подтанцовка пришлась по душе самому Палмеру и на время стала его визитной карточкой. Девушки из «Addicted to Love» появлялись в его клипах
«I didn’t Mean to Turn you on», «Simply Irresistible» и, что особенно символично, в виде мультяшных уточек в «Change his Ways». Кстати, прямо сейчас в Лондоне проходит ретроспективная выставка Донована «Speed of Light».

Изначально видео запретили транслировать по основным телеканалам из-за петиции профсоюза музыкантов, которые считали, что модели без профессионального музыкального образования не имеют права имитировать игру на инструментах. Интересно, что они сказали бы о поющих под фонограмму
поп-звездах наших дней?

Яркий образ моделей — дело рук подруги Донована, молодой стилистки Лиз Тилберис, которая позже станет главным редактором американского Harper's Bazaar. Недолго
думая Лиз выбрала четыре одинаковых платья
от самого почитаемого у модной элиты
того времени дизайнера Аззедина Алайи.

Клип стал настолько знаковым, что породил целую плеяду пародий. Для начала Pepsi позвали Палмера в свой рекламный ролик и одели его девушек в свои корпоративные цвета, позже его роль в другом рекламном ролике сыграла Бритни Спирс. Шанайя Твейн и Ингрид Майклсон в своих видеоклипах по мотивам «Addicted to Love» решили, что сексуальными объектами на заднем плане должны быть мужчины, а Бейонсе, наоборот, примерила образ с зализанными волосами и ярким макияжем на себя в клипе «Green Light».

C тех пор стилисты и фотографы то и дело вспоминают клип «Addicted to Love» в своих съемках. Так, например, модель Лара Стоун преображалась в «девушку Палмера» дважды:
для обложки турецкого Vogue и съемки фотографа Шарифа Хамзы во французском Vogue.

Ну а последняя коллекция большого любителя рок-музыки прошлых лет Эди Слимана для Saint Laurent и вовсе кажется подборкой нарядов, которые висели на рейлах во время съемки,
но почему-то не были выбраны Тилберис.

Что надеть

— Нажмите для перехода в онлайн-магазин

Румяна Bobbi Brown, $46, neimanmarcus.com

Ремень Claudie Pierlot, £90, selfridges.com

Платье Phase Eight, £50,
 johnlewis.com

Туфли Gianvito Rossi, €419, mytheresa.com

Палитра для губ Serge Lutens Beaute, $160,
barneys.com

Колготки Wolford, £25, harrods.com

Блеск для губ Surratt, £22,
 liberty.co.uk

Тени Yves Saint Laurent Beauty, $60,
 barneys.com

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}
false
767
1300