T

ТЕКСТ: Катя Федорова

Kennedy Fraser. 

The Fashionable Mind

Kennedy Fraser. 

The Fashionable Mind

Кеннеди Фрейзер. «Модное сознание»

ТЕКСТ: Катя Федорова

Книга модного критика The New Yorker
70-х -80-х годов в очередной раз доказывает, что мода циклична, а постулаты уникального стиля вечны.

Почитать, как писали о моде 40 лет назад, полезное занятие для тех, кто интересуется ею на уровне чуть глубже обывательского, а начать стоит с собрания лучших статей модного критика The New Yorker Кеннеди Фрейзер «Модное сознание». Fashion-журналистика с тех пор довольно сильно изменилась. Мгновенные фото с показов и мероприятий в соцсетях и СМИ отменили необходимость в деталях описывать саму одежду словами, хотя атмосферу шоу они порой передают лучше любого live-видео. Ускорившийся ритм жизни, растущие информационные потоки и повальный синдром рассеянного внимания привели к тому, что в нашей жизни нет времени на долгие рассуждения о месте моды в более широком культурным контексте, которые так любила Фрейзер. А вот в самой моде, оказывается, мало что изменилось, и некоторые моменты в книге как будто описывают 2017 год — только острее, точнее и честнее, чем принято в большинстве сегодняшних изданий.



The Fashionable Mind

The Fashionable Mind


О комплексном подходе к модности

Об увлечении одеждой

Одежда сама по себе никогда не сделает вас модными. Друзья, мысли, лицо и образ жизни тоже должны соответствовать.

Создается впечатление, что людей, которые страстно увлечены своей одеждой, намного больше тех, кого волнует их внешний вид в целом или то, что они говорят. Многие женщины, покупая новую одежду, питают иллюзии, что она способны изменить их ментальность, отношение окружающих к ним и их жизнь в целом.


Об увлечении одеждой

Создается впечатление, что людей, которые страстно увлечены своей одеждой, намного больше тех, кого волнует их внешний вид в целом или то, что они говорят. Многие женщины, покупая новую одежду, питают иллюзии, что она способны изменить их ментальность, отношение окружающих к ним и их жизнь в целом.

1

2

The Fashionable Mind

The Fashionable Mind


О «нечего надеть»

О том, что мода — это бизнес

Фраза «мне совсем нечего надеть», конечно же, не значит, что нам нечем прикрыть наготу. Просто в нашем гардеробе не оказалось ничего подходящего нашему настроению или отражающего состояние нашей жизни на данный момент.

Мода якобы пытается заразить нас энтузиазмом по отношению ко всему новому, а на самом деле лишь продает отвращение к прошлогодним моделям.


О том что мода — это бизнес

Мода якобы пытается заразить нас энтузиазмом ко всему новому, а на самом деле лишь продает отвращение к прошлогодним моделями.

3

4

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

The Fashionable Mind

The Fashionable Mind


Об 

оригинальности 

и новизне

Об оригинальности и новизне

Мода, которую предлагают молодые дизайнеры и небольшие бутики, порой слишком необычна. Чрезмерная оригинальность иногда не сильно лучше забвения. Мода требует не столько оригинальности, сколько постоянной новизны. Люди, которые следят за трендами, видят в отсутствии обновления провал и, конечно же, усугубляют его тем, что переключаются на что-то другое

5

6

The Fashionable Mind

The Fashionable Mind


О новой эстетике журналов 70-х

Стало модным презирать красивые картинки из модных журналов и считать их рассадником буржуазных взглядов и триггером неудовлетворенности. Эмансипированные девушки возненавидели разодетых женщин на подиуме, потому что те заставляли их задуматься о том, что их обманули их же мечты. Менялись женщины, менялась и мода. Идея выглядеть роскошно вдруг стала отвратительной. Даже богатые не хотели больше выглядеть богатыми. Один журнал даже предложил читательницам оценивать свои наряды, задавая вопрос «А не выглядит ли это слишком дорого?»

7

8

The Fashionable Mind

The Fashionable Mind


О журналах и возрасте

Симпатичная, темноволосая женщина, редактор глянцевого издания, недавно стала воплощением новой реалистичной искусственности. В материале c заголовком «Как в течение 20 лет выглядеть как будто тебе 30» она делится секретами, как ей удается цепляться за этот сакральный возраст, после которого журналы отказывают женщинам в способности быть красивыми.



9

10

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":10}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":10,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

The Fashionable Mind

The Fashionable Mind


О стиле

В наше время настоящий стиль — большая редкость. Максимум, чем нам остается довольствоваться, это хороший вкус. Раньше эти слова были почти синонимами, но сейчас смысловой разрыв между ними растет. Придется вспомнить о фундаментальной разнице между ними. Мир хорошего вкуса — ограниченное пространство буржуазного конформизма с минимальными возможностями для маневра и обилием прямых линий — все больше отгораживается от индивидуального безрассудного стиля. Вкус подразумевает процесс длиною в жизнь, в котором никогда не случается сбоев и ошибок, стиль движется прорывами и откатами и порой бывает умопомрачительно красивым.


11

12

The Fashionable Mind

The Fashionable Mind

 

О 

ретроспективной выставке Balenciaga в Метрополитен-музее в 1973-м 

 

О ретроспективной выставке Balenciaga в Метрополитен-музее в 1973-м 

Одежда Balenciaga, выставленная в музее Метрополитен, поразительна! Так же, как и динозавры в Музее естественных наук по другую сторону парка. Увы, и эта одежда, и динозавры давно вымерли. 

13

14

The Fashionable Mind

The Fashionable Mind


О модных умах

Модное сознание часто не в состоянии сконцентрироваться на объекте, потому что отвлекается на время и обстоятельства. У его обладателей есть тенденция хвалить свои великолепные инстинкты каждый раз, когда они замечают какой-то тренд задолго до того, как он становится популярным. Утверждения, что ты любил что-то до того, как это стало модным, я называю демонстрацией гипермодности. Но подобные заявления не самодостаточны и не имеют веса без поддержки столь же модной компании. Мнение обладателя модного сознания, его энтузиазм по отношению к чему-то имеют значение только в тот недолгий период, когда их разделяет небольшая, уважаемая им группа модных умов, и до того, как это начинает нравиться широкой публике.

Следите за книжной полкой The Blueprint на Bookmate

15

16

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
false
767
1300
false