T

Катрин Денев и Жанна Моро в фильмах Франсуа Трюффо

Катрин Денев и Жанна Моро в фильмах Франсуа Трюффо

Текст: Виктория Дядькина

По ранним картинам Франсуа Трюффо можно было бы составить антологию моды 1960-х. В день рождения режиссера вспоминаем три ключевых женских образа из его фильмов.

85 лет назад родился Франсуа Трюффо — режиссер, сценари​ст и талантливый вдумчивый кинокритик. Как и все представители французской «новой волны», он хорошо знал историю кино и при этом внимательно следил за тем, что делают его современники. Среди любимцев Трюффо — Ренуар и Хичкок, чьи приемы он без стеснения заимствовал. Цитаты в его фильмах зашиты не только в отдельные кадры и сцены, но и в цветовую гамму. Отсюда трепетное отношение Трюффо к выбору костюмов для героинь — неважно, были они взяты из их личного гардероба, или сшиты именитым кутюрье специально для картины​.


Тельняшки в «Жюле и Джиме» (1962)

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Историю любви двух закадычных друзей и взбалмошной Катрин в исполнении Жанны Моро можно использовать как справочник по киноязыку «новой волны»: летающая портативная камера, неразрешимые этические проблемы и емкие диалоги, которые объективно важнее сюжета. Сама Моро называет свою роль в «Жюле и Джиме» лучшей в своей карьере — французская интеллектуалка с очаровательными неврозами и страстью переодеваться в мужскую одежду. В будущем эту историю попробуют разыграть абсолютно разные режиссеры, но когда слышишь «Жюль и Джим», воображение неизменно рисует две картины. Девушка в смешной кепке, растянутом свитере и с нарисованными усами в компании молодых людей — это раз. Трое на пляже в полосатых купальных костюмах — это два. Вообще, в ранние 1960-е фильмов без тельняшек будто бы и не было. Вспомните хотя бы Джин Сиберг в ленте «На последнем дыхании» — полосок должно быть много.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Что купить

Лонгслив Philosophy Di Lorenzo Serafini, £240

Футболка The Great, £95

Водолазка Rag & Bone, $150

Свитер The Row, £1090


«Сирена с „Мисси-сипи“» и Yves Saint Laurent

«Сирена с „Миссисипи“» и Yves Saint Laurent

Хичкоковская авантюристка Катрин Денев и Бельмондо в амплуа неудачника — зрители отказывались смотреть на любимых актеров в непривычных ролях, и фильм провалился в прокате. При этом за резкой сменой образов Жюли–Марион в исполнении Денев следить не менее увлекательно, чем за развитием детективной линии. От бежево-голубых блуз с воланами до роковых красно-черных боди, расшитых пайетками, и наоборот — по смене цветовой гаммы можно посчитать, сколько раз главная героиня пыталась покончить со своим криминальным прошлым (и сколько раз эта затея проваливалась). Художником по костюмам выступил Ив Сен-Лоран, ранее одевавший Денев в «Дневной красавице» Бунюэля и «Капитуляции» Кавалье (на этом их сотрудничество не закончится — в YSL Денев будет играть в «Голоде» Тони Скотта и «Лизе» Марко Феррери). Ленту Трюффо можно считать гидом по ключевым кодам модного дома: элегантность, приталенный силуэт, блестки и экзотические мотивы. Например, в тунике в стиле сафари, похожей на наряд Катрин Денев в «Сирене с „Миссисипи“», Верушку двумя годами ранее снял Франко Рубартелли. Снимок моментально стал классикой глянцевой фотографии.

Что купить

Водолазка Rochas, £286

Платье Saint Laurent, $5290

Топ Carven, $340

Тренч Burberry, £1619


«Невеста была в трауре» и Pierre Cardin

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

«Ставьте пластинку, а я открою бутылку», — этой фразой из картины Трюффо мог бы начинаться почти любой французский фильм «новой волны». Обычно за этим следует изящный диалог, момент интеллектуального напряжения, легкое хамство и любовная сцена (в любой последовательности), но «Невеста была в трауре», напротив, — безупречно структурированная криминальная история с ясным делением на пять глав. Героиня Жанны Моро — невеста, овдовевшая прямо у венца, — мстит обидчикам. Отсюда в ее гардеробе только два цвета: черный и белый. Все платья Pierre Cardin костюмеры одолжили из личного гардероба актрисы, хотя на момент съемок она переживала разрыв с дизайнером после четырехлетнего романа. В ленте Моро носит платья A-силуэта, длинные кейпы, туники с открытыми плечами и воздушные шарфы — параллели с римской богиней Дианой, вечной девственницей, прослеживаются не только по сюжету.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Что купить

Платье Chloé, £990

Платье Osman, £795

Платье Red Valentino, £335

Платье Verpass, £84

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}