T

За и против: надо ли дать «Ла-Ла Ленду» четырнадцать «Оскаров»

За и против: надо ли дать «Ла-Ла Ленду» четырнадцать «Оскаров»?

ТЕКСТ: НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА

Текст:
Настя Полетаева

Сегодня ночью пройдет 89-я церемония вручения премии «Оскар». Главная интрига — сколько статуэток из четырнадцати возможных получит крупнобюджетный дебют Дэмьена Шазелла, музыкальная лента «Ла-Ла Ленд» с Эммой Стоун и Райаном Гослингом. Фильм стал международным хитом, собрал беспрецедентные семь «Золотых глобусов» из семи номинаций (впервые за историю премии), но при этом подвергся резкой критике — самой разной. В прессе и социальных сетях под лупой рассмотрели каждую деталь картины. В итоге равнодушных к «Ла-Ла Ленду» почти не осталось: его либо любят, либо ненавидят. Мы уверены, что и вы успели офлайн или онлайн поспорить со своими знакомыми из-за ленты Шазелла.

За несколько часов до «Оскара» мы решили дать слово обеим сторонам и понять, что плохого и что хорошего в фильме, который вроде как легкое кино об успехе и первой любви, но на деле — настоящий камень преткновения.

Кастинг

Годятся ли для фильма Эмма Стоун и Райан Гослинг?

————— За—————


«Стоун никогда не выглядела лучше: удивительно умная, тонкая, уязвимая, с огромными глазами, излучающими интеллект, даже — и особенно — тогда, когда они наполняются слезами, — пишет The Guardian и тут же хвалит Райана Гослинга: — Гослинг тоже по-своему хорош: актер по-настоящему погрузился в комедийный жанр. Он одновременно жесткий и язвительный и пытается скрыть, как ему больно — или насколько он влюблен». Также ряд изданий отметили «химию» между актерами, которые играли влюбленную пару.


——  Против ——


«Выбранный из конъюнктурных соображений на главную роль (джазового музыканта) Райан Гослинг, актер с пластикой истукана, не поспевает за бодрыми ритмами бибопа», — написала для Colta Зинаида Пронченко после премьеры «Ла-Ла Ленда» на Венецианском кинофестивале. «Чтобы внести ясность: я понимаю, что Стоун и Гослинга утвердили на роли, чтобы продать побольше билетов. Но Шазелл, Голливуд, руководство студии — да кто угодно — может, мы можем найти какой-то способ продавать билеты на мюзиклы, не задействуя в них бездарных музыкантов?» — вторит Refinery29.



за

против

«Выбранный из конъюнктурных соображений на главную роль (джазового музыканта) Райан Гослинг, актер с пластикой истукана, не поспевает за бодрыми ритмами бибопа», — написала для Colta Зинаида Пронченко после премьеры «Ла-Ла Ленда» на Венецианском кинофестивале. «Чтобы внести ясность: я понимаю, что Стоун и Гослинга утвердили на роли, чтобы продать побольше билетов. Но Шазелл, Голливуд, руководство студии — да кто угодно — может, мы можем найти какой-то способ продавать билеты на мюзиклы, не задействуя в них бездарных музыкантов?» — вторит Refinery29.

«Стоун никогда не выглядела лучше: удивительно умная, тонкая, уязвимая, с огромными глазами, излучающими интеллект, даже — и особенно — тогда, когда они наполняются слезами, — пишет The Guardian и тут же хвалит Райана Гослинга: — Гослинг тоже по-своему хорош: актер по-настоящему погрузился в комедийный жанр. Он одновременно жесткий и язвительный и пытается скрыть, как ему больно — или насколько он влюблен».
Также ряд изданий отметили «химию»
между актерами, которые играли
влюбленную пару.

Жанр

Мюзикл,
но не мюзикл

«Мюзиклы или джаз могут нравиться не всем, но этот фильм — мощное напоминание о том, что такое настоящий Голливуд. Это отнюдь не двухсотмиллионные блокбастеры про супергероев, роботов или опереточных пиратов, а фильмы, в которых развлечение и шоу сосуществуют с тонкой психологией и социальной аналитикой, а ориентация на массового зрителя никак не противоречит интимному авторскому высказыванию», — пишет Антон Долин, объясняя, в чем плюс гибридного формата «Ла-Ла Ленда» (в классическом
мюзикле танцевальные номера и песни
должны быть частью сюжета, а здесь
они просто разбавляют
повествование).

«Ла-Ла Ленд» вундеркинда Дэмьена Шазелла — амбициозная попытка реанимировать давно усопший жанр мюзикла с неудачным кастингом», — продолжает Пронченко на Colta. С ней по-прежнему согласен Refinery29: «Но я считаю личным оскорблением, что это так называемое музыкальное кино получило свой статус лишь потому, что переняло у мюзикла романтичное мечтательное настроение и поманило нас двумя известными актерами — звездами кассовых сборов. «Ла-Ла Ленд» пожинает плоды музыкальных театров, но не делает для этого жанра ничего».

————— За—————


«Мюзиклы или джаз могут нравиться не всем, но этот фильм — мощное напоминание о том, что такое настоящий Голливуд. Это отнюдь не двухсотмиллионные блокбастеры про супергероев, роботов или опереточных пиратов, а фильмы, в которых развлечение и шоу сосуществуют с тонкой психологией и социальной аналитикой, а ориентация на массового зрителя никак не противоречит интимному авторскому высказыванию», — пишет Антон Долин, объясняя, в чем плюс гибридного формата «Ла-Ла Ленда» (в классическом мюзикле танцевальные номера и песни должны быть частью сюжета, а здесь они просто разбавляют повествование).


——  Против ——


«Ла-Ла Ленд» вундеркинда Дэмьена Шазелла — амбициозная попытка реанимировать давно усопший жанр мюзикла с неудачным кастингом», — продолжает Пронченко на Colta. С ней по-прежнему согласен Refinery29: «Но я считаю личным оскорблением, что это так называемое музыкальное кино получило свой статус лишь потому, что переняло у мюзикла романтичное мечтательное настроение и поманило нас двумя известными актерами — звездами кассовых сборов. «Ла-Ла Ленд» пожинает плоды музыкальных театров, но не делает для этого жанра ничего». 

Сюжет

Влюбленные расстаются, чтобы покорить Голливуд

————— За—————


По мнению критика Станислава Зельвенского, ценность этой работе Шазелла придает как раз то, что нужно искать между строк сценария: «Но что действительно глубоко личное — и что делает из «Ла-Ла Ленда» нечто большее, чем сладчайший леденец на палочке, — это фиксация Шазелла на вопросе личного успеха. Именно об этом, а не о музыке, например, все три его фильма (...), и только здесь его голос определенно становится его собственным. Это голос рефлексирующего карьериста — и это что-то новенькое».


——  Против ——


«Сюжет фильма построен на клише, в том числе и романтических. Два человека встречаются, влюбляются, и конечно, центральный конфликт их отношений сводится в итоге к тому, чья мечта и чья карьера важнее. Это было очень скучно», — считает Райан Маккет из газеты The Chronicle Journal.

«Сюжет фильма построен на клише, в том числе и романтических. Два человека встречаются, влюбляются, и конечно, центральный конфликт их отношений сводится в итоге к тому, чья мечта и чья карьера важнее. Это было очень скучно», — считает Райан Маккет из газеты The Chronicle Journal.

По мнению критика Станислава Зельвенского, ценность этой работе Шазелла придает как раз то, что нужно искать между строк сценария: «Но что действительно глубоко личное — и что делает из «Ла-Ла Ленда» нечто большее, чем сладчайший леденец на палочке, — это фиксация Шазелла на вопросе личного успеха. Именно об этом, а не о музыке, например, все три его фильма (...), и только здесь
его голос определенно становится его собственным. Это голос рефлексирующего карьериста —
и это что-то новенькое».

Джаз

Все ли тут в порядке 
с джазом?

————— За—————


Андрей Недашковский, редактор музыкального сайта The Flow, видит в джазовой составляющей сюжета один из главных плюсов ленты: «Ла-Ла Ленд» никогда не получился бы таким — сверкающим фильмом-праздником, пронзительным вальсом в облаках, — если бы не большая любовь его создателей к музыке. Режиссер Дэмьен Шазелл вновь посвящает себя джазу — точнее, делает его шпилем, на который нанизывает все остальное».


——  Против ——


«Если вы собираетесь снять фильм о музыканте, оставаясь верным корням джаза, несмотря ни на что и вопреки тому, что происходит с жанром сегодня (из-за белых музыкантов вроде Майера Хоторна), можно подумать, что этот музыкант должен быть черным», — считает Айра Мэдисон, который пишет культурологические обзоры для сайта MTV.

Андрей Недашковский, редактор музыкального сайта The Flow, видит в джазовой составляющей сюжета один из главных плюсов ленты: «Ла-Ла Ленд» никогда не получился бы таким — сверкающим фильмом-праздником, пронзительным вальсом в облаках, — если бы не большая любовь его создателей к музыке. Режиссер Дэмьен Шазелл вновь посвящает себя джазу — точнее, делает его шпилем, на который нанизывает все остальное».

«Если вы собираетесь снять фильм о музыканте, оставаясь верным корням джаза, несмотря ни на что и вопреки тому, что происходит с жанром сегодня (из-за белых музыкантов вроде Майера Хоторна), можно подумать, что этот музыкант должен быть черным», — считает Айра Мэдисон, который пишет культурологические обзоры для сайта MTV.

Феминизм

Достаточно ли равноправны мужской и женский персонаж в фильме?

Антон Долин перекоса в сторону патриархата не увидел: «Преследуя свои мечты, Себастьян (Гослинг) и Миа (Стоун) не идут ни на какие уступки и в какой-то момент опасно приближаются к желаемому. Тогда вдруг оказывается, что у максимализма есть оборотная сторона: выбирая единственную дорогу, которую решил считать правильной, ты с высокой долей вероятности окажешься на ней в одиночестве. Кто-то обязательно должен чем-то пожертвовать, и если ты будешь всегда верен себе, то, вероятней всего, причинишь боль близким.
Потому что любовь априори
компромисс».

The Guardian категоричен: «В фильмах Шазелла полно сцен, в которых мужчина учит женщину слушать джаз. Например, Себастьян и Мия смотрят живое выступление джаз-банда, и он объясняет ей: «Это конфликт, это компромисс, это совершенно, совершенно потрясающе». Он мог бы с таким же успехом учить Мию жизни, что, в общем, и делает на протяжении всего фильма. В вакууме это не сделало бы ленту хуже, но если учесть тот факт, что за последние годы ни в одном фильме, который выиграл приз как лучшая кинокартина, центральный персонаж не был женщиной (кроме «Чикаго» в 2003 году), можно понять, почему этот момент привлек так много внимания».

————— За—————


Антон Долин перекоса в сторону патриархата не увидел: «Преследуя свои мечты, Себастьян (Гослинг) и Миа (Стоун) не идут ни на какие уступки и в какой-то момент опасно приближаются к желаемому. Тогда вдруг оказывается, что у максимализма есть оборотная сторона: выбирая единственную дорогу, которую решил считать правильной, ты с высокой долей вероятности окажешься на ней в одиночестве. Кто-то обязательно должен чем-то пожертвовать, и если ты будешь всегда верен себе, то, вероятней всего, причинишь боль близким. Потому что любовь априори компромисс».


——  Против ——


The Guardian категоричен: «В фильмах Шазелла полно сцен, в которых мужчина учит женщину слушать джаз. Например, Себастьян и Мия смотрят живое выступление джаз-банда, и он объясняет ей: «Это конфликт, это компромисс, это совершенно, совершенно потрясающе». Он мог бы с таким же успехом учить Мию жизни, что, в общем, и делает на протяжении всего фильма. В вакууме это не сделало бы ленту хуже, но если учесть тот факт, что за последние годы ни в одном фильме, который выиграл приз как лучшая кинокартина, центральный персонаж не был женщиной (кроме «Чикаго» в 2003 году), можно понять, почему этот момент привлек так много внимания».

Вокал и танцы

Плохо или хорошо?

————— За—————


«Ни один из актеров не является ни талантливым певцом, ни одаренным танцором, но в этом фильме это не имеет особого значения: у них есть природный дар — они исполняют номера непринужденно, придавая каждому шагу легкость небрежности», — считает Washington Post. Актерам часто прощают непрофессиональные танцы и вокал (вспомните критику «Мулен Руж» и «Призрака оперы» с Джерардом Батлером) — все-таки голливудских звезд приглашают не из-за безупречно натренированных тел и связок.


——  Против ——


Los Angeles Review of Books высказывает другую точку зрения — тоже популярную: «Эмма Стоун и Райан Гослинг смотрятся очень мило, но они не справляются с амплуа певцов, а Стоун не умеет танцевать. Интересно только одно — почему именно они прошли этот кастинг?»

«Ни один из актеров не является ни талантливым певцом, ни одаренным танцором, но в этом фильме это не имеет особого значения: у них есть природный дар — они исполняют номера непринужденно, придавая каждому шагу легкость небрежности», — считает Washington Post. Актерам часто прощают непрофессиональные танцы и вокал (вспомните критику «Мулен Руж» и «Призрака оперы»
с Джерардом Батлером) — все-таки
голливудских звезд приглашают
не из-за безупречно натренированных
тел и связок.

Los Angeles Review of Books высказывает другую точку зрения — тоже популярную: «Эмма Стоун и Райан Гослинг смотрятся очень мило, но они не справляются с амплуа певцов, а Стоун не умеет танцевать. Интересно только одно — почему именно они прошли этот кастинг?»

Параллели с другими фильмами

Десятки отсылок к классическим мюзиклам — удачная аллюзия или безвкусный плагиат?

«С одной стороны, вся стилистика, да и тема, отсылает к Винсенту Миннелли и другим мюзиклам золотого голливудского стандарта. (...) Но, с другой стороны, неоромантизм Шазелла и Гурвица — позиция композитора не менее важна — далек от постмодернистских перепевок и цитат из забронзовевшей классики. «Ла-Ла Ленд» будет понятен и близок даже тем, кто никогда не слышал словосочетания «Телониус Монк» и не видел
вообще ни одного мюзикла», — считает
Антон Долин.

«Я вырос, крутясь вокруг фонарного столба и прыгая по лужам, как Джин Келли в «Поющих под дождем». Я простил все грехи Фреду Астеру за то, как он пел Cheek to Cheek, потому что он был для меня воплощением непринужденного изящества. Так вот, Райан Гослинг не Фред Астер. Для упертых меломанов вроде меня «Ла-Ла Ленд» — это разочарование», — сетует арт-репортер The New York Times.

————— За—————


«С одной стороны, вся стилистика, да и тема, отсылает к Винсенту Миннелли и другим мюзиклам золотого голливудского стандарта. (...) Но, с другой стороны, неоромантизм Шазелла и Гурвица — позиция композитора не менее важна — далек от постмодернистских перепевок и цитат из забронзовевшей классики. «Ла-Ла Ленд» будет понятен и близок даже тем, кто никогда не слышал словосочетания «Телониус Монк» и не видел вообще ни одного мюзикла», — считает Антон Долин.



——  Против ——


«Я вырос, крутясь вокруг фонарного столба и прыгая по лужам, как Джин Келли в «Поющих под дождем». Я простил все грехи Фреду Астеру за то, как он пел Cheek to Cheek, потому что он был для меня воплощением непринужденного изящества. Так вот, Райан Гослинг не Фред Астер. Для упертых меломанов вроде меня «Ла-Ла Ленд» — это разочарование», — сетует арт-репортер The New York Times.

Считаете ли вы, что «Ла-Ла Ленд» достоин «Оскара»?

да

нет

<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3874&layout=button&size=large&mobile_iframe=false&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3842&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3871&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3873&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3872&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3874&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3875&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3876&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3877&layout=button&size=large&mobile_iframe=true&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>

Не согласны с цитатой?
еще раз нажмите на кнопку «нет», сместив курсор на красном поле

НЕ СОГЛАСНЫ С ЦИТАТОЙ? 
ЕЩЕ РАЗ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ «да», СМЕСТИВ КУРСОР НА синем ПОЛЕ

<iframe src="https://www.facebook.com/plugins/share_button.php?href=https%3A%2F%2Ftheblueprint.ru%2Farticle%2F3871&layout=button&size=large&mobile_iframe=false&appId=340016492867494&width=73&height=28" width="73" height="28" style="border:none;overflow:hidden" scrolling="no" frameborder="0" allowTransparency="true"></iframe>
{"width":1200,"column_width":123,"columns_n":8,"gutter":30,"line":30}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}