T

Главные цвета Марины Абрамович

Текст:
Марина Анциперова

Бабушка перформанса чаще всего носит одежду нескольких моно-цветов — и, конечно же, не случайно.

Во время своего знаменитого перформанса «В присутствии художника» Марина Абрамович каждый месяц меняла цвет платья. В первый месяц носила платье глубокого синего, практически медитативного цвета, который должен был настроить ее на верный лад. Во второй — красный, что должен был придать ей силы. В последний месяц — белый, призванный помочь ей снова успокоиться. Про то, что энергетика цвета важна для Марины, знают многие — она не только использует цветовые акценты для себя и для аудитории, исполняя тот или иной перформанс, но окружает себя любимыми цветами и в повседневной жизни: болеет она, например, только в красной пижаме и на красных простынях, потому что верит, что этот цвет восстанавливает жизненную силу, и не скрывает, что красный, синий и оранжевый позволяют ей чувствовать себя счастливой — поэтому собрала у себя дома винтажную мебель таких оттенков. За любовь к роскошным брендам коллеги нередко осуждают бабушку перформанса. Но и уважают — не забывая, с каких радикальных перформансов она начинала: одетая в простую белую рубашку или чаще всего голая. Обнаженное женское тело на протяжении всей истории искусства было самым эффектным символом memento mori — и совершенно естественным инструментом каждого перформансиста. На открытии выставок и светских раутах Марину часто можно встретить в черном, который служит дресс-кодом для мира искусства. А в работе ее всегда есть четыре главных цвета: синий, красный, белый, голый.

Синий

Красный


Белый


Черный


голый

{"width":1200,"column_width":70,"columns_n":15,"gutter":10,"line":10}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}