T

Стиль в фильме: «Букшоп»


ТЕКСТ: Александра Тумаркина

В прокате фильм испанского кинорежиссера Изабель Койшет, основанный на романе обладательницы Букера Пенелопы Фицджеральд. В нем Эмили Мортимер и Патрисия Кларксон играют противостояние двух сильных женщин на фоне консервативных нравов Англии конца 1950-х. Мы сравнили образы двух героинь-антиподов.

Фильм «Букшоп» — это история скромной и порядочной Флоренс Грин. Рано овдовевшая, она живет в вымышленной деревеньке в английском Саффолке. Дело происходит в 1959 году, и местные жители, лишь недавно отошедшие от тягот послевоенного периода (карточная система была отменена в Британии лишь за пять лет до того, в 1954 году), сохраняют провинциальный консерватизм. Именно в этой обстановке Флоренс решается на смелый и амбициозный шаг: открывает книжный магазин. Влюбленная в литературу, она не сомневается, что именно чтение поможет пробудить в замкнутых и полных предубеждений людях жажду общения; что оно сделает их любопытными и открытыми новому. Однако появление книжной лавки вызывает негодование как у обычных жителей, так и у местной богачки миссис Гамарт. Она уже положила глаз на старое здание, в котором Флоренс расположила свою лавку, и хочет устроить там местный центр искусств.

Единственный союзник Флоренс — он же постоянный клиент ее магазина — загадочный мистер Брандиш, который уже давно живет отшельником в большом поместье на холме. Он как может пытается помочь героине спасти бизнес, но с влиятельной миссис Гамарт не так-то просто совладать. Даже смелое решение начать продавать в лавке «Лолиту» Набокова — одну из самых скандальных книг 1950-х — не спасает лавку, погрязшую в финансовых проблемах, от краха.

Противостояние двух женщин — Флоренс и миссис Гамарт — один из столпов, на которых держится сюжет. Одежда здесь, как это часто бывает в кино, инструмент, который помогает выразительно подчеркнуть различия между героинями. 


Стиль Флоренс


Флоренс Грин (Эмили Мортимер) — женщина средних лет, которая рано стала вдовой. Уже не первый год она ведет пускай одинокую, но полностью независимую жизнь. Утрата, безусловно, изменила ее, но не сломила духа: здоровый идеализм побуждает ее начать собственное дело, несмотря на весьма скромные шансы на успех.

Ее гардероб точно нельзя назвать модным — не такое впечатление ей хочется производить на окружающих, к тому же дорогие платья она вряд ли себе может позволить. Попытка прикупить выходной наряд кончается весьма неудачно — красное бархатное платье с вырезом, пышной юбкой и жакетом в тон оказывается недостаточно нарядным и модным для светского вечера в доме миссис Гамарт, да и самой Флоренс в нем откровенно некомфортно.

Вещи, которые она носит в повседневной жизни, — практичные и удобные, но все еще отвечающие нормам консервативной женственности 1950-х. Она практически не носит каблуки — дождливая погода и привычка к долгим прогулкам на природе не располагают к такой обуви. Несмотря на то, что мода на короткие стрижки началась еще пару лет назад, Флоренс сохраняет длинные волосы с челкой, неизменно собранные в пучок или закрепленные на затылке в косы. Она предпочитает вытянутый силуэт, популярный в 1950-е: узкая юбка-карандаш ниже колена, блуза с воротником-стойкой или круглым отложным воротником и кардиган. Цветочные принты, принт пейсли, цветные полоски и контрастные сочетания указывают на романтичную и любопытную натуру Флоренс: мода ей не безразлична, но она не позволяет образу доминировать над личностью.

Безусловно, в ее гардеробе не обходится без английской классики — макинтоша с косынкой (вернее, укороченного водонепроницаемого пончо), резиновых сапог, пальто в крупную клетку и, конечно же, твидового костюма. На одну из своих редких встреч с мистером Брандишем (как обычно безупречный Билл Найи) она надевает, возможно, самое нарядное из того, что у нее есть, — кремовое платье-футляр без декольте и со сдержанной золотой вышивкой.





Стиль миссис Гамарт


Миссис Гамарт, несмотря на возраст, все еще весьма эффектная и красивая женщина (ее играет блистательная Патрисия Кларксон). К тому же очень богатая. Шикарные наряды, которые она носит как в повседневной жизни, так и по случаю, позволяют безошибочно считать ее социальный статус и угадать в ней любовь к вниманию окружающих.

На вечере, на который Флоренс приходит в красном бархате, Гамарт оказывается ее полной противоположностью: она в полупрозрачных перчатках, в сверкающем платье с корсажем из золотого ламе и в пышной длинной юбке с вышивкой. В идеально уложенных светлых волосах закреплен крупный белый цветок. Непривычная к макияжу Флоренс уже успела смазать помаду о бокал, но миссис Гамарт такого себе позволить не может — ее губы сверкают безупречным алым.

Она всегда носит каблуки, идеальный маникюр, драгоценные украшения. Ее редко можно увидеть не в платье силуэта New Look — юбка-карандаш с блузкой и кардиганом точно не ее вариант. Миссис Гамарт выбирает весьма дорогие ткани, в отличие от Флоренс, которая явно часто покупает более дешевую готовую одежду. Героиня Кларксон шьет себе уникальные наряды на заказ, чтобы производить впечатление на модниц своего круга. Она часто носит узнаваемые атрибуты моды 1950-х — шляпки-таблетки и болеро. Однако за эффектным образом респектабельной дамы скрывается завистливая и тщеславная женщина, которая готова ради своих амбиций (и благодаря своему классовому превосходству) разрушить чужую жизнь.





Лучшие материалы The Blueprint в нашем канале на Яндекс.Дзен.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}