Blueprint
T

Санья Малхотра: новая звезда Болливуда

Текст: Ольга Страховская

13 февраля на Берлинском кинофестивале показали болливудский фильм «Фотография»: он участвует в программе Gala Berlinale Special наряду с самыми громкими гала-премьерами. Главную роль в фильме сыграла Санья Малхотра, которую называют одним из главных открытий Берлинале. Рассказываем подробнее о молодой индийской актрисе, которую, возможно, скоро увидим и в Голливуде.

«26-летняя актриса уже сделала себе имя в родном Болливуде, но «Фотография» может быть ее шансом на международный успех», — написал о Санье Малхотре журнал The Hollywood Reporter в феврале 2019-го. Еще пять лет назад она лишь мечтала попасть в индийскую киноиндустрию. Несмотря на то что в начале 2010-х в Болливуде ежегодно снимали в три раза больше фильмов, чем в Голливуде, места в нем для девушки с не слишком типичной внешностью долго не находилось. Не помогало даже то, что Малхотра — профессионально занимавшаяся современным балетом — была участницей популярного индийского реалити-шоу про танцы Dance India Dance. После съемок в передаче она несколько месяцев безуспешно ходила по кастингам; все, чего ей удалось добиться, — съемка в рекламном ролике, за которую заплатили 70 долларов. «Я была счастлива, хотя это и был неудачный опыт. После этого я еще год снималась в рекламе — а потом кастинг-директор Мукеш Чхабра позвал меня на прослушивание», — вспоминала Малхотра. Этот момент изменил ее жизнь.

Санья Малхотра даже не знала, на какой проект, к какому режиссеру и на какую роль идет пробоваться — знала только, что это будет «большой фильм». Оказалось, что Чхабра искал героинь для спортивной драмы Нитеша Тивари «Дангал», основанной на реальных событиях. Это история про бывшего борца, воспитавшего из двух дочерей — Гиты и Бабиты — мировых чемпионок по рестлингу; на роль отца пробовался популярный болливудский актер и телеведущий Аамир Хан.

«Дангал», 2016

читать: 

Как Индия становится ключевой страной для мировой индустрии моды

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":2,"y":3,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":20}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Обо всем этом Санья узнала лишь через месяц после первого прослушивания: ей позвонили и сказали, что она прошла во второй тур. Когда девушку выбрали из сотен других претенденток, она не сразу поверила: «Мне все время казалось, что здесь прячется какой-то подвох». Но подвоха не оказалось: «Дангал» порвал бокс-офис, став в 2016-м самым успешным болливудским фильмом и самой популярной спортивной драмой в мире. Малхотра признается, что совершенно не ожидала такого теплого приема — ни от зрителей, ни от киноиндустрии. «Вскоре после колоссального и сногсшибательного успеха «Дангала» меня завалили предложениями [новых ролей], но дальше этого чаще всего не шло. Зато спустя два года я снимаюсь каждый день — в трех очень непохожих фильмах», — рассказывала актриса в августе 2018-го газете The Hindustan Times.

Она не просто выбирает разноплановые роли: у нее, по-видимому, еще и прекрасное чутье на перспективные проекты. Одним из них стала комедия «Поздравляем!» — про то, как два взрослых брата узнают, что их родители ждут еще одного ребенка. Фильм вышел осенью 2018-го и опять-таки стал хитом. А еще через пару месяцев, в самом начале 2019-го, на американском фестивале независимого кино «Санденс» показали «Фотографию» — и о Санье Малхотре заговорили и в США.

Это романтическая история о случайной встрече, переросшей в шутку, а затем и в серьезное чувство. Фотограф, снимающий туристов на улицах Мумбая, пытается отвязаться от напористых родственников, мечтающих его женить, — и выдает героиню одного из снимков за свою подружку. Но, как назло, родня решает познакомиться с девушкой — и герою предстоит найти ее и уговорить поучаствовать в розыгрыше. Фильм снял режиссер «Ланчбокса», обладатель приза зрительских симпатий в Каннах и  специалист по «душевным историям» Ритеш Батра. Как и его громкий дебют, «Фотография» — еще и рефлексия на тему социального неравенства: герой родом из деревни, а его «возлюбленная» — горожанка, к тому же со значительно более светлой кожей (в Индии остро стоит проблема колоризма). Фильм мягко хвалили и в США, и в Индии, отмечая, что он держится в первую очередь на игре Саньи Малхотры. 

Вскоре ее увидит не только фестивальная публика: после премьер на «Санденсе» и Берлинале права на показ «Фотографии» купил Amazon — и весной фильм начнут показывать в США. Как считает британский журнал Screen International, «фильм способен выехать на успехе «Ланчбокса» и харизме исполнителей главных ролей — и полюбиться международной артхаусной публике». Ну а на всякий случай у Саньи Малхотры есть запасной план — она всегда может вернуться в балет. «Я пережила столько провалов. Я заваливала 30–40 процентов всех кастингов, — признается актриса. — Когда я переехала жить в Мубай, я была настолько интровертна, что не знала, как знакомиться с нужными людьми и просить о работе. Но я научилась на своих ошибках и больше ничего не боюсь. Ошибки помогают не отрываться от реальности».

«Фотография», 2019

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true