T

«Челлендж»: золотой Harley-Davidson, птицы за десятки тысяч долларов и пустынные пейзажи

«Челлендж»: золотой Harley-Davidson, птицы за десятки тысяч долларов и пустынные пейзажи

Текст:
Катя федорова

Фильм «Челлендж» — комбинация документального фильма и видеоарта. Разбираем визуальные составляющие фильма в контексте кино, искусства, моды и поп-культуры.

Автор «Челленджа» без единого слова рассказывает о том, как живет золотая молодежь в закрытом для остального мира обществе Катара. О гепардах в роскошных ошейниках, ночных гонках на джипах и прочих дорогостоящих развлечениях зритель узнает с помощью панорамных видов пустыни, подглядывая за происходящим в частных шатрах или даже глазами тренированного сокола.

Автор «Челленджа» без единого слова рассказывает о том, как живет золотая молодежь в закрытом для остального мира обществе Катара. О гепардах в роскошных ошейниках, ночных гонках на джипах и прочих дорогостоящих развлечениях зритель узнает с помощью панорамных видов пустыни, подглядывая за происходящим в частных шатрах или даже глазами тренированного сокола.

Режиссер

Итальянец Юрий Анкарани скорее художник, чем режиссер, и его фильмы органичнее впишутся в контекст музея, чем коммерческого кинотеатра. Его завораживают отношения человека и машины в условиях современной цивилизации. Прошлые работы Анкарани повествовали об особом языке жестов, с помощью которого рабочие управляют экскаваторами на мраморных разработках, и о медицинском роботе, которым хирург манипулирует на огромном расстоянии.



Итальянец Юрий Анкарани скорее художник, чем режиссер, и его фильмы органичнее впишутся в контекст музея, чем коммерческого кинотеатра. Его завораживают отношения человека и машины в условиях современной цивилизации. Прошлые работы Анкарани повествовали об особом языке жестов, с помощью которого рабочие управляют экскаваторами на мраморных разработках, и о медицинском роботе, которым хирург манипулирует на огромном расстоянии.



фильм Юрия Анкарани Il Capo, 2010

Птицы

В «Челлендже» режиссер противопоставляет древнюю бедуинскую традицию соколиных турниров, чудом сохранившуюся в странах арабского мира, таким технологическим благам цивилизации, как мощные джипы, ревущие мотоциклы и последние модели iPhone. Золотая молодежь съезжается на сходку в Катаре на роскошных частных джетах, золотых Harley-Davidson и Lamborghini, привозя с собой птиц, цена которых на аукционе доходит до 24 000 долларов. Тем не менее уикенд, который они проводят в пустыне, гоняясь на машине и разделяя трапезы в шатрах, не так уж сильно отличается от времяпрепровождения их предков сотню лет назад, разве что на телефон тогда никто не снимал.

Li Hongbo 
Hawk, 2014

Hunt Slonem 
Cockatoos White, 2010

Черный обелиск, «2001: Космическая одиссея», Стенли кубрик, 1968

Slavs and tatars, Qit Qat Qlub, 2015

Faig Ahmet, Liquid, 2014

Франсиско Инфанте-арана

Франсиско Инфанте-арана

Франсиско Инфанте-арана

Женщины


Соколиный турнир — подчеркнуто мужское развлечение. Женщина в фильме появляется лишь однажды, да и то это европейская туристка, катающаяся на верблюде.

Супер Таус и верблюд Яша. Съемка для журнала R&D Home, Махачкала. Фото: Имам Гусейнов 

Кадр из фильма Мэтью Барни «Кремастер 3»

Барни

Критики проводят параллели между творчеством Анкарани и одного из самых известных видеохудожников современности (и бывшего мужа Бьорк) Мэтью Барни, чья серия фильмов «Кремастер» состоит из сильного, местами шокирующего визуального ряда с минимальным нарративом и практическим отсутствием диалогов. Правда, и критика в адрес видеохудожников тоже схожая. Обоих обвиняют в затянутости фильмов и излишнем самолюбовании.

Кадр из фильма Мэтью Барни «Кремастер 3»

Christo and Jeanne-Claude, Running Fence, 1976

Верушка в американском Vogue, апрель 1966. Фотограф Франко Рубартелли

Верушка в американском Vogue, апрель 1966. Фотограф Франко Рубартелли

Christo and Jeanne-Claude, Running Fence, 1976

Пазолини

Несмотря на то, что «Челлендж» снимали в Катаре, фильм отсылает к классике итальянского кинематографа. Особенно к работам Пьера Паоло Пазолини, который использовал высокоэстетичный визуальный ряд, лучше любого диалога обнажавший социальные, политические и религиозные проблемы.

Pier Paolo Pasolini, The Decameron, 1971

Пазолини

Несмотря на то, что «Челлендж» снимали в Катаре, фильм отсылает к классике итальянского кинематографа. Особенно к работам Пьера Паоло Пазолини, который использовал высокоэстетичный визуальный ряд, лучше любого диалога обнажавший социальные, политические и религиозные проблемы.

Pier Paolo Pasolini, The Decameron, 1971

JIM SANBORN, Cainville, Utah, 1995 

JIM SANBORN, Horse Valley, Utah IV, 1995

JIM SANBORN, Horse Valley, Utah IV, 1995

JIM SANBORN, Cainville, Utah, 1995 

{"width":1200,"column_width":123,"columns_n":8,"gutter":30,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}