Темы
T

Стиль в сериале:


триллер Фиби Уоллер-Бридж «Убивая Еву»

Текст: Яна Лукина

7 апреля на BBC вышел второй сезон британского сериала «Убивая Еву» (Killing Eve) — очень вольная экранизация четырехтомного романа журналиста и бывшего балетного танцора Люка Дженнингса. Это остросюжетная история противостояния двух смертельно опасных женщин: русской суперубийцы Оксаны Астанковой по прозвищу Вилланель и сотрудницы британской разведки Евы Поластри. Экранизацию книг доверили Фиби Уоллер-Бридж (создательнице «Дряни»), которая превратила незамысловатую фабулу в один из лучших сериалов последних лет. «Убивая Еву» продлили на второй сезон сразу после пилота; у первого сезона на Rotten Tomatoes сейчас головокружительный рейтинг 96%. Во втором сезоне Уоллер-Бридж делегировала полномочия шоураннера Эмиральд Феннел (в третьем пост займет Сюзанн Хиткот), но осталась на позиции исполнительного продюсера.

Книжный сюжет «Убивая Еву» любят сравнивать с бессоновской «Никитой»: обреченная на смерть девушка получает предложение работать на могущественную организацию — и становится профессиональной убийцей. А дальше, как и положено, начинаются шпионские «кошки-мышки» — с севшей Вилланель на хвост разведчицей Евой Поластри. «Движок» шоу — блестящие актерские работы Сандры О (за роль Поластри выпускница «Анатомии страсти» уже получила «Золотой глобус» и премию Гильдии киноактеров), Джоди Комер и Фионы Шоу, бодряще ироничный подход и отсутствие большинства жанровых стереотипов. Здесь нет ежеминутно спасающих мир джентльменов, чьи костюмы Tom Ford выдерживают трюки любой сложности, а встречи героев проходят вовсе не в лобби старомодных отелей за бокалом мартини. Явка запросто может случиться в мясном отделе супермаркета, в окружении сосисок — которых, к слову, в сериале немало. Уоллер-Бридж кокетничает и шутит, что это случайно, но намек кажется слишком прозрачным — особенно после сцены кастрации.

Гардероб главных героинь тоже выглядит нетипично; особенно это касается Вилланель. Если среднестатистическая femme fatale из шпионских триллеров носит все черное и обтягивающее, вроде бы стремясь оставаться незаметной, то антигероиня «Убивая Еву» делает все ровно наоборот. Кажется, она специально старается привлечь к себе внимание — выходя на дело в кожаной блузе JW Anderson с симпатичными рюшами на воротничке или в парчовом костюме Dries Van Noten. В итоге Вилланель выглядит как звезда стритстайла, приехавшая на неделю моды (тем более что первый сезон она номинально живет в Париже).

За год существования шоу Вилланель фактически стала фэшн-иконой — и это даже обыгрывают в трейлере второго сезона. К Вилланель, сидящей в уличном кафе в розовой рубашке Rosie Assoulin и винтажных серьгах Christian Lacroix, подходит миловидная блондинка с сумкой Celine и камерой в руках: «Вау! Ты превосходно выглядишь! Могу я сфотографировать тебя для своего инстаграма?» Та отвечает отказом и советует незнакомке «завести реальную жизнь».

В этом даже больше иронии, чем может показаться на первый взгляд. Сама убийца — такая же instagirl: с парижскими апартаментами, дорогой одеждой (даже пресловутые сосиски она жарит в бархатном костюме Erdem!) и разъездами по белому свету. Разве что за фотогеничной картинкой она скрывает не присущую миллениалам тревожность или внутреннюю пустоту, а кровавый след из пары десятков трупов. Но кому какое до этого дело, если на ней бомбер Miu Miu? Впрочем, несмотря на впечатляющее количество удачных образов, единого стиля у Вилланель нет: профессия научила ее быть хамелеоном. «Она будет постоянно вас удивлять. Как только вы решите, что на ней надето нечто возмутительное, она внезапно придет в чем-то классическом. Так что вы никогда не сможете прижать ее», — комментирует ответственная за костюмы в «Убивая Еву» Фиби Де Гайе (они уже работали с Джоди Комер во время съемок многосерийной исторической драмы «Белая принцесса»).

Ровно в той же манере Вилланель обставляет и убийства, которые совершает по заказу загадочной Дюжины. Это может быть как банальный выстрел из пистолета, так и вонзенная в глаз шпилька для волос или приступ астмы, вызванный отравляющим парфюмом. Девушка явно знает, как огорошить идущий по ее следу отдел МI6, не скупится на выдумки и явно получает удовольствие от происходящего. А за проделанную работу обязательно вознаграждает себя шопингом: выписанные нанимателями чеки позволяют ей ни в чем себе не отказывать. «Одежда не должна делать ее привлекательной. Она носит то, что носит, потому что может делать все, что хочет», — препарирует своего персонажа Дженнингс.

Вилланель и правда живет по воспетому Арианой Гранде принципу I see it, I like it, I want it, I got it. Достаточно сказать, что в первой же серии девушка перед убийством выбивает из жертвы название марки покрывала из его комнаты — чтобы потом заказать себе точно такое же. Все это — проявления психопатии, которой создатели шоу наградили героиню. Еще одно ее следствие — страсть героини к манипулированию людьми, в том числе с помощью одежды. Когда куратор просит ее «сделать что-то нормальное», Вилланель надевает девичье платье Miu Miu и белоснежные кеды — и превращается в эталонную girl next door, в которую тут же влюбляется сосед.

Пожалуй, самая популярная среди поклонников сериала вещь — розовое тюлевое платье Molly Goddard, в котором Вилланель приходит на психиатрическую проверку (после того как работодатели засомневались в ее профпригодности). Наемница явно не в восторге от происходящего, и платье — ее главное fuck you. «Она как будто говорит: «Хорошо, я оденусь как маленькая сумасбродная девочка и буду вести себя соответственно», — поясняет Де Гайе, которая называет этот образ любимым во всем шоу. Меж тем за него пришлось побороться. «Пышное платье» было прописано в сценарии, но Уоллер-Бридж, похоже, не подразумевала нечто столь эксцентричное. К счастью, после череды обсуждений команда все-таки дала зеленый свет легковесному Goddard в жизнерадостном — совсем не под стать беседе про убийства — оттенке бабл-гам. И байкерским ботинкам Balenciaga (рассматривался вариант балеток), добавившим сахарному наряду немного перца.

Конфликт между Вилланель и охотящейся за ней Евой Поластри авторы шоу тоже подчеркнули с помощью костюмов. По словам Де Гайе, у агентессы MI6 вообще нет чувства стиля: «Она никогда не думает о том, как выглядит. Этого вопроса просто нет на повестке дня». Перед художницей по костюмам стояла задача одеть ее максимально непривлекательно. Наряды нашлись на благотворительных барахолках (например, зеленый шарф с зебрами, решивший судьбу одного из коллег Поластри), в Uniqlo и Marks & Spencer. Собрав гардероб, Де Гайе намочила все вещи, скрутила и положила сушиться в пакет. По ее задумке, они должны были выглядеть так, словно Ева просто бросает их на пол, придя домой. В общем, если вы с трудом можете вспомнить, что было на Поластри в том или ином эпизоде, значит, костюмеры со своей задачей справились. В конце концов, быть неприметной, растворяться в толпе — ее профессиональная обязанность. То же самое касается и Кэролин Мартинс — «легенды МI6» в исполнении Фионы Шоу. Правда, она, в отличие от вечно помятой Евы, всегда одета с иголочки.

Тем не менее пара-тройка запоминающихся нарядов у героини Сандры О все-таки случилась. Пусть даже не по собственно воле. В одном из эпизодов вконец помешавшаяся на своей «преследовательнице» (хотя кто там на самом деле кого ловит — вопрос по сей день открытый) Вилланель выкрадывает ее чемодан и заполняет его дорогими дизайнерскими вещами. И Поластри поддается искушению: надевает одно из платьев, черно-белое, плотно обтягивающее фигуру, и, кажется, впервые видит себя глазами оппонентки — эдакой шальной императрицей. Пытаясь найти идеальное платье для этой сцены, Де Гайе перепробовала четыре или пять вариантов, включая Simone Rocha («Сандра выглядела великолепно, но оно было несколько эксцентричным — с перьями марабу и так далее») и Prada (опять же красиво смотрелось на Сандре, но оказалось «слишком» классическим). Остановились на Roland Mouret, очень строгом, очень обтягивающем: оно больше всего контрастировало с остальной одеждой героини — и это было как раз то, что нужно.

И хотя уже в той же серии Поластри возвращается к своим угрюмым ансамблям («Это что, свитер, пришитый к рубашке?» — спросит Вилланель), «грехопадение» уже не остановить: во втором сезоне Поластри познает радости онлайн-шопинга и уже самостоятельно заказывает себе сексуальное платье Karen Millen. И это значит, что до конца сезона нас ждет еще не один неожиданный поворот.

Подписывайтесь на наш канал в YouTube, будет интересно.

{"width":1200,"column_width":90,"columns_n":12,"gutter":10,"line":40}
false
767
1300
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}"}