Пять важных инициатив российских модных брендов прямо сейчас
События последних дней вызывают у большинства чувство растерянности и беспомощности. О том, как важно не опускать руки, напоминают основатели ряда российских модных марок — запустив инициативы в поддержку людей и мира. Екатерина Зиборова рассказывает про самые примечательные.
Сейчас, когда окончательно понятно, что работать, будто в мире ничего не происходит, почти невозможно, локальная модная индустрия тоже реагирует на события последних шести дней. Кто-то ограничивает вещание в соцсетях, освобождая эфир для более важных новостей — так сделали, например, 12Storeez, Gate31, My812, 2mood, Svoyasvoya и Love Republic. Кто-то, как марки Lime и Eve & Esther, выбрал нейтральный тон общения с аудиторией и продолжает делать посты, сопровождая их поддерживающими моральный дух цитатами и слоганами. Кто-то, как J. Kim и Vatnique, решил не публиковать новые коллекции, а вместо этого напомнить, как важны мир и любовь.
Дизайнер Женя Ким, например, разместила в своем аккаунте коллаж из снимков, сделанных для последнего лукбука, подчеркнув, что для основателей марки важна идентичность, культурное наследие, а также общность людей и культур. «Наш бренд про индивидуальность, культурное наследие, единство людей и культур. И про все, что против войны. Мы за мир», — завершает свой пост Женя. Отдельные российские бренды и творческие коллективы запустили личные инициативы, чтобы выразить свою позицию и хоть как-то помочь беженцам, благотворительным и правозащитным организациям, а также своим подписчикам, охваченным паникой.
В аккаунте творческого объединения Kruzhok появился пост с иллюстрациями на антивоенную тематику. Тату-художник Lofers (@lofersonthepeacefulsnow) изобразил танк с завязанным узлом дулом. Иллюстратор Юлия Мрачненко (@yulia_mrachnenko) изобразила танк, расписанный пацифистскими граффити, из дула которого выглядывают цветы. А на рисунке Наташи Темежниковой (@northxcarolina) — группа людей в объятиях друг друга. «Наши ценности не сломят и мы будем продолжать верить в мир, солидарность, единство, свободу, равенство, братство, любовь», — пишут основатели Kruzhok. Вместо показа новой коллекции и концерта по случаю переезда в новое пространство «Кружок» решил выпустить 100 комплектов футболок и постеров. В качестве оплаты ребята принимают обещание наклеить постер на видном месте или разместить пацифистский пост в соцсетях.
Коллектив на стыке моды, культуры и социальных явлений Kultrab, находясь в Грузии, сделал канал «Помогаем Уехать» с информацией по выезду в другие страны. Журналисты, активисты и политики на безвозмездной основе договариваются с МИДом Польши, активистами и волонтерами из Румынии, Франции, Австрии и Грузии, которые готовы принять беженцев у себя. Чтобы получить помощь, нужно заполнить анкету. Чтобы помочь беженцам финансово — перевести рубли, валюту или крипту на специальный счет, средства с которого идут на транспорт, продукты и различную гуманитарную помощь. Каждый день Kultrab отчитывается об итогах в соцсетях: по состоянию на 1 марта было получено 549 просьб о переезде, помощь оказана 114 беженцам, обработано 150 просьб о финансовой помощи; уже собрали более 1 миллиона рублей, а самой распространенной суммой пожертвования называют $1.
Сервис аренды вещей Cloudset временно меняет форму деятельности и предлагает несколько вариантов активной помощи. «Мы перенаправляем все наши ресурсы для оказания любой возможной гуманитарной и благотворительной поддержки», — объяснила команда проекта. Своим подписчикам Cloudset предлагают приехать и забрать гуманитарную помощь и отвезти ее в Российский Красный Крест или «Дом для мамы». Ребята собирают, самостоятельно сортируют и передают часть вещей для беженцев, а часть вещей выставляют на продажу — вырученные средства переводят в благотворительные организации.
Российский бренд ювелирных украшений Аvgvst устроил благотворительную распродажу, продавая в своем канале в телеграм образцы в формате sample sale, а также редкие вещи из архивов. «Все вырученные деньги мы переводим „ОВД-Инфо*“ (признана в России иностранным агентом) — проект оказывает юридическую помощь при задержании и в судах. За первых два дня собрано: 88 000 руб», — пишут Avgvst. Также бренд предлагает носить в паре кольца с голубым топазом и желтым цитрином из новой коллекции «Леденцы».
Бренд одежды Ushatava (@ushatava_live) в основной ленте своего аккаунта в инстаграме рассказал об истории символа мира в виде голубя с оливковой ветвью в клюве — его в 1949 году создал Пабло Пикассо как эмблему Всемирного конгресса сторонников мира, проходившего в Париже и Праге. Интересно, что «для каждого последующего конгресса Пикассо рисовал новую голубку — с цветами в клюве и без, на фоне радуги или в хороводе с другими птицами мира. Символ эволюционировал и в итоге обрел вид, знакомый каждому». Кроме того, бренд запустил проект Ushatava Family, в рамках которого предлагает подписчикам делиться фотографиями и историями своих семей. Так команда Ushatava решила подчеркнуть, что в сложные времена семья — самое главное.
Помимо упомянутых брендов есть много других независимых молодых российских марок, которые в текущих обстоятельствах не могут не думать о будущем — своем, своих сотрудников и клиентов. В связи с закрытием воздушного пространства, ежечасным ростом цен на сырье, отказом европейских и американских партнеров от сотрудничества, российскую индустрию моды, да и легкую промышленность в целом в ближайшие годы ждут тяжелые времена. Поэтому отдельные бренды уже сейчас устраивают распродажи образцов, остатков предыдущего сезона и старых коллекций для обеспечения хоть какой-то подушки безопасности. Прекрасно понимая, что активная позиция в настоящем — самый действенный способ справиться с неопределенностью будущего.
*Признан иноагентом