Blueprint

В

Америке Ализу Лихт считают одной из самых ярких и влиятельных людей в модной индустрии. Ей 40, и ее никогда не застать врасплох, читай — в кроссовках (их в ее гардеробе всего одна пара, и Ализа предпочитает жить по заветам Донны Каран про семь базовых вещей). Журнал Time включил Лихт в список шести женщин, которые управляют модным миром, а газета New York Times ради нее придумала новое слово — e-lebrity, назвав ее звездой интернета. Всему виной — активность девушки в социальных сетях. Шесть лет назад, в 2009 году, Ализа одной из первых догадалась о том, как важно присутствие марок в социальных медиа. Так в Twitter появилась анонимная страница DKNY PR Girl — фэшн-инсайдера, который рассказывал своим подписчикам с изрядной долей юмора о закулисье модного мира: кто будет сидеть в первом ряду на показе и что творилось на примерках у звезд перед выходом на красную ковровую дорожку. Через три года страница стала настолько популярной, что количество подписчиков превысило 400 000. Тайну становилось все сложнее и сложнее сохранить, и Ализа решила выйти из тени своего персонажа: при помощи YouTube она поведала всему миру, что это она пишет по 60 твитов в день за всеми любимую DKNY PR Girl. Теперь Ализу ждут новые вершины: в мае она выпустила свою первую книгу Leave Your Mark («Оставь свой след») о том, как стать успешным и сделать себе имя при помощи социальных сетей, написанную таким же острым языком, как и ее известные твиты. 




Сюжет из шоу Стива Адабато

В более креативных отраслях присутствие в социальных сетях помогает выстроить ваш собственный бренд. Это главное приложение к резюме. А еще многие компании обращают внимание на профили в социальных сетях, чтобы посмотреть, кого вы знаете. Где бы вы не работали, все решает ваш круг общения.


Рекрутеры все чаще и чаще обращают внимание не только на резюме, но и на то, как кандидаты пользуются социальными сетями. Почему сегодня для карьеры так важно вести активную жизнь на просторах интернета?

Все зависит от индустрии, где вы работаете. Но, конечно, в более креативных отраслях присутствие в социальных сетях помогает выстроить ваш собственный бренд. Это главное приложение к резюме. А еще многие компании обращают внимание на профили в социальных сетях, чтобы посмотреть, кого вы знаете. Где бы вы не работали, все решает ваш круг общения. В общем, сегодня, учитывая все это, можно сделать вывод: если с социальными сетями у вас все не очень хорошо — очевидно, что это может помешать продвижению по карьерной лестнице. 

Facebook, Instagram, Snapchat, Pinterest, Tumblr, Twitter, Periscope — всех не перечесть. Как не потеряться в море социальных медиа? У вас есть аккаунт в каждой из них?

Мне всегда казалось, что главные ценности социальных медиа — достоверность (authenticity — «аутентичность», «подлинность». — Прим. ред.) и вовлеченность. Я никогда не планирую заранее свои публикации, а потому не могу быть сразу во всех местах. Если социальная сеть начинает быть в тягость — я останавливаюсь. Сейчас у меня есть аккаунт на каждой из названных платформ, кроме Tumblr, но, конечно, чаще всего я обновляю свою ленту в Twitter.



Интервью Стива Адабато

Меня всегда интересовало, какую стратегию вы придумали для вашей страницы DKNY PR Girl? Как это работало?

По сути, DKNY PR Girl была вашей виртуальной лучшей подругой, эту роль я как-то естественно и исполняла. Инстинктивно мне показалось, что именно связи с общественностью станут лучшими линзами, чтобы показать мир Донны Каран между неделями мод, выходами на красную дорожку звезд и всем, что происходит за кулисами марки по ходу дела — в общем, у нас было чем вдохновляться и о чем писать. Весь отдел маркетинга и PR дружно придумали ее биографию, привычки и хобби и создали ее образ — активной девушки, которая любит йогу, пьет зеленый чай и слушает инди-рок. В то время я была буквально помешана на сериале «Сплетница» (Gossip Girl), а потому подумала: «А что если мы заведем анонимного блогера, похожего на Сплетницу, и сделаем ее хозяйкой наших лент?». Так DKNY PR Girl стала безупречным сочетанием человека, представляющего марку, и Сплетницы, идеального инсайдера, готового вам рассказать все в мельчайших подробностях. 

А в чем, на ваш взгляд, главный секрет успеха DKNY PR Girl?

Поддержка моего начальства. Почти сразу же, как я начала вести Twitter от ее лица, стало очевидно, что мне нужно быть очень гибкой и быстро реагировать. А это означало, что ни о каких запрограммированных постах и их утверждении у руководства и речи не могло быть. Без доверия больших начальников, которые разрешили мне придумывать все, что я захочу, на ходу, страница DKNY PR Girl никогда бы не стала такой, какой вы ее знаете. А это совсем непростое решение для компании: мне очень повезло, что мне дали возможность создать что-то буквально из ничего от лица модного дома и руководить этим проектом на протяжении шести лет. Ну а главный ключ к нашему успеху — самоотдача и страсть к миру марки, который я создала вокруг DKNY PR Girl. Мне удалось сделать ее «модный мир» доступным для аудитории, к которой мы обращаемся. Я очень хорошо помню, что я в одинаковой степени радовалась и своим первым 200 подписчикам, и когда их количество достигло полумиллиона. Я писала за мою героиню от всей души и подарила ей часть себя, и интернет-сообщество — мои подписчики — были мне всегда благодарны за эту честность. Я надеюсь, что мне удалось стать для них настоящим другом.


Интервью для канала abc, шоу WBR one-on-one

Я подумала: «А что если мы заведем анонимного блогера, похожего на Сплетницу, и сделаем ее хозяйкой наших лент?». DKNY PR Girl стала безупречным сочетанием человека, представляющего марку, и Сплетницы, идеального инсайдера, готового вам рассказать все в мельчайших подробностях. 


Могли ли вы тогда представить, что она станет настолько популярной? 

По правде сказать, когда мы все это затеяли шесть лет назад, я ни на что не рассчитывала, потому что я даже не знала толком, как вести Twitter! Пришлось всему обучаться по ходу дела: как правильно делать посты и отвечать на комментарии. Это наука — говорить о чем-то в правильный момент, опираясь на интуицию. 

И какие главные правила у этой науки? 

Во-первых, ваша задача — привлечь внимание, а не рекламировать. Во-вторых, хороший информационный продукт всегда найдет свою аудиторию, но не стоит забывать о разнице между коммерческими публикациями и редакционными материалами. К тому же нужно чтить ценности вашего интернет-сообщества и прислушиваться к подписчикам. Важно не только создать свой голос для аудитории, но и поддерживать его. И всегда вознаграждать тех, кто стоит горой за ваш бренд.

А что не стоит никогда делать в социальных сетях?  

Никогда не умоляйте людей подписаться на вас, не воруйте чужой контент и не вступайте в ссоры.

Интервью Levo League 

Мир социальных сетей очень быстро меняется. Instagram стал одним из самых любимых медиа в фэшн-тусовке, вытолкнув Twitter на второй план. Как вы к этому относитесь?

Instagram — это визуальное медиа, и, естественно, людям мира моды, да и вообще в целом творческим личностям он близок. Но и у Twitter есть свои сильные стороны. Это беседа в реальном времени, и пока не придумали лучший способ следить за событиями, которые происходят прямо сейчас, и быть в курсе всего, что касается поп-культуры. Всегда будут появляться новые платформы, их не надо бояться пробовать. Но я все равно очень люблю Twitter! Мне всегда есть что сказать!

Что вас привлекает в социальных сетях и, наоборот, отталкивает?

Мне нравится, как социальные сети сокращают дистанцию и соединяют людей из разных уголков мира. И не нравится, что с ними никогда не удается наверстать упущенное, информация из социальных сетей просто бесконечная.

В вашей карьере вам часто приходилось принимать судьбоносные решения — не каждый смог бы бросить работу редактора в модном журнале и уйти в PR. Какое решение было самым сложным?

Бросить медицинский колледж после третьего года обучения. Я училась по стипендии по специальности «нейробиология и психология». А после летней стажировки в госпитале в миг все выбросила за ненадобностью, как вчерашнюю газету, и ушла работать в моду. 

Почему же именно мода? 

Все началось именно с моды. На мой четвертый день рождения моя бабушка Хильда подарила мне игрушечную швейную машину. По профессии она была врачом, а в душе — дизайнером и шила моей маме все модные наряды. Конечно, у меня не было такого таланта, мне удавалось лишь сделать платье для Барби из сшитых вместе лоскутов ткани. Эта страсть к моде во мне никогда не угасала, но оставалась долгое время моим хобби. Я выбрала науку, потому что в тот момент мне казалось, что это и есть то, чем я должна заниматься, и я не видела других вариантов. Но сердце всегда вас ведет в правильном направлении. Несмотря на научное образование, моим призванием всегда была мода, просто я этого не знала. А вообще я всегда одеваюсь с большой буквы, обожаю яркие цвета и никогда не выйду из дома без красной помады: даже если иду на пробежку. Этому правилу я не изменяю вот уже 20 лет. 


Интервью для канала abc, шоу WBR one-on-one

Как понять, что настало время двигаться дальше?  

17 лет работы в DKNY — отличный повод остановиться. Людям нужно чаще задавать себе вопрос, бросают ли они себе вызов. Если все слишком легко, если вам слишком комфортно — вот самый верный знак, что вам пора двигаться дальше. 

Ваша первая книга в миг стала хитом продаж. Все только о ней и говорят. Есть планы на еще одну?

Ну уж нет, и одной достаточно! 

А будете ли вы скучать по работе в моде? Какой план на будущее? 

Это был удивительный путь. За 17 лет моя компания стала мне семьей. Мечтательница Донна Каран и мой бывший босс Патти Коэн — я многому у них научилась. Но настало время новых приключений, которые начались с моей книги Leave Your Mark. Так что я собираюсь отправиться на каникулы за вдохновением: сконцентрироваться на том, что уже начала, и посмотреть, куда меня это приведет. По иронии судьбы я сама теперь буду жить по правилам своей же книги. Больше не надо работать на компанию, отныне я могу сама представлять себя. Жду не дождусь, когда начну себя заново открывать в 2016-м и делиться открытиями со своими подписчиками. 

Какой совет вы могли бы дать амбициозным молодым людям, которые только собираются начать свой путь в моде?

Гуглите себя. Так вы узнаете, как выглядите в глазах потенциального работодателя. Прежде чем готовить речь и идти на интервью, нужно всегда хорошенько подготовить почву. Не упускайте шанс стать успешными только потому, что вам было слишком лень провести хорошую подготовительную работу. И всегда дорожите контактами, которыми вы обрастаете в модной индустрии. Это очень маленький мир. Ваша репутация не всегда следует за вами, зачастую она идет впереди вас. И какой бы гламурной ни казалась работа в моде, это тяжелый труд. Приходится многим жертвовать, чтобы добиться успеха. Самые успешные люди в мире моды работают всегда, когда в этом есть необходимость. Это индустрия, где не существует «рабочей недели», потому что столько всего происходит вечером после работы и по выходным. К тому же всех успешных людей в мире моды объединяет одно качество — любой ценой достичь поставленной цели. «Нет» — такого слова нет в их словарном запасе! Успешные люди всегда сразу думают: «А как мне это претворить в жизнь?» И конечно, работайте очень усердно в молодости, с 22 до 30 лет, тогда потом в 30–40 вы сможете быть более гибкими. Если в 20 или 30 лет вам слишком комфортно на работе и вы в восторге от своего графика — значит, вам нужна новая работа. 

И напоследок — какой он, день Ализы Лихт без социальных сетей?

Вообще, мое детство прошло без всех этих больших технологий. Первая электронная почта у меня появилась уже после колледжа. Я люблю все цифровое и современное, и мне было бы грустно, если бы в один день все исчезло. Но, впрочем, если такое и случится, у меня наконец-то появится время навести порядок в гардеробе. 


Из сюжета The Morning Show, Channel 7 

Это индустрия, где не существует «рабочей недели», потому что столько всего происходит вечером после работы и по выходным. К тому же всех успешных людей в мире моды объединяет одно качество — любой ценой достичь поставленной цели. «Нет» — такого слова нет в их словарном запасе!


<iframe width="480" height="270" src="https://www.youtube.com/embed/z1HzfISyvZs" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Речь на TED X 

{"width":120,"columns":10,"padding":0,"line":40}