T

Айсель Трудел:
«Если тебя нет в интернете, значит, дни твои сочтены»

Фото:
алена кузьмина

Вопросы:
Юлия Выдолоб

RETAIL ISSUE

Айсель Трудел встретилась с The Blueprint в бутике Aizel в Столешниковом переулке, чтобы поговорить про проблемы таможенного законодательства, продажи Gucci и кроссовок New Balance на одной территории, покупателях со скриншотами и о том, что онлайн-эксклюзивы больше не важны.

Что сейчас происходит с e-commerce? Сложнее ли становится при таком количестве игроков? И какие есть специфические для России проблемы?

Конкуренция растет, безусловно, но основная сложность состоит не в этом. Дело в том, что по законодательству зарубежные интернет-магазины не должны платить налоги и пошлины на товар, а мы платим и НДС на ввоз, и все таможенные пошлины, поэтому пока о полноценной конкуренции с иностранными ретейлерами говорить нельзя. Правила игры для всех должны быть одинаковыми, тогда и конкуренция будет здоровой.

А как же соседние рынки, есть ли перспективы развития там?

Пока мы осваиваем Россию и страны СНГ. В ближайшем будущем планируем наладить поставки и за границу, в первую очередь интересных российских дизайнеров. О них должны узнавать в других странах, ведь потенциал их огромен. Благодаря интернет-магазинам такие дизайнеры имеют возможность выйти на мировую арену, потому что в розничном ретейле им тяжело конкурировать с топовыми брендами, таких случаев единицы.

Насколько повлияли на жизнь магазина соцсети?

В наше время нужно быть везде, если тебя нет в интернете, значит, дни твои сочтены. Наши покупатели уже давно перебрались в онлайн, и мы вместе с ними. На каждую их потребность мы отвечаем — так, например, сейчас активно развиваем канал продаж через социальные сети, но и другие онлайн-каналы у нас работают, у нас же интернет-магазин. Наш бизнес построен на эмоциях, мы строим так называемый шопинг впечатлений, поэтому персонализированный подход и для нас сейчас в приоритете.

А вы в жизни магазина участвуете как лицо компании?

Я никогда не ставила перед собой цель стать известной. Но бизнес в сфере fashion так или иначе делает жизнь публичной в какой-то степени. Для меня любая съемка или интервью — проблема, потому что у меня на них нет времени, я очень сильно загружена последние пять лет. Определенно есть мероприятия, которые я не могу пропустить, — это наши выставки, презентации коллекций и другие события.

Как вы относитесь к бумажным журналам? Реклама в них еще имеет смысл?

Для брендов, которые хотят получить максимальный охват, интернет сейчас намного эффективнее. Офлайн-глянец, безусловно, сдает позиции, но пока рано списывать его со счетов: пока будут читатели, которым важен такой формат, будет и он.

Приходят еще в бутик люди с вырванной журнальной страницей?

Покупатель поменялся так же, как и все наше окружение. Десять лет назад еще были такие случаи, теперь чаще приходят со скриншотами. Мы знаем потребности наших покупателей и делаем все возможное, чтобы обеспечить им омниканальный шопинг. Как только появился интернет-магазин, мы «добавили» его в бутик с помощью тачскрин-панелей. Это было в самом начале, но мы не стоим на месте. В любом случае площадь магазина ограничена, а интернет нет, это дает больше возможностей для эффективной демонстрации брендов и коллабораций.

Каким вы в ближайшем будущем видите офлайн-магазин?

Я никогда не делала выбор в пользу только дорогой одежды. Есть много клиентов, которые категорически не готовы носить брендовые вещи. Не потому, что они не могут себе этого позволить, а потому, что они просто хотят по-другому одеваться. Я считаю, что мы обязаны предоставлять выбор абсолютно разным клиентам. На сайте мы работаем не только в категории люкса, у нас представлены разные бренды и новые дизайнеры. У нас можно найти шикарное вечернее платье от Valentino, Gucci, Prada и выбрать кроссовки adidas, Reebok, New Balance; купить модную молодежную одежду MSGM и Acne Studios или Isabel Marant, Carven. Это далеко не все. В ближайшем будущем мы планируем открыть несколько корнеров монобрендов и новый этаж с молодыми дизайнерами, большим спросом пользуются Sorry, I'm Not, Александр Терехов, Katya Dobryakova.

Для меня любая съемка или интервью — проблема, потому что у меня на них нет времени.


А вы не боитесь, что широкий диапазон товаров по доступной цене отпугнет покупателей люкса?

Нет. Покупатели люкса достаточно консервативны, они привыкли к определенным брендам, знают, какие модели им подходят, они почти не меняют своих предпочтений. Одновременно с этим к нам все чаще приходят покупатели, которые открыты к экспериментам. Они могут прийти за вещью от топового бренда, но при этом купить что-то из базовых категорий и удачно все это сочетать. На сегодняшний день слова «люкс» и «роскошь» звучат несколько архаично, ключевое слово — «мода», именно на нее и опирается современный покупатель.


Как проходит процесс закупки? Вы его контролируете?



Контролирую. Точнее, мы с Александром Бичиным (fashion-директор Aizel. — Прим. ред.) вместе контролируем. Я очень люблю отсматривать модели, но это весьма непростой процесс, тут нужна слаженная команда. Выбор сегодня просто невероятный, поэтому очень важно комплексно подходить к этой задаче, ведь в каждой закупке мы должны учитывать интересы разных клиентов. В бутиках одни, в интернете — другие.





Как отличаются закупка для онлайна и офлайна?

В бутике пространство ограничено, и каждую неделю мы меняем коллекцию на манекенах и даже в зале, чтобы максимально показать ассортимент. В интернет-магазине у нас больше свободы, есть возможность представить весь ассортимент шире, сайт сделан так, чтобы процесс выбора был максимально быстрым и удобным, весь функционал сайта направлен на это. Если у покупателей возникают вопросы по товарам, ответы на которые они не нашли на сайте, то они могут обратиться в кол-центр к нашим онлайн-консультантам.



Можете рассказать про ключевых людей в команде?

Скажу одну вещь. Все люди, которые работают в данный момент, — ключевые. Если человек хочет уйти и я понимаю, что не должна его упускать, я его не отпущу.



На сегодняшний день слова «люкс» и «роскошь» звучат архаично, ключевое слово — «мода».

Вы продаете Gucci в 100 метрах от их бутика, как вам это удалось?

Не вижу в этом ничего удивительного. Сейчас 2017 год, монобрендовые бутики и мультибрендовые магазины совершенно спокойно работают рядом: аудитория разная, принцип покупки разный, ассортимент частично совпадает, клиенты выбирают где им удобно, поэтому конфликта не возникает.


Нет ли проблемы в том, что пул состоятельных покупателей в Москве существенно меньше, чем в Лондоне, Париже, Нью-Йорке?



Если сравнивать нас с мировыми столицами, то в какой-то степени есть, и одна из причин — это туристы, которые приезжают в другие страны не только отдохнуть и посетить музеи, а еще и на шопинг, а в Москву приезжают в основном только за достопримечательностями. Москва пока еще не стала городом — центром моды, но я уверена, что все впереди, и мы вносим свой вклад в это. У нас представлены разные бренды, и демократичные в том числе. А в период распродаж наши товары доступны широчайшей аудитории. Я даже придумала слоган: «Мода становится ближе!».

Расскажите про ваши онлайн-эксклюзивы – Prada, Miu Miu, Balenciaga.

Эксклюзивность на сайте — понятие очень условное. Мы работаем над тем, чтобы у нас эксклюзивно была представлена какая-то вещь, или цвет, или капсульная коллекция. Нет смысла держать эксклюзив на весь бренд. Любой интернет-магазин из Европы или США может привезти все это в Россию, в этом главная проблема. Наши преимущества — это «здесь и сейчас» и персональный сервис.

Айсель Трудел открыла свой первый бутик в Crocus City в 2002 году. Сейчас в ее ведомстве бутик Aizel Moscow в Столешниковом переулке, интернет-магазин Aizel.ru, БУТИКИ И дистрибуция Christian Louboutin, Agent Provocateur, CHARLOTTE OLYMPIA, AQUAZZURA и bonpoint И рестораны Laduree. С 2015 года Aizel.ru функционирует по принципу marketplace, объединяя на своей площадке как собственный ассортимент, так и товары магазинов и брендов-партнеров из России и стран СНГ. В 2015 году Aizel.ru привлек инвестиции от Bonum Capital в размере €2,5 млн, при этом инвесторы заявИли о готовности вложить в интернет-магазин €25 млн.

Как устроен ваш день?

Обычно я просыпаюсь в 7 утра, провожаю детей в школу всегда сама, это наш маленький ритуал. Дальше я обязательно еду в спортзал, это задает правильный ритм. После этого начинается мой рабочий день и продолжается до позднего вечера. Я много работаю, но стараюсь приехать домой до того, как малыши лягут спать. Тяжело жить в таком графике, но я пытаюсь соблюдать баланс между работой и личным временем.

После стольких лет в люксе вы до сих пор любите моду как раньше или для вас это уже больше бизнес?

Конечно, люблю, это моя жизнь. Мне нравится одеваться красиво, я всегда отношусь с уважением к вещам. В магазине для меня важно, как они висят, как поглажены. Мне кажется, очень важно гореть, любить дело, которое ты делаешь. Я не переношу людей, у которых нет драйва. Мне в этом плане очень повезло, ведь мой бизнес — это и мое хобби, и моя любовь, и они неотделимы друг от друга.



{"width":1200,"column_width":386,"columns_n":3,"gutter":20,"line":40}
false
767
1300
false
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}