Blueprint
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":180}},{"id":6,"properties":{"x":51,"y":0,"z":0,"opacity":0.9,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.9,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":51,"y":0,"z":0,"opacity":0.9,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":0.9,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":2,"properties":{"duration":0.8,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

специальный проект

T

«Жить за рамками — идти на риск»: как основать бренд одежды в России

При поддержке Miele

Основательницы трех российских брендов — Ushatáva, Lesyanebo и Elastic Active — про путь от идеи до воплощения, успех, трудности и выход за рамки обыденного.

Эти четыре девушки — основательницы трех российских марок — не сразу создали узнаваемые и востребованные марки одежды. Все они начинали с идеи, которую постепенно воплощали в жизнь, и все они продолжают прокладывать себе путь, развивать свои бренды и самосовершенствоваться. Вместе с Miele, которые придумывают удивительные, будто бы из будущего, стиральные машины и не ограничивают себя привычными рамками, мы поговорили с Нино Шаматавой, Алисой Ушаковой, Татьяной Бант и Олесей Шиповской про развитие их брендов, выход за пределы обыденного и про то, как они преодолевали сложности на своем пути. А заодно расспросили про то, какие ткани девушки используют в работе и как за ними ухаживать.


Ushatáva

Бренд нескучной базовой одежды, который основали две подруги

Алиса Ушакова и Нино Шаматава

Год создания: 2015

Instagram

Вы — юрист и экономист. И, говорят, даже не умели шить, когда начали выпускать свои первые вещи. Это правда?


Алиса: Мы сто миллионов лет говорили, что нужно бы пойти на курсы шитья, но до дела не доходило. И как-то летом я, собираясь к Нино на день рождения, поняла, что надеть-то мне нечего. Пошла в «Мир тканей», купила органзу и отрез костюмной ткани и дома — непонятно как, без лекал, с ужасными обработками! — сшила себе платье. Метров с десяти оно, наверное, хорошо смотрелось. 


Нино: До того как пойти учиться, мы вообще ничего о шитье не знали. Потом я нашла преподавателя. Она поначалу пыталась нас загнать в рамки: это не по технологии, так нельзя шить… Но мы сказали: будем не по технологии. И она нас потом благодарила за то, что мы ее вывели из этих рамок. Гордилась, что и сама начала шить свободным кроем. 


В какой момент все это переросло в полноценный бренд одежды? Какие еще трудности пришлось преодолеть?


Нино: Мы начали шить, потому что не могли одеваться так, как хотели. А толчком к открытию марки стало пари, которое мы заключили с другом. Он стартапер и на тот момент развивал сеть доставки здоровой еды в Екатеринбурге. Мы с ним сидели в машине, пили кофе, я ему стала рассказывать, как мы с Алисой начали шить, как увлечены этим. А он мне говорит: так почему вы не запустите свою линию одежды? Это не так сложно: заведите Instagram, раз в день выкладывайте фото, выберите пять инфлюенсеров и предложите им сшить одежду за пост… Ну мы и поспорили. Я должна была каждый день выполнять все пункты из этого списка. Если не смогу — он забирает мой телефон. Я по жизни авантюристка. Вернулась домой, звоню Алисе: приходи ко мне домой, нам нужно делать фотографии, потому что с завтрашнего дня у нас бренд запускается. А Алиса такая: окей, еду. Так все и началось.


Через год после запуска мы открыли шоу-румы в Екатеринбурге, Москве, Сочи, Петербурге. Наша идея была в том, что можно одеваться интересно, собирать разные образы из небольшого количества вещей — и что все это может стоить недорого. А люди ее оценили.


Какие еще планы вы не успели осуществить?


Нино: Сейчас главный — выход на международный рынок. Мы хотим открыть шоурумы в городах, которые нас вдохновляют: в Сеуле, Париже, Берлине, Антверпене и Баку. До конца года планируем открыть шоурум в Алматы.


Что для вас жизнь за рамками обыденного?


Алиса: Делать то, что хочешь и что любишь. Рамки же всегда ограничивают. Это какие-то негативные установки: так нельзя, так не принято, так не по технологии... Слишком смело, слишком рискованно. А жить за рамками — значит идти на риск.


Нино: Очень легко сбиться с маршрута, сойти со своих рельсов. Но фокусироваться надо на своем счастье, своей свободе.

КАКАЯ БЫЛА САМАЯ СЛОЖНАЯ И ДЕЛИКАТНАЯ ТКАНЬ, КОТОРУЮ ВЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ?

КАК ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ТКАНИ?

Алиса: Ткани мы выбираем всегда вместе, ездим на закупки в разные страны и с каждым годом расширяем географию. Сейчас это Россия, Китай, Италия и Турция — там очень крутой трикотаж. Мы как-то нашли очень интересный, когда поехали за кашкорсе для бомберов — это такая резиночкА трикотажная, которая используется обычно на рукавах. Мы его нашли и подумали: а зачем ограничивать себя и шить из него только манжеты? И сшили костюмы трикотажные, брюки, юбки и платья. Носятся шикарно — уже три года ношу, а они по-прежнему в идеальном состоянии. Можно стирать в машинке, не растягивается ничего.


Нино: Для нас важно, чтобы вещи были не только эффектными, но и носибельными. Поэтому мы зачастую уходим от натуральных тканей к искусственным. Они куда более стойкие и в уходе тоже проще. Искусственный шелк, например, куда практичней натурального, не выцветает, не дает усадки, и химчистка ему не нужна.

АЛИСА: Самым сложным в работе был наш первый искусственный мех. Мы его очень долго искали в Китае и наконец нашли — Нино заприметила на полу моток ткани в красном цвете. Блестящий, пушистый — выглядел наш мех роскошно. Но когда мы привезли его в Екатеринбург, оказалось, что ни на одном из производств с такими материалами еще не работали. И кроить его нам пришлось в масках — он линял отчаянно!

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-160,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":279,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

LESYANEBO

Яркие костюмы, попавшие в street-style-хроники всего света

ОЛЕСЯ ШИПОВСКАЯ

Год создания: 2015

Instagram

В какой момент вы решили открыть собственный бренд? Ведь у вас совсем другой бэкграунд — туризм, актерский факультет, работа светского хроникера.


Люди с профильным образованием часто думают, что у них уже все есть, и не замечают того, что на поверхности. А те, кто начинает с нуля, схватывают на лету, смотрят на все свежим взглядом. Так что отсутствие опыта может сыграть в плюс.


Идея была простая — заработать денег, чтобы как-то прожить с дочкой после развода с мужем. Завела Instagram, стала выкладывать первые вещи. Тогда я еще не называла себя брендом, но у меня с самого начала какие-то продукты неожиданно взлетали, хотя я для этого ничего специально и не делала. Первым таким хитом стали шапочки с вуалями. Потом — платья с воланом. Броши. Ну а сейчас, конечно, это костюмы oversized.


Какие сложности в работе пришлось преодолеть?


Самое главное препятствие — это комплексы. Мне всегда казалось, что меня не принимает тусовка, недолюбливает, что я аутсайдер. А потом я знакомилась с людьми, которые, мне казалось, меня не любят, и они говорили: да ты что! Ты же супер. И конечно же, мешает недостаток информационной базы в нашей российской индустрии. У нас нет инфоплатформы, которая бы рассказывала о международном рынке.


Вообще не бывает такого, чтобы все было безоблачно и хорошо. Вот сейчас, например, я взяла свой первый крупный займ. Забавно, когда на вечеринках подходят друзья, поздравляют, что у тебя все так здорово идет, дела в гору!.. А у тебя в этот момент на карте 18 рублей. Деньги мы, конечно, вернем уже скоро, но всегда страшно, когда нет подушки безопасности. Всегда переживаешь. Но жизнь одна — надо рисковать. И я знаю, что другого не хочу. И останавливаться не хочу тоже. Испугаешься — будешь жалеть.


Ваши вещи сегодня носят Кэролайн Вриланд и Наталья Водянова, Джиджи Хадид и фэшн-директор Instagram Ева Чен. Могли ли вы, когда выкладывали в Instagram первые вещи своей марки, представить, что ваш бренд станет настолько известным?


Сто процентов нет. Мы все читаем книги вроде «Транссерфинга реальности». Там постоянно пишут: проговорите свою мечту, представьте, что она уже сбылась... Я думаю, что это работает — у меня так вышло с Джиджи Хадид, например. Но с брендом я достигла таких высот, о которых даже и не мечтала. Мне все это казалось абсолютно нереальным. Еще год назад я и не думала, что мы поедем в Париж [чтобы показывать вещи байерам]. Какие-то бренды ездили, а мне казалось, что со мной-то такого точно никогда не случится. Однако случилось. Все это значит только то, что наш собственный мозг ставит нас в рамки. И что каждый может обогнать даже свои мечты.


Как выйти за эти рамки?


Понять, что жизнь конечна. Людям в России стоит стать более открытыми. Больше любить, больше чувствовать. Чуть-чуть внедрять в жизнь удовольствия, позволять себе сумасшествие. В этом рождается творчество. Когда еще, если не сейчас? Если вы до 60 лет просидите тихо, потом обернетесь назад — и вспомнить будет нечего.


Расскажите о материалах, с которыми работаете.

Ваши знаменитые брючные костюмы, главный хит марки — из чего они? И как за ними ухаживать?

Раньше я шила только из натуральных тканей, а потом поняла, что зря. Современные синтетические куда качественней — даже полиэстер, которого многие по старой привычке боятся. Он и в производстве экологичней натуральных материалов. Представляете, сколько требуется воды, чтобы получить метр хлопка? К тому же большинство натуральных тканей в уходе очень требовательны. Шелк, лен — все сразу отправляется в химчистку. А полиэстер с вискозой можно спокойно стирать в машинке.


Наши костюмы из вискозы. И, скажу вам, нет удобнее этой ткани вообще. Во-первых, она не мнется. Во-вторых, она терморегулирующаяся — летом в вещах из вискозы не жарко, а зимой не холодно. В-третьих, как я уже говорила, она стирается. Жакеты в машинку, конечно, не положишь — они проклеены. А вот брюки можно стирать как раз в машинке на 30 градусах, и чувствуют они себя после этого чудесно.


Это вообще очень недооцененный материал. Было у меня в одной из первых коллекций вискозное платье, на вид очень сложное: с вырезом треугольным, воротником необычным, необработанным краем. На него посмотришь, и кажется, что нести его можно только в химчистку. Но по факту ему уже три года, и оно все еще как новенькое, а стираю я его спокойно в машинке.


{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-160,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":279,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

elastic active

Женская спортивная одежда как стиль жизни

Татьяна Бант

Год создания: 2018

Instagram

Как вам пришла идея открыть собственный бренд?


Я очень много занималась спортом, минимум пять раз в неделю. Поняла, что мне самой очень не хватает красивой спортивной одежды. Хотелось чего-то необычного, не похожего на то, что есть на рынке: без цветов фуксии и очевидных спортивных деталей. Я начала думать, что действительно было бы здорово сделать свой бренд одежды. Тем более что в России тех, кто этим занимался, можно было пересчитать по пальцам одной руки.


До запуска Elastic Active вы работали моделью. И дизайнерского опыта у вас, кажется, совсем не было. Это стало препятствием?


После учебы в институте я пошла на курсы живописи, идеальные портреты я рисовать не научилась, но создать скетч могу — этого оказалось вполне достаточно. Я делаю набросок новой модели, а дальше уже работа конструктора, он дорисовывает и претворяет мою идею в жизнь.


Какие сложности вам пришлось преодолеть?


Я человек творческий, и все, что касается именно творческого процесса, мне дается с легкостью и удовольствием. Создавать коллекции, организовывать съемки, заниматься пиаром... Но любой коммерческий проект — это бизнес. И мне, будучи творческой, пришлось с головой окунуться в мир цифр и управления бизнес-процессами. На первых порах мне, к счастью, во многом помогла разобраться подруга, у которой уже был свой бренд одежды. Вместе с ней мы искали портных, закупали машинки и первые ткани. Можно сказать, она стала моим проводником в бизнес, за что я ей очень благодарна.


Какие отношения со спортом у вас теперь, когда он стал вашей работой?


Заниматься спортом я практически перестала, как только занялась спортивной одеждой. Очень много времени уходит на проект, хотя это, конечно же, все отговорки. А ведь раньше меня можно было смело назвать настоящим спортивным фанатиком! Я очень любила скандинавскую ходьбу и йогу. В скором планирую вернуться в строй, чувствую, что мне этого сейчас как раз не хватает.


Спорт — это преодоление или удовольствие?


Просто неотъемлемая часть жизни успешного человека. Спорт дает силу, внутренний стержень. Пять дней в неделю это, может, и правда уже фанатизм, но раз или два — желательно. Для себя, для своего тела, для внутренней гармонии.


Что для вас значит жить за рамками обыденного?


Выходить из зоны комфорта. Потому что только так ты растешь, развиваешься. Меня вдохновляют на это мои клиентки, которые пишут нам очень приятные отзывы. Читаешь — и понимаешь, что то, что ты делаешь, нужно людям. Что продаешь не просто одежду, а уверенность в себе, стиль жизни, радость. И тогда любые трудности по плечу.


Ваши вещи практически с момента открытия марки начали активно носить светские модные девушки. Как молодому бренду добраться до сотрудничества с героинями уровня Лены Перминовой?


Пиар-менеджера у меня не было, вот только недавно появился. А до этого пиаром занимались мы с помощницей. Я сама искала стилистов звезд, находила контакты, писала им. Кто-то отвечал. С самого начала было ясно, что это очень важный момент — да и любому дизайнеру приятно, когда его вещи носят и любят медийные люди!


В спортивной одежде особенно важна не просто красота силуэтов, но и технологичность тканей. Расскажите о материалах, которые вы используете в коллекциях.

Материалов мы используем не так много. Спортивные вещи мы шьем, как и все мировые бренды в нашей сфере, из итальянского бифлекса. Это идеальная ткань — она хорошо тянется, служит долго, не боится стирки в стиральной машине. Единственный момент — при носке вещей из бифлекса нужно быть очень аккуратным с зацепками. Материал прочный, но деликатный — кольца, браслеты, любые острые предметы могут оставить зацепки.

{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":-160,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":279,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":false}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Есть ли особенности ухода за спортивными вещами?

Режим деликатной стирки в стиральной машине — это все, что нужно. Разумеется, без отжима. Химчистка вам точно не понадобится.

команда

фото: 

игорь павлов

текст: 

вера рейнер

редактор: 

юлия выдолоб

арт-директор: 

сергей пацюк

продюсер: 

света павлова

ПРИЧЕСКИ И МАКИЯЖ:

НАДЕЖДА МАСТРУКОВА



стиль: 

оксана маркина

менеджер: 

али мураткали

дизайнер:

анна акопова



{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":30}
false
600
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}
true