Темы
T

Стиль в фильме: «Свадьба лучшего друга»

ТЕКСТ: Ксения Крушинская

«Свадьба лучшего друга» вышла на экраны 22 года назад, но до сих пор остается одной из самых популярных и остроумных романтических комедий. Очередное тому подтверждение — недавняя обложка журнала Entertainment Weekly, для которой снялись и вновь вспомнили о работе на съемочной площадке картины исполнители главных ролей — от Джулии Робертс до Руперта Эверетта. Мы тоже решили вспомнить о «Свадьбе…» и рассказать о том, как художник Джеффри Керланд придумывал стиль двух главных героинь. 

Фильм мастера романтических комедий, австралийца Пола Хогана «Свадьба лучшего друга» стал хитом кинопроката, едва успев выйти на экраны в июне 1997 года. Это, впрочем, было вполне ожидаемо, учитывая закрученный романтический сюжет и звездный актерский состав. Главную героиню — успешного ресторанного критика из Нью-Йорка Джулианну — сыграла Джулия Робертс (на эту роль хотели взять Сару Джессику Паркер, но она отказалась из-за старта съемок «Секса в большом городе»), а ее экранную соперницу Кимми — Кэмерон Диас.


По просьбе лучшего друга Майкла (Дермот Малруни) Джулианна приезжает в Чикаго — помочь ему морально и физически подготовиться к свадьбе с богатой наследницей. И внезапно понимает: чувства ее к Майклу отнюдь не дружеские, жить она без него не может, а значит, должна всеми возможными способами воспрепятствовать его женитьбе на «разлучнице». Джулианна принимается плести интриги, чтобы вбить между женихом и невестой клин. Роль резонера (а иногда сочувствующего соратника) выполняет другой ее приятель — нью-йоркский журналист и гей Джордж — эта роль стала одной из самых ярких в фильмографии Руперта Эверетта.

Обложка Entertainment

Вопреки канонам ромкомов, героине не удается получить желаемое: планы Джулианны терпят крах, Майкл лишь еще больше утверждается в любви к Кимми, а в финальной сцене свадьбы, которую ей так и не удалось расстроить, героиня Робертс танцует эффектный медленный танец с героем Эверетта. Фильм стал едва ли не первым в своем жанре, где вместо хеппи-энда, который часто выглядит надуманным, зрителей ждал куда более реалистичный (а заодно поучительный) финал.


Критики приняли фильм так же благосклонно, как и публика. Rolling Stone назвал его «идеальным летним date movie для симпатичных женщин и их любимых геев», многие хвалили игру Джулии Робертс, которой картина помогла реабилитироваться после не слишком удачных «Мэри Райли» и «Я люблю неприятности». В 1998 году картина получила несколько престижных номинаций: на «Оскар» — за лучший сценарий, на «Золотой глобус» за лучшую женскую роль, лучшую мужскую роль второго плана и как самая искрометная комедия. Отметило «Свадьбу…» и жюри GLAAD Media Awards, премии, которая ежегодно вручается в том числе актерам, лучше всего сыгравшим гомосексуальных, бисексуальных и трансгендерных людей, —номинантом стал Руперт Эверетт за роль Джорджа. Уже в наши дни портал A. V. Сlub отнес «Свадьбу лучшего друга» к разряду фильмов, которые «деконструируют само понятие романтической комедии, оставаясь при этом абсолютно в русле мейнстрима».

А вот костюмы в фильме оказались почти незамеченными, хотя отвечал за них один из самых уважаемых голливудских костюмеров Джеффри Керланд. Он прославился многолетним сотрудничеством с Вуди Алленом — легендарные «Пули над Бродвеем» принесли ему номинацию на «Оскар» в 1995 году. Позднее он же будет работать с Джулией Робертс еще над несколькими фильмами — в частности, над оскароносной «Эрин Брокович».

В момент выхода «Свадьбы лучшего друга» его герои действительно не выглядели слишком модными: это фильм о жизни обыкновенных людей. Но именно это Керланду всегда удавалось блестяще — создать с нуля гардероб «обычного» жителя большого города. Много лет спустя в одном из интервью он признается, что в работе часто вдохновляется образами прохожих на улице — и любит их тайком фотографировать. Именно такие снимки, например, помогли ему создать костюмы для сиквела боевика «Миссия невыполнима» в 2018 году. Не исключено, что этот же трюк он использовал и при работе над «Свадьбой лучшего друга».


Зато сейчас по фильму можно буквально изучать стиль середины 90-х. Джулианна носит объемные пиджаки монохромных неброских цветов и джинсы Levi's на бедрах. Ким же в основном однотонные яркие платья с минимумом декора вроде тех, что тогда делали Calvin Klein и Versace, а также жемчуг и пестрые шелковые шарфы Hermès — реверанс в сторону вневременной классики и намек на то, что она как-никак наследница «старых денег». Это подчеркивает различия героинь: они не только соперницы, но и полные противоположности друг другу. Героиня Робертс обладает острым умом, она самостоятельная, страстная и отчасти коварная, героиня Диас — этакая милашка: слегка инфантильная, немного наивная, но безгранично добрая — хотя бы потому, что в финале картины прощает Джулианну, несмотря на то что та пыталась увести у нее жениха. При этом Джулианна еще и много работает, а Ким ориентирована в основном на развлечения и будущую семейную жизнь, в которую ей не терпится окунуться.

Сам Джеффри Керланд объясняет различия стилей двух этих женщин еще и тем, что для него они олицетворяют два разных полюса: Джулианна — Нью-Йорк, а Ким — Чикаго. Первый — торжество комфорта, объемных силуэтов и андрогинности, второй — конвенциональная женственность, яркие оттенки и платья — во всяком случае, так было в 90-е. Кроме того, Керланд признается, что, работая над гардеробом Робертс — большинство вещей художник по костюмам создал сам, — он брал за образец героинь Кэтрин Хепберн из 50–60-х годов. Те тоже выглядели андрогинно, носили объемные плащи и жакеты и предпочитали платьям брюки. «Мне хотелось, чтобы одежда Джулианны, несмотря ни на что, не скрывала ее тела, — комментирует Керланд. — Поэтому брюки сидят точно на бедрах, так чтобы при определенном ракурсе был виден живот. У Джулии, кажется, самые длинные ноги в мире и великолепный пресс, так что такой стиль ей прекрасно подошел».

Отдельно нельзя не упомянуть самую яркую сцену фильма — собственно финал, когда Ким торжественно идет под венец с Майклом, а Джулианна танцует с внезапно приехавшим на свадьбу Джорждем под кавер-версию I Say a Little Prayer for You. В первом варианте монтажа этого эпизода не было: по замыслу сценаристов, героиня Робертс оказывалась на празднике в одиночестве, но в итоге знакомилась с симпатичным парнем (его должен был сыграть Джон Корбетт, известный нам сегодня по роли Эйдана в «Сексе в большом городе») — все заканчивалось прозрачным намеком на то, что Джулианна наконец встретила свою любовь. Однако такой вариант концовки не приняла фокус-группа, которая буквально возненавидела персонажа Робертс за попытки разрушить счастье друга. Зрителям хотелось, чтобы героиня была наказана.

В итоге создатели фильма решились на компромисс: Джулианна остается без пары, но все-таки не одна. Новый финал снимали несколько месяцев спустя — к этому времени Робертс успела коротко подстричь волосы, так что в сцене танца с Рупертом Эвереттом на голове у нее парик. А ее вечернее платье цвета лаванды Керланд создал, вдохновившись кутюрными коллекциями Dior, Jacques Fath и Balenciaga тех лет, — в фаворе тогда как раз были шелковые длинные наряды прямого кроя, так называемые columndresses — такие же любила носить одна из главных икон стиля 90-х Каролин Биссет-Кеннеди.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":21}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}