T

Зачем российский Glamour сделал номер без ретуши

текст: Ольга Страховская

11 апреля российский Glamour объявил о выходе смелого для издания номера — в котором при обработке съемок практически не использовали фотошоп. Цифровая ретушь не коснулась даже обложки, снятой Данилом Головкиным; ее героиней стала актриса Юлия Пересильд. The Blueprint расспросил главного редактора Glamour Иляну Эрднееву и издателя журнала Викторию Бухаркину о том, почему это важный шаг — и почему российские модные журналы не рискнули сделать его раньше, а дождались, пока это стало глобальным и мощным трендом.

Иляна Эрднеева:

Влияние глянца на то, как девушки воспринимают свою и чужую внешность, неоспоримо. Героини журналов — модели и актрисы, каждый год новые и каждый раз юные, безупречные в любой своей черте, — становятся недостижимым образцом. За пределами читательского знания остаются тщательная ретушь, склейка идеального кадра из нескольких не столь идеальных и другие технические процессы, которые позволяют сделать из живого человека совершенство. Еще больше искажает сознание черное зеркало, в которое мы смотрим как зачарованные. Встроенные непосредственно в камеру фильтры, маски в соцсетях и фейстюн наглядно демонстрируют разницу между твоим и «образцовым» лицом — она, впрочем, легко преодолевается парой касаний по бегунку настроек. Работая над журналом Glamour, мы всегда ставили себе цель поддерживать наших читательниц в любви к себе, в уверенности в своей внешности, в осознанном движении навстречу счастливой, спокойной версии себя. Обложкой без ретуши и номером, посвященным естественной красоте, мы хотели бы снизить градус невротизации и подточить стереотип о том, что эталон — это только определенные вес, рост, возраст, раса. Я искренне и от всего сердца надеюсь, что каждая девушка, открывшая майский выпуск, посмотрит на свое отражение прямо и честно — и понравится себе.

Виктория Бухаркина:

Почему глянец не возглавил эту историю? Конечно, глянец — это про красивую картинку, но еще и про некие пять минут тишины женщины. Глянец — чуть ли не единственное медиа, которое очень многие женщины до сих пор осознанно покупают, чтобы на два часа уйти в мир прекрасных грез, оторваться от реальности. У читателей есть потребность в идеальном коконе. И поэтому глянец довольно долго не разрушал задачи и потребности своей аудитории.


Сделать такой номер было сложно. И, честно скажу, гораздо сложнее, чем мы предполагали. Нам-то казалось, что обложки без ретуши выходят [в мире] последние десять лет, мы ни в коем случае не присваиваем себе мировое первенство в этой истории. Более того, мы собирались делать эту обложку год назад, когда Иляна Эрднеева возглавила команду журнала. Это было одной из ее первых идей. Но так случилось, что были другие новостные поводы, и это было сделано именно сейчас.


Скажу честно, мы очень много ломали копий о том, кто должен быть на обложке, какой она должна быть. И в какой-то момент поняли, что, если мы хотим достучаться до широкого круга женщин, нам нужна женщина, с которой хочется себя ассоциировать, но которая при этом разделяет те ценности, которые мы хотим донести. Юля [Пересильд] согласилась практически сразу, но в ее график вклиниться оказалось непросто. Мы долго перебирали запасные варианты и, надо сказать, были очень удивлены тем, какие фантастически красивые, успешные и вообще космические женщины отказывались [сняться на обложку без ретуши]. Снимать настоящих женщин, как в бьюти-съемке [для этого номера], тоже было очень страшно, не все визажисты соглашались на эту историю. Большое спасибо Лене Крыгиной, что она за нее взялась.


Еще один значимый (хотя, может быть, не такой большой) материал из этого номера — это съемка в купальниках с обычными женщинами. Ровно потому, что в нем снимаются наши реальные читательницы, и именно потому, что мы специально и осознанно пригласили женщин, которые — прошу прощения за этот медицинский язык — представляют собой некие вариации на тему нормы. При этом, вы не поверите, размеры XXS и XXL на наших страницах появились намного раньше. Еще три года назад мы начали снимать в рубрике «Для полного счастья» моделей плюс-сайз и просто читательниц плюс-сайз. Но сейчас, когда мы стали глубоко копаться, то поняли, что из полемики СМИ вообще ушли самые обычные женщины — то есть те, для которых мы работаем, которые имеют право на свой голос — и у которых как раз этого голоса нет.


Мы хотели, чтобы каждая девушка увидела себя в нашем материале, поняла, что она может не тратить дикое количество своих нервных клеток на бесконечное переделывание себя. И я совершенно уверена, что мы будем двигаться в эту сторону. Что процент людей, которые, условно, не являются главными лицами Первого канала, очень разных типажей и разной внешности на наших страницах будет расти. Количество ролевых моделей будет увеличиваться. Нам бы этого очень хотелось.

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}