T

Т   ейле 

со спойле   ами. Будущее киноиндустрии

текст: саша дорфман

2020-й заставил нас пересмотреть многие привычки, в том числе и то, как мы смотрим кино. Вспоминаем, как менялась киноиндустрия в этом году в России и мире, и рассуждаем о том, что ждет ее в будущем.

От упадка Голливуда к дальнейшему развитию стримингов

К концу 2010-х голливудский кинематограф оказался далеко не в идеальной форме и вместе с тем на пороге больших перемен. Движение #MeToo, раскрыв фундаментальные проблемы Голливуда с сексизмом и харассментом, привело к увольнению множества режиссеров, продюсеров и актеров и принесло большие убытки кинокомпаниям. В голливудские контракты повсеместно стали возвращаться приложения о профессиональной этике, а студии, вокруг которых разразился скандал, потеряли инвесторов. Компания братьев Вайнштейн заявила о своем банкротстве, а Netflix, например, приостановил производство «Карточного домика» из-за обвинений против Кевина Спейси. Движение также спровоцировало пересмотр существующих иерархий в киноиндустрии, запустив разговор о неравной оплате труда мужчин и женщин, расовой дискриминации и гомофобии в Голливуде.

{"points":[{"id":37,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":39,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":38,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Одновременно с этим крупные студии, заметившие, что девятизначные бюджеты оборачиваются десятизначными сборами, окончательно превратились в фабрики франшиз и сиквелов — зрелищных, динамичных, легко дистрибутируемых по всему миру. В результате на экранах стало появляться все меньше фильмов с длинными диалогами — причем речь идет не только о драмах, но даже и о романтических комедиях. Стриминги же, напротив, вкладываются в рискованные арт-фильмы и кино знаменитых режиссеров, основанное на оригинальных идеях. Netflix смог выделить на «Яркость» Дэвида Эйера 90 миллионов долларов, а Уилл Смит, сыгравший главную роль в фильме, уже подписал еще один контракт с интернет-гигантом. На этой же платформе вышел и последний фильм Мартина Скорсезе «Ирландец» с бюджетом в 159 миллионов долларов. Почти все громкие проекты стриминга — это фильмы, в которые не смогли или не захотели вложиться классические студии. Впрочем, и сами студии ищут возможность обходиться без кинотеатров. Крайне серьезные амбиции в стриминге демонстрирует компания Disney. Во многом ради наполнения контентом своей онлайн-платформы Disney+ корпорация купила со всеми потрохами и правами легендарную студию 21st Century Fox. Сам запуск платформы в ноябре 2019-го можно было бы назвать запоздалым, но эпидемия коронавируса доказала, что поздно — это все равно гораздо лучше, чем никогда. Не запустился бы Disney+, премьеру фильма «Мулан» проводить было бы просто негде.

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}},{"id":15,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":340}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":320,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Еще год назад фильмы, выпущенные на онлайн-платформах, не хотели признавать претендентами на «Оскар». Стивен Спилберг высказался против участия фильмов онлайн-сервиса в гонке за приз. А Детлеф Россманн, президент европейской кинематографической ассоциации CICAE, считал три награды, полученные «Римом» Альфонсо Куарона, обесцениванием «Оскара» и требовал пересмотра правил номинирования на премию. В 2020-м Американской киноакадемии и правда пришлось внести изменения в правила отбора на «Оскар», но не совсем те, которые понравятся Спилбергу и Россманну. Из-за пандемии на премию теперь смогут претендовать фильмы, вышедшие не только в кинотеатрах, но и картины, показанные исключительно на онлайн-платформах. И далеко не факт, что после победы над COVID-19 правила обратно ужесточат.

Как на мировую киноиндустрию повлияла пандемия

Уже в марте этого года аналитики предсказывали, что потери Голливуда из-за пандемии могут достигнуть 20 миллиардов долларов. Ситуация быстро менялась, с каждым месяцем появлялись все новые ограничения и правила относительно работы киноиндустрии: сокращался процент заполняемости кинозалов, отменялись массовые события, закрывались кинотеатры. Кинокомпании стали останавливать премьеры, среди них, например, MGM, перенесшая показ «Не время умирать» — нового фильма о Джеймсе Бонде. Студии Paramount пришлось отменить релиз «Тихого места 2» за восемь дней до начала проката, что обошлось компании в 30 миллионов долларов. На экраны кинотеатров вовремя также не вышли ни «Мулан», ни «Форсаж-9». Кроме того, множество фильмов застопорились на стадии производства. «Дисней» остановил работу над «Русалочкой» и ремейком «Один дома», Warner Bros. прекратил съемки «Элвиса», а Amazon — «Властелина колец».


В сентябре появился новый протокол работы съемочных групп во время пандемии. Он подразумевал еженедельное тестирование сотрудников группы на вирус, измерение температуры, постоянную дезинфекцию пространства и остановку съемок при обнаружении заболевшего на площадке. Новые меры безопасности замедлили процесс съемок и привели к увеличению производственных затрат для голливудских студий. Съемки «Бэтмена» от Warner Bros. и нового «Мира юрского периода» от Universal были перенесены из США в Великобританию и Новую Зеландию, где уровни заражения в то время были ниже.

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":26}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":26,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Премьеры некоторых долгожданных картин в этом году состоялись онлайн. Помимо «Мулан» громким событием стало появление на цифровых платформах мультфильма «Тролли. Мировой тур» от Universal, принесшего студии 100 миллионов долларов в первые три недели. Из-за желания компании выпускать новые фильмы одновременно в кино и на стримингах AMC Theatres, одна из крупнейших киносетей США, даже обещала бойкотировать будущие фильмы студии. Однако такое же решение приняла и Warner Bros., объявив, что в 2021 году новые фильмы выйдут параллельно в кино и на стриминг-сервисе HBO Max. Среди них — «Матрица-4», «Дюна» и «Отряд самоубийц-2».

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Продажи самых ожидаемых фильмов стримингам происходили в этом году и за пределами Голливуда. В Китае после отмены всех премьер в канун местного Нового года продюсеры «Затерянных в России» продали картину холдингу Bytedance за 91 миллион долларов. После чего фильм стали бесплатно показывать на десятке стриминговых платформ, включая TikTok. Такое решение вызвало недовольство владельцев крупнейших киносетей в стране, и представители 22 из них подписали открытое письмо правительству, требующее ограничить переход премьер в онлайн. Сами кинотеатры открылись в Китае в июле, через полгода после закрытия, а первым громким фильмом стал блокбастер «Восемьсот», в первые месяцы заработавший 450 миллионов долларов. Уже с конца сентября китайские кинотеатры заполняются на 75%, в то время как в большинстве стран, где кинотеатры вообще работают, нормы пандемийных ограничений не позволяют продавать больше половины или даже трети билетов.


Крупнейшим кинофестивалям в Каннах, Берлине, Пекине тоже пришлось в этом году изменить форматы. Они поменяли даты и прошли в усеченном виде, отказавшись от традиционных многолюдных мероприятий. Sundance уже объявил о планах на 2021 год: вся программа фестиваля будет доступна онлайн для жителей США и некоторых других стран, купивших билеты. Однако в отдельных городах страны все же планируются автопоказы и небольшие ивенты. Из-за очередного локдауна в Германии Берлинале-2021 также перенеслась с февраля на весну и лето. В марте в рамках фестиваля пройдут онлайн-платформы для представителей индустрии, а в июне планируются несколько показов в кинотеатрах и на открытом воздухе.


В итоге, по данным PwC, кинотеатры в этом году пережили колоссальное сокращение выручки — сильнейшее за все двадцать с лишним лет, которые компания исследует кинорынок. Кинозалы закрылись в США в марте, и уже тогда Национальная ассоциация владельцев кинотеатров предупреждала, что без федеральной помощи могут разориться 70% небольших кинопредприятий страны. К лету, когда кинотеатры стали опять открываться, кассовые сборы упали почти на 80% по сравнению с прошлым годом. Это произошло в том числе из-за отсутствия новых голливудских фильмов. В декабре в США работает меньше половины залов страны — многие стали опять закрываться и сокращать часы работы. Крупнейшая киносеть в стране AMC Theaters, пытаясь предотвратить свое банкротство, уже заключила соглашение с Universal Pictures о сокращении своего театрального окна — эксклюзивного доступа к новым фильмам — с трех месяцев до 17 дней.

{"points":[{"id":34,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":36,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":35,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Во многих европейских странах кинотеатры все еще остаются закрытыми или же опять перестали работать из-за второй волны вируса. В Германии, например, залы будут закрыты вплоть до 10 января. Однако почти с самого начала локдауна европейские правительства хоть как-то поддерживали киноиндустрию. Например, в Германии выделили 16 миллионов долларов, чтобы компании могли покрыть убытки от уже утвержденных, но закрывшихся проектов. А в Венгрии был создан фонд в 150 тысяч долларов для поддержки фрилансеров, работающих в киноиндустрии.

Что произошло с российским кино за время пандемии 

В России кинотеатры впервые полностью закрылись в марте и получили разрешение на возобновление работы только в июле. За это время общий оборот кинотеатров по всей стране сократился на 95% относительно прошлого года. Даже большим киносетям пришлось адаптироваться к новым карантинным ограничениям. «КАРО», например, начали открывать автокинотеатры в крупных городах России. По словам президента сети Ольги Зиняковой, самыми успешными точками были «КАРО под звездами Vegas» и автокинотеатр в Екатеринбурге — в них билеты раскупали каждый день в течение лета. Кроме этого компания запустила доставку продуктов из кинобара и онлайн-платформу КАРОАрт.live, где можно посмотреть художественное кино и короткометражки, узнать об онлайн-концертах и обсуждениях фильмов.


Однако в сами кинотеатры до сентября практически никто не ходил. По мнению Александры Карякиной, представительницы дистрибьютора A-one, одна из главных проблем российских кинотеатров — зависимость от голливудских фильмов. В связи с переносом или отменой всех ожидаемых американских премьер привлечь зрителей оказалось практически нечем. Ольга Зинякова отмечает, что с октября из-за отсутствия новых блокбастеров людей в залах «КАРО» становилось все меньше. Ситуация выровнялась только с выходом русской комедии «Непосредственно Каха!» в ноябре.


Некоторые кинотеатры пандемию и вовсе не пережили. Знаменитый «Горизонт» на «Фрунзенской», один из первых кинотеатров «Формулы кино», закрылся весной вроде бы временно, однако уже в конце марта стало известно, что это навсегда. Киносеть не смогла продлить договор аренды из-за выросшей в несколько раз платы.

{"points":[{"id":31,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":33,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":32,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Из-за карантинных ограничений переносились премьеры некоторых фильмов русских режиссеров, среди них были и «На острие» Эдуарда Бордукова, и «Преступный человек» Дмитрия Мамулии. Компании A-one также пришлось отложить релиз драмы Sheena667 Григория Добрыгина. По словам Александры Карякиной, фильм впервые точно будет показан в кинотеатре, однако определенной даты все еще нет.


Продюсер Александр Роднянский был вынужден остановить производство нескольких проектов. Каких именно — он предпрочел не раскрывать. Однако он отмечает, что благодаря паузе между первой и второй волной пандемии его компании все же удалось закончить несколько картин. Фильм Владимира Битокова «Мама, я дома» остановился в марте ровно на половине съемочного процесса. Но летом, по словам продюсера, съемки получилось завершить. То же самое произошло и с другим проектом Роднянского — сложнопостановочным сериалом режиссера Александра Котта «Седьмая симфония».

Фестиваль «Кинотавр», президентом которого также является Александр Роднянский, перенесся с июня на сентябрь — период, когда уровень заболевших немного снизился. В этом году было сильно сокращено — в пять раз — количество гостей фестиваля, а также отменены культурная и развлекательная программы — вечеринки, концерты. Однако вирус все же проник на фестиваль: режиссер Александр Молочников заразился коронавирусом и даже записал видеообращение для всех гостей фестиваля. Отказаться от проведения мероприятия офлайн было невозможно, поскольку, по мнению продюсера, кинофестивали не могут существовать в цифровом формате. «Мы взяли на себя опасную ответственность все же провести фестиваль, чтобы позволить состояться фильмам, которые иначе бы вовсе исчезли из поля зрения, — объясняет Роднянский. — В этом году не состоялись Канны, не стартовало множество картин выдающихся авторов или же еще неизвестных. Многие премьеры не выходят в прокат и не вступают в борьбу за „Оксар“. Отменился американский фестиваль в Теллурайде, негласно открывающий оскаровскую гонку. Непонятно, кто и что определяет в этом году тенденции и предпочтения огромной профессиональной аудитории мира. Поэтому нам было крайне важно показать российские фильмы, чтобы о них узнала их потенциальная аудитория. Фестиваль — это всегда стартовая площадка, точка отправления для кино». Среди фильмов, показанных на «Кинотавре» в этом году, были, например, «Пугало» Дмитрия Давыдова, «Глубже!» Михаила Сегала и «Конференция» Ивана Твердовского.

{"points":[{"id":28,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":30,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-342}}],"steps":[{"id":29,"properties":{"duration":342,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":28,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":30,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":29,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Несмотря на развитие стримингов, фестиваль все равно остается одним из главных мероприятий для создателей авторского кино. По мнению Сегала, важно, что в 2020 году «Кинотавр» не перенесся в онлайн, а прошел в реальности. «Кино снимают люди и о людях, им нужно общаться, мотивировать друг друга, вдохновляться. Зрители готовы смотреть фильмы на компьютерах, но способны ли творцы, сидя по домам, создавать яркие, мощные и живые работы? Полгода неопределенности не могли не повлиять на авторов кино. Сентябрьский фестиваль, безусловно, придал им сил», — отмечает режиссер.


В то же время у стримингового сервиса Amediateka сильно выросли показатели в период пандемии. По словам Татьяны Калита, генерального директора компании, с марта по июнь число зарегистрированных пользователей увеличилось на 72%, а количество просмотров выросло более чем в полтора раза. Вероятно, сработали и маркетинговые акции — весной и осенью подписку на сервис на три месяца, полгода и год можно было купить со скидкой 50%. Однако и на стриминге в этом году некоторые премьеры поменяли даты. Мини-сериал «Отыграть назад» с Николь Кидман перенесся с весны на октябрь, как и сериал «Третий день» с Джудом Лоу.

Что ждет российскую киноиндустрию в будущем

Многие жанры уйдут на стриминг-платформы, а полный метр заменят сериалы

Уже сегодня новые картины мы зачастую смотрим онлайн в удобной нам обстановке. Однако, по мнению Александра Роднянского, далеко не все фильмы способны окупиться в случае показа на платформах, особенно в России. В США крупнейшие стриминги могут потратить сотни миллионов долларов на производство картины известного режиссера — Скорсезе, Финчера или Куарона. Но в России, убежден Роднянский, еще нет ни одной платформы, способной с выгодой для себя профинансировать появление фильма, даже недорогой драмы или комедии. Именно поэтому будущие премьеры, по его мнению, вряд ли полностью переместятся на стриминги. Однако отдельные жанры, долгие годы существовавшие только на киноэкране, последние годы переходят на онлайн-платформы, как правило, превращаясь в сериалы. Стриминги, по словам продюсера, дают режиссерам возможность создавать психологически сложные истории с объемными персонажами, обходясь без примитивных драматургических решений. На малый экран мигрируют драмы, мелодрамы, приключенческие фильмы, картины, основанные на литературных произведениях.

{"points":[{"id":40,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}},{"id":42,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}}],"steps":[{"id":41,"properties":{"duration":200,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":40,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}},{"id":42,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":-20}}],"steps":[{"id":41,"properties":{"duration":0,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Формат будет не так важен

Режиссер Михаил Сегал, например, уже сейчас обдумывает сценарий специально для онлайн-кинотеатра — это будет 4—6-серийный фильм. Его воодушевляет возможность делиться творчеством с намного большим количеством людей, чем в кинотеатрах. Но несмотря на это, по словам режиссера, он всеми силами будет стремиться снимать фильмы для кинозалов. «Ничто не заменит опьянение от похода в кинозал, от выключенного света, от совместного переживания истории с другими зрителями», — утверждает Сегал. Современный режиссер, по его словам, должен найти баланс профессионального существования: война форматов уже закончилась, и важно только содержание, которое может донести автор кино.

В кинотеатрах останутся авторское кино, блокбастеры и комедии

На большом экране, предполагает Роднянский, останутся три категории фильмов. Во-первых, это «виртуальные вселенные», большие «аттракционы» — сделанные за многие миллионы долларов картины со спецэффектами и расчетом на формирование сильного эмоционального впечатления у зрителей. В основном среди таких фильмов будут фэнтези, релевантные современной повестке, — франшизы Marvel, DC, Lucasfilm.


Кроме того, в кинотеатрах, считает продюсер, точно будут показывать авторское, содержательное кино, подчас радикальное и необычное. Но только после того, как эти картины получили оценку от профессионального сообщества — то есть вышли на крупнейших фестивалях (Канны, Венеция, Берлин), опять же офлайн. Отдельные кинотеатры продолжат собирать в залах свою знающую аудиторию и превратятся в некое подобие ранее существовавших киноклубов.


Кинотеатры также будут показывать любимые молодой аудиторией недорогие жанровые фильмы, в первую очередь — локальные хорроры и комедии. По мнению Роднянского, такие картины тоже вызывают сильное эмоциональное переживание, из-за чего и останутся популярны среди зрителей именно на большом экране.


С рассуждениями продюсера согласна и президент «КАРО» Ольга Зинякова. По ее словам, после перезапуска кинотеатров стала заметна новая тенденция: еще большую популярность начали набирать узкожанровые фильмы. Блокбастер «Гренландия», например, продержался в топе проката в течение нескольких недель. А русская комедия «Непосредственно Каха!» стала лидером в первые же выходные.

Мы будем бороться с пиратством

Чтобы не потерять зрителей, по мнению представительницы A-One Александры Карякиной, кинотеатрам придется больше общаться с людьми, тщательнее проводить кураторскую работу и устраивать необычные мероприятия. Только так удастся сохранить живой контакт с посетителями, которого нет у стримингов. Однако, по ее мнению, главным врагом кинотеатров остаются не онлайн-сервисы, а пиратство. Человек, привыкший платить за контент, будет сочетать походы в кино с использованием цифровых платформ. Так что самая главная задача индустрии — увеличить количество таких людей.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":75,"columns_n":16,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}