T

Новая волна
французских дизайнеров:


Jour/Né


ТЕКСТ: ЛИДИЯ АГЕЕВА

Каждый год на парижских показах появляются новые яркие таланты. Знакомьтесь, трио Jour/Né — их история и любимые места в Париже.

Jour/Né

ТРИО ДИЗАЙНЕРОВ, 27 ЛЕТ:
Лу Мене, 
Леа Саббан, Джерри Журно



Что, если бы каждый день мы могли одеваться так, чтобы нам не приходилось переодеваться для разных случаев? Этим вопросом задались молодые парижане Лу Мене, Леа Саббан и Джерри Журно и решили основать свою собственную марку одежды на каждый день Jour/Né. В названии заложена игра слов: Journée значит по-французски «день», но если его разбить с помощью косой черты на две части: Jour (более короткую форму «дня») и Né («рожденный») — вместе получается «созданный на каждый день».




JOUR/NE, BELLA DONE — весна-лето 2017

Коллекции Jour/Né всегда максимально нарративны: еще до того как они два года назад попали в официальный календарь парижской недели моды, для трио было важно проводить полноценные дефиле. «Когда мы начинали, была мода на минимализм, как у Céline и COS. Мы же выросли на лучших театральных показах Гальяно для Dior и Марка Джейкобса для Louis Vuitton, где не только одежда, но и каждая деталь от места и музыки до кастинга была продумана до мелочей. Нам захотелось вернуть моде тот же драйв», — рассказывают Леа, Лу и Джерри.




JOUR/NE, TWENTY SEVEN — осень-зима 2018

JOUR/NE, twenty seven — осень-зима 2018

Каждая коллекция строится вокруг центральной темы — вдохновения сезона. Например, последняя осенне-зимняя называется «Двадцать семь» (Леа, Лу и Джерри — ровесники, им всем по 27, они познакомились через общих друзей) и посвящена «Клубу 27» и нарядам любимых музыкантов. Они показали ее 27 февраля в концертном зале La Cigale под гитарную аранжировку парижских диджеев Manaré и Ichon. Вельветовые юбки и жакеты в коллекции напоминают о сценических костюмах Джими Хендрикса, потертый деним — джинсы Курта Кобейна, а платья с принтами в клетку и цветочек — Эми Уайнхаус. Для трио это был важный момент подведения первых итогов — марка существует всего четыре года, но уже продается в главных бутиках и универмагах по всему миру (например, в парижском Le Bon Marché, лондонском Browns и московском ЦУМе). К тому же к ним регулярно обращаются большие компании с предложениями о коллаборациях: от французского демократичного модного каталога La Redoute до американского мегабренда Coca-Cola.



JOUR/NE ✕ la redoute

JOUR/NE ✕ coca-cola

Леа, Лу и Джерри решили основать свою собственную марку в 2014 году, когда им было по 23 года. Не рано ли, чтобы начать свой бизнес? Вовсе нет. К тому времени Лу успела окончить престижную школу дизайнеров и стилистов Studio Berçot и уже три года как работала на Марка Джейкобса. Леа после учебы в бизнес-школе Essec набиралась опыта в Givenchy и Chanel. А Джерри, окончив университет Mod’Art, занимался коммерческими проектами крупных модных игроков Nike, A.P.C. и Valentino. «Многие пытались нас отговорить, — вспоминает Леа. — Но мы настояли на своем. Систему нужно было менять, и если бы мы не сделали это в тот момент, никто бы не сделал это за нас». Ее слова дополняет Лу (у них есть вообще забавная привычка подхватывать мысли друг друга): «Именно потому, что мы были такими юными и во многом наивными, наша затея удалась. У нас не было страха неудачи — мы просто сделали то, что хотели, и через четыре года мы все еще здесь».




запуск марки, 2014

JOUR/NE, BELLA DONE — весна-лето 2017

JOUR/NE, dear india — осень-зима 2017

JOUR/NE, RÉSIDENCE SECONDAIRE —
весна-лето 2018

Первую коллекцию Jour/Né закупила Сара Андельман из Colette и Дженнифер Кульвье из Le Bon Marché, а Натали Дюфур предложила им сразу же участвовать в конкурсе ANDAM (приз в итоге они не выиграли, но заручились поддержкой прессы). Так в одночасье новая парижская марка стала синонимом современного парижского стиля. «В центре каждой истории Jour/Né — женщины с сильным характером и своим собственным видением мира. Да, в сутках всего 24 часа, но мы хотим, чтобы женщина Jour/Né прожила их, наслаждаясь каждым моментом». К слову, в показах участвуют не профессиональные модели, а настоящие женщины «с улицы».




JOUR/NE, весна-лето 2015

Для Jour/Né важно сохранять свои французские корни. Только трикотаж и рубашки шьют мастера из Португалии, остальное — изделия из денима, платья с вышивками, жакеты, пальто и фирменные футболки с днями недели — производят под Парижем. Студия марки тоже находится около столицы — в пригороде Монруж, откуда открывается ошеломительный вид на город (это в пяти минутах от парижской станции метро Porte d’Orlèans). «Пока мы фокусируемся на одежде и планируем выпустить линию аксессуаров, но в будущем хотим стать лайфстайл-маркой. Открыть бутик — ресторан — цветочную лавку? Почему бы и нет? Ведь Jour/Né — это не просто модный бренд, это образ мысли».




JOUR/NÉ, BELLA DONE — весна-лето 2017

Париж Леа,
Лу и Джерри



Hôtel Bourbon

Новый классный бар с крутой музыкой для танцев. По выходным туда очередь и почти не попасть: все парижане пляшут там до утра.

39 Rue des Petites Écuries, 75010 Paris


PaperBoy


Самые лучшие бранчи в городе.

Rue Amelot 137 Rue Amelot, 75011 Paris

Jah Jah

Любимое вегетарианское кафе в Париже. Все блюда здесь вдохновлены кухней растафари.


11 Rue des Petites Écuries, 75010 Paris

Блошиные рынки


Проводить воскресенье на блошиных рынках — одно из любимых хобби парижан. Самый известный — Сент-Уан, но нам больше нравится Монтрей, он менее туристический.

{"width":1200,"column_width":111,"columns_n":10,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}