Blueprint
T

Выходные с Gucci: как и зачем друзья бренда ездят на Берлинале

Текст:
Юлия Выдолоб

фото:
Paul Aidan Perry, юлия выдолоб, getty

Уже несколько лет Gucci спонсирует кинофестиваль Берлинале — и ежегодно приглашает в Берлин на выходные небольшую компанию клиентов, друзей и журналистов. The Blueprint присоединился к уикенду Gucci и понаблюдал, каким может быть современный brand experience.

Я подхожу к барной стойке берлинского бара Tausend и беру игристое. Слева от меня — очень стройная спина девушки: под копной длинных иссиня-черных волос — сверкающая сетка и больше ничего. Это кристальный костюм из коллекции осень–зима 2017, одна из самых заметных вещей прошедшей осени: костюм этот носили Рианна, Ким Кардашьян и даже Фрэнк Оушен. Вещь определенно не для всех, и эксцентричная испанская художница Мария Форке — а это она — одна из немногих, кто способен передвигаться в нем с простотой и грацией человека, заскочившего в свой любимый бар в чем был. И Мария, и костюм с честью выдерживают ужин, фотоколлы и танцы.

Форке — одна из друзей и знакомых Gucci, приехавших в Берлин на выходные. Ее не назовешь предсказуемым амбассадором: в конце прошлого года инстаграм забанил артистку за то, что та выкладывала свои арт-проекты, связанные с обнаженным телом (считается, что последней каплей стала фотография обнаженной Марии в ванной с сангрией). В ответ художница запустила движение #FreeMariaForque1 и записала видео, где она, опять же обнаженная, 15 минут говорит о свободе самовыражения художника через тело и о лицемерии инстаграма. Одежда Gucci эффектно дополняет ее декадентский постпанковский образ: например, на последний показ она и ее друг и соавтор Филип Кустич пришли с золотыми лицами. На следующий после вечеринки день, несмотря на температуру +2, Мария появляется в полупрозрачном белом комбинезоне, напоминающем костюм химзащиты, и пластиковых босоножках. Накинутой сверху шинели с вышитыми пчелками явно недостаточно в эту погоду, но по артистке совершенно незаметно, чтобы она мерзла.

Остальные приглашенные, постоянные клиенты, оставившие в магазинах Gucci не один десяток тысяч евро, выглядят по-разному: расслабленно, экстрамодно, субкультурно, эксцентрично. Удивительным образом ни один из них не похож на другого — каждый сумел собрать свой собственный ансамбль из вещей бренда так, чтобы выглядеть совершенно уникально. Тут становится понятно, почему креативный директор Алессандро Микеле выпускает на подиум под сотню луков: с такой разнообразной аудиторией это не каприз, а необходимость. Субкультурные коды Gucci на подиуме могут казаться искусственными. Но на берлинской дискотеке каждая вещь органично живет вместе с хозяином, будь то испанская художница, элегантный бизнесмен из Афин, татуированная девушка из Мюнхена или девушка-диджей с зелеными волосами.

Компания, приехавшая с брендом, человек 40 местных друзей марки и остальные гости вечеринки (во главе с главредом берлинского журнала 032с Йоргом Кохом — вечеринка проводится совместно с журналом), оживленно болтает за коктейлями. К полуночи все перерастает в типичные берлинские танцы до позднего утра и дольше. (В обед следующего дня я случайно прохожу мимо бара — и понимаю, что оттуда доносится примерно то же беспокойное техно, что и в полночь. Пара гостей, присутствовавших на вечеринке, на следующий день не показывается вовсе.) Впрочем, никто не возражает. Поездка состоит из нескольких очень разных и равно запоминающихся событий — берлинская вечеринка, экскурсия по музею современного искусства, расположенному в бывшем военном бункере, премьера фильма немецкого режиссера с красной дорожкой — но в ней не чувствуется ни экскурсионной обязательности группового тура, ни цели впихнуть в выходные как можно больше. Главное же, что удивляет, — на протяжении путешествия Gucci не приходится заявлять о себе, это с удовольствием проделывают приглашенные, явно взявшие с собой свои самые невообразимые наряды. Бренд повсюду, от искусственных жемчужин на лоферах до колец на пальцах, он довольно органично выглядит везде, и у него несомненно культовый статус. Учитывая тот факт, что это Gucci Микеле, концепция, которой всего несколько лет, — можно лишь мысленно поаплодировать.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}