T

СТИЛЬ В ФИЛЬМЕ:

«Месть от кутюр»

Австралийская сенсация «The Dressmaker» в русском переводе стала вдруг «Местью от кутюр». Сам фильм получился таким же неоднозначным, как лингвистические эксперименты прокатчиков. А вот костюмы однозначно примечательные.

Австралийская сенсация «The Dressmaker» в русском переводе стала вдруг «Местью от кутюр». Сам фильм получился таким же неоднозначным, как лингвистические эксперименты прокатчиков. А вот костюмы однозначно примечательные.

Кейт Уинслет выходит из автобуса на улицу грязного городка, всласть затягивается сигаретой, а оператор дает зрителю возможность оценить ее наряд: пышная юбка, жакет в талию, белые перчатки и заломленная набок шляпа. Первую фразу в ленте произносит сержант Фэррэт: «Это что, Dior?!» В общем, понятно, почему мы решили написать про новый фильм Джослин Мурхаус.


Громче всего «Месть от кутюр» прогремела в родной Австралии — не так часто местный кинематограф привлекает звезд уровня Кейт Уинслет и Джуди Дэвис. Там фильм Мурхаус побил кассовые рекорды и собрал буквально все кинонаграды. Костюмы работы Мэрион Бойс и Марго Уилсон еще год ездили по стране в формате выставки, и даже сценарий был изначально звездным: фильм снимали по одноименному роману-бестселлеру австралийской писательницы Розали Хэм. Лента стала чуть ли не главным культурным продуктом экспорта Австралии в 2015 году. Но англоязычная пресса не спешила умиляться успеху австралийских кинематографистов. The Guardian написала без обиняков: «Конечно же, Кейт Уинслет могла бы найти себе роль получше, чем эта». The Telegraph выразилась метафоричнее, но жестче: «Трудно проследить месть-посредством-моды, организованную Уинслет, когда вся картина разваливается по швам».


Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть.


Сюжет таков: портниха Тилли (Кейт Уинслет) возвращается в вымышленный австралийский городок Дунгатар после 20 лет жизни в Париже и работы у лучших кутюрье. Она хочет узнать, кто на самом деле убил ее одноклассника — в преступлении обвинили саму Тилли. Kinopoisk в разделе «Похожие фильмы» предлагает «Догвилль» Ларса фон Триера — и там, и там бедная девушка терпит издевательства жителей богом забытого городка, а потом жестоко мстит им. Но это сравнение — не в пользу «Мести от кутюр»: его сюжетные линии выглядят надуманными, ну и странно, что в 2016 году героиня всерьез не может чувствовать себя полноценной без загорелого красавца с голым торсом. А вот к костюмам придраться трудно. Действие происходит в начале 50-х, и костюмерам сыграло на руку то, что Тилли вернулась именно из Парижа. Зрителю представляют ее как ученицу мадам Вионне и одну из портних Кристобаля Баленсиаги: Кейт каждой клеточкой тела транслирует в пространство New Look.


Лучше всего разлет в уровнях фильма и костюмов иллюстрирует одна из самых странных сцен: Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть. Марго Уилсон привезла красный шелк для этого платья из Милана сразу после того, как окончила парижский университет, — долгие годы он ждал своего часа, чтобы превратиться в идеальное платье-футляр для Кейт Уинслет. Как долго вынашивала идею этой сцены Джослин Мурхаус, неизвестно, но хотелось бы верить, что не слишком.



Женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску — барашка, вставив руку ему в зад.



Мода и вообще одежда — отдельный главный герой картины. Наряды выделяют Тилли из серой массы дунгатарских обывателей, а умение шить платья как с прижизненных эскизов Диора ненадолго делает ее любимицей враждебных горожан. И вроде бы нам намекают, что, одевая своих мучителей в образы из Vogue Paris, Тилли играет на их тщеславии, усыпляет бдительность, чтобы потом нанести удар на поражение. В любом случае эта идея слишком невнятно воплощена, чтобы утверждать наверняка. А вот костюмы выглядят скрупулезно проработанными. Один из ярчайших в визуальном плане моментов — приезд в Дунгатар новой портнихи-конкурентки, которую встречают горожанки в образах «от Тилли». Они выглядят как ожившие модели со снимков Ричарда Аведона или Ирвина Пенна. И если воспринимать «Месть от кутюр» как черную комедию (так написано в анонсе), то вот: женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску-барашка, вставив руку ему, простите, в зад. И все это на фоне пыльной австралийской пустыни.


Зачем Джослин Мурхаус сняла недо-«Догвилль» с вкраплениями пластиковой мелодрамы, детектива и неубедительной черной комедии, непонятно, похоже, никому. Зато очевидно, что костюмы и правда заслуживают выставки. Всем, кто немного тоскует по славной эпохе, когда женщины драпировались в шитый золотом атлас и рисовали себе поразительно симметричные стрелки, мы всерьез рекомендуем сходить на этот фильм. Правда, смотреть его можно и без звука.

ейт Уинслет выходит из автобуса на улицу грязного городка, всласть затягивается сигаретой, а оператор дает зрителю возможность оценить ее наряд: пышная юбка, жакет в талию, белые перчатки и заломленная набок шляпа. Первую фразу в ленте произносит сержант Фэррэт: «Это что, Dior?!» В общем, понятно, почему мы решили написать про новый фильм Джослин Мурхаус.



К

Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть.

Громче всего «Месть от кутюр» прогремела в родной Австралии — не так часто местный кинематограф привлекает звезд уровня Кейт Уинслет и Джуди Дэвис. Там фильм
Мурхаус побил кассовые рекорды и собрал буквально все кинонаграды. Костюмы работы
Мэрион Бойс и Марго Уилсон еще год ездили по стране в формате выставки, и даже сценарий был изначально звездным: фильм снимали по одноименному роману-бестселлеру австралийской писательницы Розали Хэм. Лента стала чуть ли не главным культурным продуктом экспорта Австралии в 2015 году. Но англоязычная пресса не спешила умиляться успеху австралийских кинематографистов. The Guardian написала
без обиняков: «Конечно же, Кейт Уинслет могла бы найти себе роль получше, чем эта». The Telegraph выразилась метафоричнее, но жестче: «Трудно проследить месть-посредством-моды, организованную Уинслет, когда вся картина трещит по швам».



Сюжет таков: портниха Тилли (Кейт Уинслет) возвращается в вымышленный австралийский городок Дунгатар после 20 лет жизни в Париже и работы у лучших кутюрье. Она хочет узнать, кто на самом деле убил ее одноклассника — в преступлении обвинили саму Тилли. Kinopoisk в разделе «Похожие фильмы» предлагает «Догвилль» Ларса фон Триера — и там, и там бедная девушка терпит издевательства жителей богом забытого городка, а потом жестоко мстит им. Но это сравнение не в пользу «Мести
от кутюр»: его сюжетные линии выглядят надуманными, ну и странно, что в 2016 году героиня всерьез не может чувствовать себя полноценной без загорелого красавца с голым торсом. А вот к костюмам придраться трудно. Действие происходит в начале 50-х,
и костюмерам сыграло на руку то, что Тилли вернулась именно из Парижа.
Зрителю представляют ее как ученицу мадам Вионне и одну из портних Кристобаля Баленсиаги: Кейт каждой клеточкой тела транслирует в пространство New Look.

Женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску — барашка, вставив руку ему в зад.

Лучше всего разлет в уровнях фильма и костюмов иллюстрирует одна из самых странных сцен: Уинслет в алом платье появляется на футбольном поле и так поражает игроков своей красотой, что они не могут играть. Марго Уилсон привезла красный шелк для этого платья из Милана сразу после того, как окончила парижский университет, — долгие годы он ждал своего часа, чтобы превратиться в идеальное платье-футляр для Кейт Уинслет. Как долго вынашивала идею этой сцены Джослин Мурхаус, неизвестно, но хотелось бы верить, что не слишком.







ZUHAIR MURAD HAUTE COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2016

JEAN PAUL GAULTIER HAUTE COUTURE ОСЕНЬ-ЗИМА 2016

RALPH & RUSSO HAUTE COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2016

DIOR HAUTE COUTURE ВЕСНА-ЛЕТО 2016

Мода и вообще одежда — отдельный главный герой картины. Наряды выделяют Тилли из серой массы дунгатарских обывателей, а умение шить платья как с прижизненных эскизов Диора ненадолго делает ее любимицей враждебных горожан. И вроде бы
нам намекают, что, одевая своих мучителей в образы из Vogue Paris, Тилли играет
на их тщеславии, усыпляет бдительность, чтобы потом нанести удар на поражение.
В любом случае эта идея слишком невнятно воплощена, чтобы утверждать наверняка.
А вот костюмы выглядят скрупулезно проработанными. Один из ярчайших в визуальном плане моментов — приезд в Дунгатар новой портнихи-конкурентки, которую встречают горожанки в образах «от Тилли». Они выглядят как ожившие модели со снимков Ричарда Аведона или Ирвина Пенна. И если воспринимать «Месть от кутюр» как черную комедию (так написано в анонсе), то вот: женщина в лазурном шелковом платье в пол и с идеальной укладкой вкручивает лампочку в рекламную вывеску — барашка, вставив руку ему, простите, в зад. И все это на фоне пыльной австралийской пустыни.




Зачем Джослин Мурхаус сняла недо-«Догвилль» с вкраплениями пластиковой мелодрамы, детектива и неубедительной черной комедии, непонятно, похоже, никому. Зато очевидно, что костюмы и правда заслуживают выставки. Всем, кто немного тоскует по славной эпохе, когда женщины драпировались в шитый золотом атлас и рисовали себе поразительно симметричные стрелки, мы всерьез рекомендуем сходить на этот фильм. Правда, смотреть его можно и без звука.

Что надеть

Тренч Burberry London, £1295,  
matchesfashion.com

Платье Antonio Berardi, £1292,  
net-a-porter.com

Очки Acne Studios, $330, 
fwrd.com

Берет Benoît Missolin, £138,  matchesfashion.com

Жакет Simone Rocha, $1574,  farfetch.com

Шляпа Philip Treacy, $1425,  
neimanmarcus.com

Платье Osman, £695,  
matchesfashion.com

Помада NARS, $28,  
narscosmetics.com

Туфли Jimmy Choo, $615,  
ssense.com

Берет Gucci, $295,
kirnazabete.com

Платье Christian Siriano, £7567,  farfetch.com

Перчатки Agent Provocateur, ₽11 200,  aizel.ru

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt"}