T

Futurum Moscow: день молодых дизайнеров в Москве

ТЕКСТ: Варя Баркалова

Уже третий раз в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia прошел Futurum Moscow — отдельный день, когда свои коллекции представили молодые марки и начинающие дизайнеры. Рассказываем, как устроено событие и на кого обратить внимание.

Что это такое

На мировых неделях моды различные организации так или иначе оказывают поддержку перспективным новым брендам. Особенно богат на такие инициативы Лондон — тут и Fashion East, проводящие сборный показ нескольких молодых марок каждый сезон, и программа поддержки начинающих дизайнеров Topshop, и сильная площадка выпускников Central Saint Martins. В Нью-Йорке есть VFiles, в Париже в рамках недели моды проходит шоурум финалистов LVMH Prize. В Москве, при всей слабой развитости отечественной модной индустрии, похожие попытки тоже были (тут стоит вспомнить показы молодых марок в рамках альтернативной недели моды Cycles & Seasons).


Futurum, который начинался два сезона назад как экспериментальная инициатива, теперь обзавелся собственным сайтом — там любой желающий мог зарегистрироваться и получить пригласительный на шоу. Все показы проходили в одном из корпусов Музея Москвы. Внутри него — единое пространство: вдоль стен расположены корнеры с презентациями, середина отведена под подиум. Бэкстейдж отделен от общего зала довольно условной сетчатой перегородкой. Показы шли каждые 20 минут, всего в расписании было 20 марок.

Как это устроено

Дизайнер Леся Русакович и ее марка Otocyon участвуют в Futurum с самого начала, третий сезон подряд. «Это классная возможность для молодого дизайнера попробовать свои силы. Плюс, когда начинаешь участвовать, учишься соблюдать сезонность, так как есть определенные дедлайны», — рассказывает Леся.

Впрочем, в списке участников мало повторяющихся имен с прошлых сезонов, организаторы стремятся искать новые марки. Так, в этот раз в расписании впервые оказалась марка Atelier Odor. Дизайнер Никита Калмыков, который до этого участвовал в неделе моды в Тбилиси с презентацией для байеров и прессы, говорит, что это два совсем разных опыта — и у них разная цель: шоу позволяет передать эстетику бренда и реализовать идеи, дополняющие по смыслу вещи из коллекции. Главной сложностью для него стал кастинг моделей — эта часть организации ложится на плечи самих дизайнеров.

Участие для марок бесплатное, организаторы предоставляют также визажистов и стилистов по волосам, обеспечивают площадку, свет и звук, берут на себя приглашение прессы, в том числе иностранной — у i-D, Dazed и других изданий сейчас большой интерес к молодым талантам из Восточной Европы. Дизайнеру же дают полную свободу в том, как именно провести показ — многие выбирают формат перформанса. Для большинства участников это не только первый настоящий показ, но и дебютная, нередко еще студенческая коллекция. И в этом свете Futurum, хоть и не похожий на «взрослую» неделю моды, позволяет увидеть новые интересные марки и начать следить за ними.

На кого обратить внимание

1


Свою первую коллекцию «Я вижу сны» студентка Школы дизайна ВШЭ Екатерина Титова посвятила слабовидящим людям: «Незрячие люди часто познают окружающий мир через свои сны. И чаще всего им снятся природные явления — вода, море». На вещах с волнистыми морскими мотивами есть объемная вышивка — надпись «я вижу сны» шрифтом Брайля, в брайлевские же буквы складываются пуговицы и аппликации. Название самой марки — не только про море и рыболовные сети, но и про авоськи, их ведь тоже чаще всего вяжут незрячие. Екатерина сотрудничала с благотворительным проектом «Авоська дарит надежду»: дизайнер сделала пряжу, разрезав старые рубашки на тонкие полоски, и из них получились плетеные сумки. Вся одежда, кстати, тоже сшита из старых вещей — Seti позиционирует себя как sustainable-марку.

2


Для Марии Буровой показ в рамках Futurum тоже стал дебютом. Сложные объемные блузы и куртки с кулисками, буфами на рукавах и простроченными манжетами отчасти отсылают к морской тематике — так такелаж собирает паруса на корабле, а отчасти — к русскому историческому костюму, и не только через элементы кроя. На некоторых вещах есть секрет для внимательного зрителя — однотонная вышивка под цвет основной ткани. Там можно рассмотреть мифическую жар-птицу, существ как с лубочных картинок и растительные орнаменты. Мария не боится работать с плотным льном — очень сложным материалом — и сочетать его с полимерными тканями.

3


Про художницу и дизайнера Лусинэ Аветисян мы уже рассказывали: ее марка FactiveFace строится вокруг простого кроя и авторских рисунков, покрывающих вещи. Эту коллекцию Лусине посвятила Армении, поэтому среди принтов — гранаты, стилизованное лицо армянской красавицы и животные, сошедшие с горы Арарат после потопа. Часть вещей черно-белая, часть цветная — с элементами цветов армянского флага. Еще у Лусине есть постоянно пополняемая «Книга сказок» с собственными мифическими персонажами: они тоже стали героями тотальных принтов, которые хочется долго разглядывать.

4


Некоторые молодые марки, особенно российские, стремятся показать все самые остромодные тренды разом, но обычно получается so last season. Братьям Илье и Никите Хованским удалось этого избежать и показать в новой коллекции приятную отечественную версию вещей, которые, скорее всего, захочется носить следующей весной. Тут есть и плечистые пиджаки, и велосипедки, и много интересных неоновых акцентов, в том числе тюлевое платье — оно у дизайнеров получилось, пожалуй, лучше чем у Вирджила Абло в Off-White

Лучшие материалы The Blueprint в нашем канале на Яндекс.Дзен.

{"width":1200,"column_width":120,"columns_n":10,"gutter":0,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}