T

Стиль в сериале «Отжиг» 

(The Get Down)


Стиль в сериале «Отжиг» (The Get Down)


Текст:
Дина Ключарева

Выходит второй сезон «Отжига» — самого дорогого проекта Netflix, а также первого телевизионного опыта База Лурмана, режиссера «Великого Гэтсби». Разбираемся, как для красочного музыкального сериала о зарождении хип-хопа во времена «Студии 54» воссоздавался стиль эпохи 1970-х.

1977 год. Нью-Йорк погряз в безработице, а в «Студии 54» веселятся богатые и знаменитые. В бедных кварталах Южного Бронкса идут не только междоусобные войны уличных банд и гангстеров, но и музыкальные битвы — на смену отживающему свой век гламурному диско приходит дерзкий уличный хип-хоп. На этом фоне под звуки главных хитов 1970-х разыгрываются личные драмы: первая любовь, семейные противостояния, проверка дружбы на прочность, путь к мечте и испытание успехом.


Создатели сериала — «золотое комбо» Голливуда: режиссер Баз Лурман и его жена, художник по костюмам Кэтрин Мартин, работавшие вместе над «Мулен Руж» и «Великим Гэтсби». Материалы для съемок «Отжига» супруги собирали десять лет, добывая всевозможную информацию об эпохе конца 1970-х — начала 1980-х. Много времени ушло и на поиск партнеров для такого масштабного и дорогого проекта — по слухам, стоимость производства одного эпизода достигает 16 миллионов долларов.


Накануне запуска сериала у прессы возникли сомнения, справится ли белый режиссер родом из Австралии с рассказом о зарождении хип-хопа, второго (после джаза) исконно американского «черного» стиля музыки, и сопутствующей ему субкультуры. Но долгий период подготовки к проекту сыграл режиссеру на руку. За это время Лурман и Мартин успели заручиться поддержкой солидного списка консультантов — и впервые получили в советчики живых очевидцев эпохи: самого Грэндмастера Флэша, Африку Бамбату и других родоначальников хип-хоп-культуры. «Хотела бы я задать несколько вопросов Тулуз-Лотреку во времена съемок «Мулен-Руж», но увы», — шутит Кэтрин.


Обладательница четырех премий «Оскар» и пяти BAFTA, Мартин заняла в проекте сразу две должности — исполнительного продюсера и художника по костюмам, хотя на деле занималась одеждой только на съемках пилотной серии. Руководить отделом костюмеров остальные 11 серий шоу она поручила молодому стилисту Хериане Сан Хуан. К моменту начала съемок «Отжига» в портфолио Херианы уже было несколько заметных работ — над фильмом «Зеленый Фонарь» и сериалами «Секс, наркотики и рок-н-ролл» и «Американцы». Сан Хуан получила три месяца на подготовку к съемкам и главную сокровищницу проекта — огромную папку с десятилетним исследованием, собранным режиссером и его супругой. Для получения максимально полного представления о стиле эпохи Сан Хуан накупила старых номеров глянцевых журналов и каталогов масс-маркета (вроде JC Penney и Sears) на Etsy, Craigslist и eBay.


НАЖИМАЙТЕ НА ТОЧКИ, ЧТОБЫ увидеть вещи,

с помощью которых можно повторить образ

НАЖИМАЙТЕ НА ВЕЩИ, 

ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ В МАГАЗИН

Кеды Converse, 4650 руб.

Кеды Puma, 6490 руб.

Комплект футболок Maison Margiela, £187

Брюки Burberry, £291

Брюки NN07, £116

Топ Jason Wu, £2343

Джинсы Frame, £215

Юбка SJYP Steve J & Yoni P, £325

Шорты Valentino, £785

Кроп-топ H & M, 1499 руб.

Футболка Zara, 799 руб.

Большинство нарядов Сан Хуан воссоздала из современных тканей по лекалам винтажной дизайнерской одежды. Но не все. Свои архивы для съемок шоу открыли Diane von Fürstenberg, Gucci и Halston, главные модные имена эпохи диско. «Полиэстер — практически неуничтожимая ткань, поэтому в кадр попало довольно много настоящих вещей родом из 1970-х, — объясняет Сан Хуан в интервью MTV (в первом же эпизоде учительница главного героя появляется в настоящем винтажном платье DVF). — К моему счастью, 1970-е сейчас в тренде, поэтому какие-то вещи я просто покупала в магазинах, например в Topshop. Едва ли не каждый сезон Gucci отдают дань собственному богатому наследию 1970-х, поэтому я использовала вещи из их текущих коллекций, немного меняя детали: добавляла воротники, отпарывала рукава или укорачивала подол».


Отдельной проблемой стала обувь первых адептов хип-хопа. Современные кроссовки для съемок не годились — внимательные сникерхеды быстро распознали бы подлог. Поэтому Сан Хуан обратилась к обувным маркам, доминировавшим на рынке в конце 1970-х — Puma, PRO-Keds и Converse. По счастливому стечению обстоятельств демократичные PRO-Keds в тот момент находились в разгаре перезапуска бренда и с радостью прислали для съемок 10 000 пар своей классической модели, а Converse помогли подобрать кеды исторически правильного дизайна и расцветки. C Puma было сложнее: оригинальная топовая модель марки 1977 года — красные замшевые кроссовки Clyde, которые в сериале носит Шаолинь Фантастик, — в нужном размере нашлась в единственном экземпляре. Заветную пару использовали только для съемок обуви крупным планом, а во всех остальных случаях Шаолинь появляется в кадре в очень похожих, но более поздних версиях Clyde.

Gucci, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Miu Miu, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Pucci, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

Wales Bonner, ВЕСНА-ЛЕТО 2017

По словам Сан Хуан, Баз Лурман — один из немногих режиссеров, которые понимают, как сильно влияют правильно подобранные костюмы на эстетику и общее впечатление от фильма. Лурман лично утверждал все костюмы для сериала, причем для каждого набора одежды требовал реальную фотографию в доказательство того, что подобные вещи действительно носили в конце 1970-х. «Например, в начале первой серии на подруге главной героини очень короткие шорты, —рассказывает стилист в интервью Complex. — Баз сначала засомневался, мол, не могла же девушка в школу ходить в настолько коротких шортах, но я сразу выложила перед ним фотографии старшеклассниц — вот девушка, вот ее микрошорты, вот ее леденец во рту».

Костюмерный цех сериала рассказывает о своей работе в отдельном инстаграм-аккаунте @thegetdowncostumes. Рекомендуем.

Главные герои  

Главные герои шоу — молодые ребята, идущие к своей мечте. Переломную эру между диско и хип-хопом мы видим сквозь призму их воспоминаний о юности. Отсюда перенасыщенная цветом картинка и преобладание теплых тонов, как на выцветающих старых фотографиях. «Мы не хотели делать шоу исторически достоверным на 100 %. События показаны с позиций другого времени — примерно так же каждый помнит свое детство: все кажется более ярким и волнующим, чем было на самом деле», — говорит Хериана.

Savage Warlords

Для фигурирующей в сериале уличной банды Savage Warlords также нашелся реальный прототип — группировка Savage Nomads, нагонявшая ужас на окраины Бронкса в 1970-е. Ее члены носили точно такие же (как в «Отжиге») обрезанные джинсовки с вышитым на спине названием банды.

Друзья Зика

Стиль друзей Зика соответствует их характерам и происхождению. Самый младший в компании, Бу-Бу, носит легкомысленные, детского вида короткие шорты и полосатые футболки. Одежда Ра-Ра отдает дань ямайским корням героя: он носит все оттенки зеленого и желтого — от горчичных чиносов до зеленых поло и низких баскетбольных конверсов.

Иезекииль («Зик»)

Зик — бойфренд Майлин, сирота, живущий у тети и дяди, талантливый поэт и музыкант, которого наравне с творчеством волнуют будущее, социальные проблемы и политика. Он серьезный молодой человек — и художник по костюмам подчеркивает это выбором цвета и стиля. Зик предпочитает всему разнообразию цветов и силуэтов оттенки «официального» синего и смарт-кэжуал в виде скромных рубашек с короткими рукавами, поло, тонких трикотажных жилетов и чиносов.

Друзья Зика

Стиль друзей Зика соответствует их характерам и происхождению. Самый младший в компании, Бу-Бу, носит легкомысленные, детского вида короткие шорты и полосатые футболки. Одежда Ра-Ра отдает дань ямайским корням героя: он носит все оттенки зеленого и желтого — от горчичных чиносов до зеленых поло и низких баскетбольных конверсов.

Иезекииль («Зик»)

Стиль друзей Зика соответствует их характерам и происхождению. Самый младший в компании, Бу-Бу, носит легкомысленные, детского вида короткие шорты и полосатые футболки. Одежда Ра-Ра отдает дань ямайским корням героя: он носит все оттенки зеленого и желтого — от горчичных чиносов до зеленых поло и низких баскетбольных конверсов.

Шаолинь Фантастик — уличная легенда Южного Бронкса. Граффитчик, брейкдансер, паркурщик, дилер, визионер, он чувствует тенденции раньше, чем все остальные, и его стиль показательно чуть опережает время — многие элементы (бейсболки, майки, надетые друг на друга) станут модными только в 1980-х. Шаолинь, вторя стилю своего кумира Грэндмастера Флэша, выбирает чистые контрастные цвета: черный, белый, красный. Красный цвет играет в сериале особую роль и олицетворяет горящую энергию юности и страстную натуру Шаолиня, его любовь к риску и опасные связи с миром гангстеров. В каждом образе Шаолиня красный цвет присутствует в том или ином виде вплоть до нижнего белья. «Ради эксперимента я примерила на него пару белых тесных боксеров, но магия пропала, — смеется Хериана. — Его фирменная фантастичность ушла, а для База было очень важно, чтобы этот персонаж до мельчайшей детали сохранял уникальность на фоне остальных, был эдаким супергероем».

Диззи

Образ Диззи, граффити-художника, которого играет Джейден Смит, списали сразу с двух реальных героев — известного в 1970-х граффити-дуэта Crash & Daze. «В фотоархиве не найдется ни одной вещи, идентичной тем, что Джейден носит в кадре, — мы хотели сделать его по-настоящему оригинальным персонажем», — говорит Сан Хуан. Адепт своеобразного стиля и в жизни, Смит активно участвовал в подготовке костюмов для своего творческого персонажа — например, расписывал рубашки Диззи стихами собственного сочинения. Знаковая вещь Диззи — роскошный джинсовый жилет, некогда бывший курткой Lee. Пуговицы на нем — из личной детской коллекции Сан Хуан, а роспись на спине сделала Lady Pink, еще одна знаковая личность 1970-х, «первая леди мира граффити».

Майлин

Юная вокалистка Майлин поет в церковном хоре и мечтает стать исполнительницей диско, что никак не отвечает консервативным взглядам ее отца-пастора. Религиозные традиции семьи отражаются на гардеробе Майлин: она одевается сдержаннее, чем ее задорные подруги, носит светлые вещи, юбки-колокола средней длины и блузки с цветочным принтом в духе 1960-х. Однако, отправляясь на рекорд-лейбл или вечеринку, Майлин дает волю своей внутренней диско-диве и выбирает броские откровенные платья, сознательно подчеркивая свою молодость и сексуальность. «Золотистое платье, которое Майлин надевает в клуб, — из архивов Halston. Саму вещь, похоже, кто-то действительно надевал в «Студию 54», потому что она практически разваливалась в руках. Я отнесла ее к портному, который скопировал фасон и сшил идентичное платье из ткани с люрексом. Микрошорты в тон мы добавили в образ в последний момент, когда после танцевальной репетиции поняли, что без них не обойтись», — рассказывает Сан Хуан.

Шаолинь Фантастик

Майлин

Юная вокалистка Майлин поет в церковном хоре и мечтает стать исполнительницей диско, что никак не отвечает консервативным взглядам ее отца-пастора. Религиозные традиции семьи отражаются на гардеробе Майлин: она одевается сдержаннее, чем ее задорные подруги, носит светлые вещи, юбки-колокола средней длины и блузки с цветочным принтом в духе 1960-х. Однако, отправляясь на рекорд-лейбл или вечеринку, Майлин дает волю своей внутренней диско-диве и выбирает броские откровенные платья, сознательно подчеркивая свою молодость и сексуальность. «Золотистое платье, которое Майлин надевает в клуб, — из архивов Halston. Саму вещь, похоже, кто-то действительно надевал в «Студию 54», потому что она практически разваливалась в руках. Я отнесла ее к портному, который скопировал фасон и сшил идентичное платье из ткани с люрексом. Микрошорты в тон мы добавили в образ в последний момент, когда после танцевальной репетиции поняли, что без них не обойтись», — рассказывает Сан Хуан.

Шаолинь Фантастик

Шаолинь Фантастик — уличная легенда Южного Бронкса. Граффитчик, брейкдансер, паркурщик, дилер, визионер, он чувствует тенденции раньше, чем все остальные, и его стиль показательно чуть опережает время — многие элементы (бейсболки, майки, надетые друг на друга) станут модными только в 1980-х. Шаолинь, вторя стилю своего кумира Грэндмастера Флэша, выбирает чистые контрастные цвета: черный, белый, красный. Красный цвет играет в сериале особую роль и олицетворяет горящую энергию юности и страстную натуру Шаолиня, его любовь к риску и опасные связи с миром гангстеров. В каждом образе Шаолиня красный цвет присутствует в том или ином виде вплоть до нижнего белья. «Ради эксперимента я примерила на него пару белых тесных боксеров, но магия пропала, — смеется Хериана. — Его фирменная фантастичность ушла, а для База было очень важно, чтобы этот персонаж до мельчайшей детали сохранял уникальность на фоне остальных, был эдаким супергероем».

Кадиллак

Кадиллак — наследник гангстерской империи, модник и король диско, любитель роскоши. Во время подготовки к съемкам Хериана сходила на несколько танцевальных тренировок с актерами — ей важно было понять, как они двигаются, чтобы подобрать соответствующий гардероб. «Кадиллак двигается со звериной грацией, как пантера, — говорит она. — Поэтому в одежде он предпочитает анималистичные принты и блестящие материалы, чтобы его фигура на танцполе буквально светилась в лучах софитов». В претенциозный стиль Кадиллака идеально вписались кожаный костюм-тройка и брюки клеш, без которых немыслима эпоха диско.

{"width":1200,"column_width":373,"columns_n":3,"gutter":40,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}